Страничка школьного психолога

Возраст. Что нужно знать родителям.

Рекомендации родителям.

«Возраст. Что нужно знать родителям»

 

Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Проблемы во взаимоотношениях с взрослыми, конфликты с учителями –нормальное явление для подростков. Хотя очень многое зависит от позиции самих взрослых по отношению к поведению подростка.Как общаться с детьми-подростками? Ответ на этот вопрос интересует многих родителей. Современные подростки говорят так, что взрослые их не понимают. Учить сленг подростков необязательно, но общаться с ними с уважением и интересоваться, чем и как они живут, обязательно нужно.

1.Слушайте и старайтесь услышать детей. Никогда не говорите с детьми и параллельно еще с кем-то по телефону, общаясь в соц.сетях. Будьте внимательны к детям. Если ребенок обратился к Вам с вопросом, с какой - то проблемой отвлекитесь от Вашего занятия и поговорите с ребенком, уделите ему время.

2. Не будьте многословны. Многие родители жалуются, что дети игнорируют их просьбы о помощи, не реагируют на вопросы или делают вид, что не слышат. Особенностью подросткового возраста является то что, подростки не любят, когда им читают лекции. Им не охото тратить время и усилие на обработку длинных, малозначительных предложений. Чтобы просьба была выполнена, достаточно обозначить ее одним словом: «уборка», «мусор», «уроки» и т.д.

3.Общайтесь дружелюбно. Даже взрослым не нравится, когда с ними общаются грубо, высокомерно, приказным тоном, в разговоре используют унизительные слова и прозвища. Вежливая, тихая просьба даст Вам больше, чем разговор на повышенных тонах с угрозами и обвинениями. Любите и уважайте детей.

4.Планируя серьезный разговор с ребенком, давайте ему время на подготовку. Когда нужно поговорить и обсудить серьезные проблемы с взрослеющем чадом, никогда не делайте это в спешке, или, когда Ваш ребенок занятием, чем-то очень для них увлекательным. Предупредите его, что Вы хотите с ним поговорить и обозначьте удобное для обеих сторон время. 

5. Общайтесь с ребенком на равных. Помните, что даже трехлетний карапуз — это личность со своим характером и мировоззрением, а уж, ведя серьезный разговор с девушкой или юношей 15 лет, забывать об уважении к собеседнику точно не стоит.

6.Любите, хвалите, обнимайте подростка. Некоторым родителям кажется, что дети в 16 лет уже не нуждаются в проявлении нежных чувств и одобрении родителей. Поверьте, это заблуждение. Даже нам, взрослым, приятно услышать слова поддержки от родителей. Подросткам же это крайне необходимо. Они очень уязвимые, несмотря на внешнюю взрослость и «колючесть», но они остаются, же детьми, нуждающимися в родительской любви, поддержке и понимании.

7.Уважайте личную жизнь подростков. Не стоит устанавливать тотальный контроль за детьми, даже если вам кажется, что это поможет их уберечь от всех бед и несчастий. Ваше недоверие может разрушить добрые отношения и выстроить стену непонимания между Вами, на преодоление которой уйдет немало времени. 

Как бы не было тяжело Вам, не оставляйте ребенка на этом трудном для него периоде. Помогите и поддержите.

Успехов Вам и Вашим детям.

Телефон Доверия (2021 год)

Вам обязательно помогут!

Неразрешимых проблем не бывает!

  1. ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области:

8(8422)27-19-23

  1. Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области:

8(8422)58-52-20

3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области:

     8(8422) 58-92-86

  1. Общероссийский детский телефон доверия с единым номером                 8-800-2000-122, по которому можно получить консультативно-психологическую помощь при возникновении любой сложной жизненной ситуации
  2. Телефонная линия Следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области «Ребенок в опасности» 8(8422) 41-16-15, 123
  3. Ульяновская областная клиническая наркологическая больница Телефон доверия: 8(8422)717-717 по рабочим дням с 08.00 до 16.00.
  4. «Горячая линия» Ульяновской областной клинической наркологической больницы по вопросу профилактики алкоголизма среди несовершеннолетних – 45-15-23
  5. Телефон «горячей линии» по фактам распространения снюса - 112
  6. Единый телефон экстренной психологической помощи при ОГКУСО ЦСПП «УРРИС» - 42-00-25
  7. Телефон доверия МБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Росток» - 73-64-22
  8. Телефон Центра информационной безопасности детей Ульяновской области – 52-62-43

Учителям

  • MEMORANDUM
  • Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации
  • В копилку молодого учителя
  • Гиперактивные дети в школе
  • Девять этических принципов позитивной педагогики
  • Если ребенок в классе - клоун
  • Классификация стрессов и их последствий
  • Компетентность учителя
  • Личностный алгоритм продуктивного педагогического труда
  • Особенности организации самостоятельной работы на уроке
  • Педагогический стиль и его влияние на межличностные отношения и психологический климат в коллективе класса
  • По осуществлению благоприятной адаптации учащихся 1-х классов
  • Практические рекомендации для учителей
  • Практические рекомендации по обучению детей
  • Приемы повышения интереса к уроку
  • Принципы воспитания детей с девиантным поведением
  • Принципы работы с детьми и подростками с отклонениями в поведении.
  • Проблема адаптации младшего школьника
  • Психологические аспекты неуспеваемости и пути ее предупреждения
  • Психологические особенности леворуких детей
  • Пути развития учебной мотивации
  • Рекомендации по развитию разных типов интеллекта интеллекта
  • Рекомендации психолога по общению с подростками
  • Рекомендации учителю
  • Синдром учительского ребёнка
  • Системы методов педагогического перевоспитания на основе индивидуального подхода и личностно
  • Современные проблемы социально-психологической адаптации
  • Средства и методы педагогического воздействия на личность
  • Стратегия созвучия повышение детской мотивации
  • Трудности в общении учителя и ученика
  • Управление конфликтом
  • Учебная деятельность младшего школьника
  • Школьная дезадаптация
  • Родителям

  • Визуалы, аудиалы, кинестеты
  • Влияние семьи на становление личности
  • Внимание подросток
  • Восемь стадий развития по Эриксону
  • Грубость
  • Замкнутый ребенок
  • Застенчивость
  • Как помочь ребенку в выборе профессии
  • Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками
  • Как родителям самостоятельно подготовить ребенка к школе
  • Как родителям уберечь ребенка от
  • Коррекция импульсивного поведения у детей
  • Леворукие
  • Медлительные дети
  • Начальная школа проблемы в учебе
  • Неусидчивый ребенок
  • Неуспеваемость
  • Особенности воспитания в младшем школьном возрасте
  • Особенности познавательной сферы первоклассников
  • Отношения с учителями
  • Памятка родителю от ребенка
  • Подросток и семья
  • Почему дети воруют
  • Правильно разговаривать с ребенком
  • Преодоление застенчивости у ребенка
  • Причины преступлений несовершеннолетних
  • Проблемы внимания
  • Проблемы с детьми
  • Психологическая готовность дошкольников к обучению в школе
  • Различные подходы к воспитанию детей
  • Рекомендации родителям детей с личностной тревожностью
  • Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания
  • Рекомендации родителям по психологической подготовке к ЕНТ
  • Родителям первоклассников
  • Советы психолога родителям
  • Советы родителям
  • Способный
  • Телевидение и видеоигры
  • Типовое состояние семьи
  • Условный этап наркотической зависимости, их основные признаки
  • Формы совместной деятельности детей с родителями
  • Шесть рецептов избавления от гнева
  • Профтренинги

  • Взгляд в будущее
  • Занятие "Классификация профессий"
  • Занятие "Типы профессий"
  • Игра корона
  • Игры, упражнения
  • Основания карьеры и самоанализ
  • Передача распоряжения
  • Программа тренинга мотивации достижения
  • Профориентационная игра
  • Профориентационное занятие интерес
  • Профориентационный тренинг "Торг"
  • Профориентационный тренинг, сборник
  • Психологический тренинг на профессиональную ориентацию
  • Путь в профессию, или в поисках призвания
  • Тренинг "Разбуди в себе лидера"
  • Развивающие занятия по профессиональной ориентации с девятиклассниками
  • Самопрезентация личных и профессиональных качеств
  • Самопрограммирование образа будущего
  • Сделай себя сам. Как работать над собой
  • Сценарии занятий по профориентации
  • Требования к плану карьеры
  • Тренинг на профориентацию (11 кл.)
  • Тренинг "Цели"
  • Упражнение Личный герб и девиз
  • Философия успеха психотренинг "Капля на стекле"
  • Хочу, могу, надо
  • Цепочка профессий упражнения
  • Школа лидеров
  • Профориентационные диагностические методики

  • Анкета
  • Профессиограмма
  • Типы профессий
  • Современные профессии
  • Мотивация достижений
  • Методика "Матрица выбора профессии"
  • Активизирующая методика "За и против"
  • Методики Пряжникова
  • Будь готов! (Пряжников)
  • Профориентационная методика "Перекресток" (Пряжников)
  • ДДО
  • Методика "Профиль"
  • Методика изучения факторов привлекательности профессии
  • Моя профессиональная готовность
  • Опросник профессиональной готовности
  • Предпринимательские способности
  • Психологические модули, характеризующие особенности предмета труда
  • Активизирующий опросник шутка "Как поживаешь"
  • Взаимосвязь типа личности и сферы профессиональной деятельности
  • Диагностики социально-психологических установок
  • Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой
  • Набор профессиографических материалов для профессиональной переориентации
  • Опросник профессиональных выборов и тип личности
  • Ценностные ориентации М.Рокича
  • Выявления готовности к выбору профессии
  • Личный профессиональный план
  • Методика изучения социализированности личности
  • Методика Опросник профессиональных предпочтений (модификация)
  • Мотивы выбора профессии
  • Опросник для выявления мотивов профессионального выбора
  • Опросник терминальных ценностей
  • Тест по теме хочу, могу, надо
  • Тренинги

  • 13 билет
  • 13 лет, тренинг самопознания
  • Барьеры непонимания
  • Благоприятный морально-психологический климат
  • Большая психологическая игра для подростков
  • Большая психологическая игра Новоселье
  • Вачков, упражнения, игры
  • Жить в мире с собой и другими
  • Курс занятий Толерантность
  • Мир различий
  • Программа практикума развития толерантных способов поведения у первокласников в период адаптации к школе
  • Я тебя понимаю
  • Я не такой, как ты, и все мы разные
  • Этюды
  • Эмоциональное здоровье
  • Эмоции
  • Хочу, могу, надо
  • Учимся говорить нет!
  • Участники открытого самоизучения
  • Упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе
  • Тренинговые занятия для первоклассников
  • ТренингДружба от 12 до 19 лет
  • Тренинг учащихся 2-х классов
  • Тренинг уверенности
  • Тренинг Тайны любви
  • Тренинг сенситивности
  • Тренинг разногласия
  • Тренинг РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА
  • Тренинг психологической поддержки для учащихся
  • Тренинг профилактики агрессии
  • Тренинг Поездка на Луну
  • Тренинг общения
  • Тренинг на устойчивость эмоций
  • Тренинг на развитие позитивных эмоций
  • Тренинг по профориентации, 11 класс
  • Тренинг для учителей начальных классов
  • Тренинг гармоничных детско-родительских взаимоотношений
  • Тренинг адаптация
  • Тренинг конструктивного педагогического общения учителей
  • Работа с группой риска

  • Акцентуация личности у подростка
  • Анкета социальной адаптации
  • Выступление на педсовете
  • Выступление на педсовете (доклад)
  • Для родителей "Драки"
  • Дневник индивидуальной работы с трудными
  • Карта наблюдения за подростком
  • Карта наблюдения Стотта
  • Основные направления работы психолога с трудными детьми
  • Основные компоненты системы работы по перевоспитанию трудных учащихся
  • Особенности проведения тренинга с подростками с осложненным поведением
  • Особенности работы с нестандартными детьми
  • Памятка для родителей и близких
  • Поведенческие расстройства или девиации поведения
  • Подростковые девиации
  • Пособие для родителей по профилактике ВИЧ
  • Почему дети воруют
  • Правила взаимодействия
  • Правовое воспитание - один из видов профилактики правонарушений
  • Принципы построения реабилитационных программ, схемы
  • Проблемы взаимодействия
  • Профилактика наркомании у детей и подростков. Тренинг
  • Психологическое сопровождение программ работы с детьми и молодежью по профилактике девиантного поведения
  • Психологическое сопровождение, схема
  • Работа с детьми группы риска
  • Рекомендации
  • Социальное окружение, схема
  • Социально-психологическая группа риска детей
  • Социально-психологические причины девиантности
  • Среди гипертимных личностей встречаются разные (подтип 1)
  • Тенденции в развитии внутрисемейных взаимоотношений с родителями
  • Что значит быть подростком
  • Экспресс-тренинг по предупреждению зависимостей
  • Праздники России

    Рейтинг

    Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением