17 Профориентация
Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации (2021)
Уважаемые родители и выпускники 11 классов!
Информируем Вас о том, что Центр специальной связи и информации ФСО России в Ульяновской области проводит отбор кандидатов из числа выпускников 11 классов и выпускников средних профессиональных учебных заведений для поступления в ведомственное учебное заведение - Академию ФСО России (г. Орёл) и Воронежский институт правительственной связи (филиал) Академии ФСО России (г. Воронеж).
Профориентация: цикл трансляций «Политех онлайн: дни факультетов и институтов» (с 14.01. по 02.02 2021 года)
С 14 января по 2 февраля 2021 года Ульяновский государственный технический университет (УлГТУ) проводит цикл трансляций «Политех онлайн: дни факультетов и институтов».
Цель данного мероприятия: информирование будущих абитуриентов и их родителей об изменениях правил и сроков приёма в УлГТУ в 2021 году, направлениях подготовки, а также о перспективах обучения в УлГТУ и дальнейшего трудоустройства.
Трансляции будут проводиться еженедельно в 17.30 по графику (Приложение)
- в сообществе ВКонтакте «Родителям абитуриентов УлГТУ-2021», расположенном по адресу: https://vk.com/ulstu73_parents
- а также на официальном YouTube-канале вуза «Канал УлГТУ», расположенном по адресу: https://www.youtube.com/c/ulstu73
Трансляции, прошедшие ранее, будут доступны к просмотру в записи на указанных ресурсах, а также в сообществе ВКонтакте «Поступающим в УлГТУ», расположенному по адресу: https://vk.com/udo_ulstu.
Профориентационная работа в школе
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональное просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
- 1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
- 5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
- 8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
- 10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и центром занятости населения.
Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов;
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества.
- Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение недель по профориентации, конкурсов и фестивалей.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Перспективы профориентационной работы:
- Выработка системы тесного сотрудничества школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости;
- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
- Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
- Создание кабинета профориентации в школе;
- Пополнение методической литературы по профориентации;
- Разработать рекомендации классным руководителям по профориентационной работе с учащимися различных возрастных групп;
- Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.