Школа

Моторина Елена Владимировна

Занимаемая должность (должности):  Учитель
Уровень образования:  Высшее педагогическое
Квалификация по диплому:  Учитель
Специальность по диплому:  Георгафия
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины:  Георгафия
Общий стаж работы:  33
Дата начала общего стажа:  1989-08-17
Стаж работы по специальности:  31
Дата начала стажа по специальности:  1989-08-17

Сарафанова Дарья Михайловна

Занимаемая должность (должности):  Учитель начальных классов
Уровень образования:  Высшее
Квалификация по диплому:  Учитель
Специальность по диплому:  Учитель русского языка и литературы
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины: 
Математика, Русский, Литература, Окружающий мир, Технология, ИЗО

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
2021, кафедра педагогических технологий дошкольного и начального образования факультета образовательных технологий и непрерывного образования, ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова"

Общий стаж работы:  11
Дата начала общего стажа:  2011-06-01
Стаж работы по специальности:  10
Дата начала стажа по специальности:  2012-03-01

Гришин Олег Дмитриевич

Занимаемая должность (должности):  Учитель физической культуры
Уровень образования:  Высшее образование
Квалификация по диплому:  Учитель физической культуры
Специальность по диплому:  Учитель физической культуры
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины: 
Физическая культура

Общий стаж работы:  6
Дата начала общего стажа:  2014-09-22
Стаж работы по специальности:  6
Дата начала стажа по специальности:  2014-09-22

Кадермятова Дамиря Мнировна

Занимаемая должность (должности):  Педагог-психолог, методист
Уровень образования:  Два высших образования
Квалификация по диплому: 
По 1 диплому: Учитель биологии. Педагог-психолог.
По 2 диплому: Экономист.

Специальность по диплому: 
По 1 диплому: Биология с дополнительной специальностью Педагогика и психология.
По 2 диплому: Экономическая безопасность.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины: 
Кружок ""Экологическая лаборатория";
Внеурочная деятельность "Финансовая грамотность";
Внеурочная деятельность "Занимательная биология".



Общий стаж работы:  9
Дата начала общего стажа:  2013-08-12
Стаж работы по специальности:  9
Дата начала стажа по специальности:  2013-08-12

Сайт преподавателя:  https://infourok.ru/user/kadermyatova-almira-nailevna

Губская Елена Сергеевна

Занимаемая должность (должности):  Учитель начальных классов
Уровень образования:  Высшее образование
Квалификация по диплому:  Учитель начальных классов, учитель информатики
Специальность по диплому:  Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью информатика
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины: 
Русский язык; Математика; Литературное чтение; Окружающий мир; Технология; Изо

Общий стаж работы:  9
Дата начала общего стажа:  2013-08-29
Стаж работы по специальности:  9
Дата начала стажа по специальности:  2013-08-29

Васильева Анна Валериевна

Занимаемая должность (должности):  Учитель истории и обществознания
Уровень образования:  Высшее педагогическое
Квалификация по диплому:  Педагогическое образование с двумя профилями подготовки
Специальность по диплому:  Учитель истории и обществознания
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины: 
История, Обществознание.


Общий стаж работы:  6
Дата начала общего стажа:  2016-08-25
Стаж работы по специальности:  6
Дата начала стажа по специальности:  2016-08-25

ЕГЭ-2022 Информатика. Задачи. (Таблица)

Разъяснения по решению заданий ЕГЭ на сайте: https://labs-org.ru/ege/

№ 2021№ 2020Тема задания РазъясненияВидео
13Схема дорог с таблицей - определение вершин, поиск оптимального маршрута по таблице https://labs-org.ru/ege-1/
  • https://youtu.be/e6-P31C8CPk
  • https://youtu.be/jAcSLGmW8wM
  • https://yandex.ru/efir?stream_id=4ab352479bf9fac1a5d857c5bb642eaf&f=1
  • https://yandex.ru/efir?stream_id=4506b30d3bae64a59abc24fdcbeadd3e&f=1
  • https://yandex.ru/efir?stream_id=410b276ad22dfa32a97b966ecfa5600d&f=1
  • 22Таблицы истинности (Распределить логические переменные по таблице истинности и логической формуле). https://labs-org.ru/ege-2/ https://youtu.be/rOgSNL9jjuk
    34Поиск информации в реляционных базах данных.
    Таблицы - родители и дети / маска файлов.
    https://labs-org.ru/ege-3/ https://youtu.be/kKgWzt5_UFc
    45Кодирование - кратчайшее кодовое слово. https://labs-org.ru/ege-4/
    56Анализ и построение алгоритмов для исполнителей.
    Автомат выполняет алгоритм: построение числа из другого числа / посимвольное двоичное преобразование
    https://labs-org.ru/ege-5/ https://yandex.ru/efir?stream_id=449a0f0e5fdfe41081d7266c6f63209a&f=1
    https://youtu.be/rbZtjeLKSOo
    https://youtu.be/XdYld_4kuOk
    68Результат работы цикла. https://labs-org.ru/ege-6/
    79Приём и передача информации, музыкальный, графический файл. https://labs-org.ru/ege-7/
    810Кодирование информации / n-буквенные слова. https://labs-org.ru/ege-8/ https://youtu.be/KzmSzSgEHYw
      9 ПК Файл таблицы на ПК https://labs-org.ru/ege-9/
    10 ПК Файл текст на ПК https://labs-org.ru/ege-10/
    1113Выделение объёма памяти под поле пароля и поле дополнительных данных. https://labs-org.ru/ege-11/ https://youtu.be/4Uv98_lA2cI
    1214Исполнитель (Алгоритм преобразования числа). https://labs-org.ru/ege-12/ https://youtu.be/Z0OWXDhv5lI (Python)
    https://youtu.be/mImPMwPCJf8
    1315Схема дорог с направлениями (Вычисление количества путей). https://labs-org.ru/ege-13/ https://youtu.be/DbqRFdBURtw
    1416Представление числовой информации. Системы счисления. Значение арифметического выражения. https://labs-org.ru/ege-14/
    Перевод из/в СС: python, pascal
    https://youtu.be/R9r2EfjlMqY
    https://youtu.be/pbF_G2thdl4
    https://youtu.be/rNtNOxzGbBA (Python)
    1518Истинность логического выражения, содержащего импликацию https://labs-org.ru/ege-15/ https://www.youtube.com/watch?v=1vyRjUx8Mhs
    https://youtu.be/au5qn7t7kDc
    https://youtu.be/nfNN4IpL0ks
    https://youtu.be/vNdXf8V0X_E
    https://youtu.be/3nKHQh0ZXb0
    https://youtu.be/4GxIZHuZLZw (Python)
    https://youtu.be/YCB8gB_2pKo (Python)
    https://youtu.be/ShXjP68z8zE (Python)
    https://youtu.be/q6XSdMiHyGM (Python)


    https://youtu.be/I2EW7PWPLrM (Python)
    https://youtu.be/U5HcWIBRCFU (Python)
    https://youtu.be/HJ17fumwIEQ (Python)
    1611Рекурсия. Программная функция вызывающая сама себя. https://labs-org.ru/ege-16/ https://youtu.be/__iJHZ4yvpI (Python)
    17 ПК25Обработки числовой последовательности.
    \Дописать программу, не превышая количества объявленных переменных.
    https://labs-org.ru/ege-17/
    1818Робот https://labs-org.ru/ege-18/ https://youtu.be/ZH1U4vPLios
    https://youtu.be/zqivpgLln_M
    1926.1Игровая стратегия (Игра в кучи, Задача Баше). https://labs-org.ru/ege-19/ https://youtu.be/E3BqrhbcPvs
    https://youtube.com/watch?v=iQ8OFqML2b0
    2026.2Игровая стратегия (Игра в кучи, Задача Баше). https://labs-org.ru/ege-20/ https://youtu.be/JFDXnoZV_hc
    2126.3Игровая стратегия (Игра в кучи, Задача Баше). https://labs-org.ru/ege-21/ (16+) https://yandex.ru/efir?stream_id=412b763228ee08d8b5fe81a21984dfa2&f=1
    2220Подбор переменной x по алгоритму https://labs-org.ru/ege-22/ https://youtu.be/JuftR6Nqklc
    https://youtu.be/b0guuxx7arI
    https://youtu.be/Nj8jPE0iM1E
    https://youtu.be/DtGRSTfW2G8
    2322Исполнитель Вычислитель https://labs-org.ru/ege-23/
    24 ПК Написать программу на строки https://labs-org.ru/ege-24/
    25 ПК Написать программу https://labs-org.ru/ege-25/
    26 ПК Написать программу (сортировка массива) https://labs-org.ru/ege-26/
    27 ПК27Написать программу с нуля по заданию. https://labs-org.ru/ege-27/ https://youtu.be/kNHtvng0OY4

