Печать

Решение прикладных задач на поиск наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке

Урок алгебры и начала анализа в 10 классе
Калайбашева Н.Ю.

Методические разработки.


Тема урока: Решение прикладных задач на поиск наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке.

Предмет: алгебра и начала анализа

Класс: 10

Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность): Калайбашева Наталья Юрьевна, учитель математики

Краткое описание: Тема урока – в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по математике – является значимой для учащихся. На основе приобретённых ранее теоретических знаний по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке» они учатся решать задачи прикладного характера.

  1. Тип урока: комбинированный
  2. Цели урока: Систематизация знаний и умений по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке», совершенствование умений учащихся применять приобретённые теоретические знания при решении задач прикладного характера.
  3. Задачи урока:
    • Образовательные:
      • повторить математические термины, таблицу производных, правила дифференцирования;
      • тренировать в использовании конкретного правила дифференцирования, алгоритма исследования функции на монотонность и экстремум;
      • тренировать в использовании алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.
    • Интеллектуально-развивающие:
      • формировать навык преобразования словесного математического материала в математическое предложение и умение математически грамотно высказывать свои суждения;
      • развивать навыки использования частных случаев при исследовании функции на наибольшее и наименьшее значение (если на отрезке одна критическая точка: если на отрезке нет критических точек);
      • развивать навыки самостоятельного выполнения заданий, самоконтроля и рефлексии;
      • формировать умение использовать теоретические знания в новых незнакомых ситуациях.
    • Воспитательные:
      • привлечь внимание учащихся к необходимости самостоятельных действий при решении определённых практических проблем; - обучить этике межличностного общения, формировать навыки коллективной и парной работы.
  4. Краткое описание хода урока: Организационный момент, целеполагание. Проверка и контроль усвоения знаний: побуждение к активизации имеющихся знаний. Используются словесный и иллюстративный методы. На этапе актуализация изученного материала осуществлён промежуточный контроль усвоения знаний, умений и навыков по данной теме. Для этого используется задание практической направленности (из литературного источника) с последующим само- и взаимоконтролем. Методы обучения – аудиовизуальный (словесный и наглядный), самостоятельная работа. На основании решения задач и с помощью учебника формулируется алгоритм решения прикладных задач с использованием поиска наибольшего и наименьшего значений функций. Формирование навыка работы по данному алгоритму происходит самостоятельно в группах с применением дифференцированного подхода. Осуществляется контроль со стороны учителя, само- и взаимоконтроль учащихся. Заключительный (рефлексивно-оценочный) этап: Оценка деятельности учащихся учителем осуществляется на протяжении всего урока словесно. В конце урока подведён итог, организована самооценка и оценка деятельности учащихся учителем. Домашнее задание среднего уровня сложности – по алгоритму.
  5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
    Предлагаемый материал способствует: развитию ключевых компетентностей обучающихся (познавательных, социальных, коммуникативных), формированию и актуализации знаний правила дифференцирования, алгоритма исследования функции на монотонность и экстремум, на наибольшее и наименьшее значения, формированию навыка применения теоретических знаний в конкретных практических ситуациях.

Рейтинг

Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением