17 Профориентация

Печать

Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации (2021)

                           Уважаемые родители и выпускники 11 классов!

Информируем Вас о том, что Центр специальной связи и информации ФСО России в Ульяновской области проводит отбор кандидатов из числа выпускников 11 классов и выпускников средних профессиональных учебных заведений для поступления в ведомственное учебное заведение - Академию ФСО России (г. Орёл) и Воронежский институт правительственной связи (филиал) Академии ФСО России (г. Воронеж).

Печать

Профориентация: цикл трансляций «Политех онлайн: дни факультетов и институтов» (с 14.01. по 02.02 2021 года)

С 14 января по 2 февраля 2021 года Ульяновский государственный технический университет (УлГТУ) проводит цикл трансляций «Политех онлайн: дни факультетов и институтов».

Цель данного мероприятия: информирование будущих абитуриентов и их родителей об изменениях правил и сроков приёма в УлГТУ в 2021 году, направлениях подготовки, а также о перспективах обучения в УлГТУ и дальнейшего трудоустройства.

Трансляции будут проводиться еженедельно в 17.30 по графику (Приложение)

  • в сообществе ВКонтакте «Родителям абитуриентов УлГТУ-2021», расположенном по адресу: https://vk.com/ulstu73_parents
  • а также на официальном YouTube-канале вуза «Канал УлГТУ», расположенном по адресу: https://www.youtube.com/c/ulstu73

Трансляции, прошедшие ранее, будут доступны к просмотру в записи на указанных ресурсах, а также в сообществе ВКонтакте «Поступающим в УлГТУ», расположенному по адресу: https://vk.com/udo_ulstu.

Вложения:
Скачать этот файл (ФГКОУ ВО.docx)ФГКОУ ВО.docx[ ]22 Кб
Печать

Профориентационная работа в школе

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

  • Профессиональное просвещение;
  • Профессиональная диагностика;
  • Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

  • 1-4 классы:
    • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
    • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
    • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
  • 5-7 классы:
    • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
    • Представления о собственных интересах и возможностях;
    • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
  • 8-9 классы:
    • Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
    • Профессиональное самопознание;
  • 10-11 классы:
    • Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

  • Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
  • Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и центром занятости населения.

Работа с учащимися:

  • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
  • Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
  • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • Расширение знаний в рамках школьных предметов;
  • Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
  • Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества.
  • Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
  • Проведение недель по профориентации, конкурсов и фестивалей.

Работа с родителями:

  • Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
  • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Перспективы профориентационной работы:

  • Выработка системы тесного сотрудничества школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
  • Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости;
  • Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
  • Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
  • Создание кабинета профориентации в школе;
  • Пополнение методической литературы по профориентации;
  • Разработать рекомендации классным руководителям по профориентационной работе с учащимися различных возрастных групп;
  • Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.
Вложения:
Скачать этот файл (полезные_ссылки.doc)полезные_ссылки.doc[ ]38 Кб

Рейтинг