    9 декабря — международный день памяти жертв преступления геноцида, чествования их достоинства и предупреждения этого преступления

    den pamyati zhertv genocida1В сентябре 2015 года Генеральная Ассамблея ООН постановила провозгласить 9 декабря Международным днем памяти жертв преступления геноцида, чествования их достоинства и предупреждения этого преступления. Эта дата была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1948 году была принята Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него.

    Цель этого Дня — повышать известность Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него и ее роли в борьбе с геноцидом и предупреждении этого преступления, как оно определено в Конвенции, и чтобы поминать людей, ставших его жертвой, и чтить их память.

    День героев отечества

    day of heroes9 декабря в России отмечают День Героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году, после того как президент РФ Владимир Путин 24 декабря 2007 года внес изменения в федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России".

    До 1917 года в этот день (26 ноября по старому стилю) в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. Именно 9 декабря в 1769 год Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для воинов, проявивших в бою доблесть, отвагу и смелость. Статус высшей военной награды РФ был возвращен ордену в 2000 году. С 2007 года 9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия Победоносца и ордена Славы.

    3 декабря - день неизвестного солдата

    memorial mogila neizvestnogo soldata

    День неизвестного солдата – это сравнительно новая памятная дата в российской истории, отмечается ежегодно – 3 декабря. Этот памятный день призван увековечить память, воинскую доблесть и бессмертный подвиг советских и российских воинов, которые погибли в боевых действиях и чьим имена остались неизвестными. Впервые День неизвестного солдата в нашей стране отметили в 2014 году. Дата 3 декабря была выбрана не случайно. Именно в этот день 3 декабря 1966 года, в ознаменовании 25-й годовщины разгрома немецко-фашистских войск под Москвой, прах неизвестного солдата из братской могилы советских воинов на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) был перенесен и торжественно захоронен у стены Московского Кремля в Александровском саду.

    «День открытых дверей в УлГТУ» в онлайн-формате (26 и 29 ноября)

    Ульяновский государственный технический университет приглашает учащихся и их родителей принять участие в «Дне открытых дверей в УлГТУ» в онлайн-формате. Мероприятие пройдет в два дня:

    • 26 ноября – торжественная часть (Канал УлГТУ);
    • 29 ноября – встречи с руководством факультетов и институтов.

    Участники мероприятия получат информацию о направлениях подготовки и специальностях, о правилах приема в вуз в 2021 году. Активные участники мероприятия могут поучаствовать в конкурсе. Победители получат брендированные призы от УлГТУ. Главный приз – портативный аккумулятор.

    Активные ссылки для подключения находятся на сайте УлГТУ: https://www.ulstu.ru/main/view/article/22327
    Телефон для справок: 778-233.

    Приглашения для учеников в Google ClassRoom (Google-Класс) [2021-2022 учебный год]

    Класс Приглашение в Google-класс Классный руководитель Есть в
    Google-классе?
    Владелец
    курса?
    Приглашение в 5А   Нет Нет
    Приглашение в 5Б   Нет Нет
    Приглашение в 5Г Фоменко Алёна Николаевна Нет Нет
    Приглашение в 6А   Нет Нет
    Приглашение в 6Б Денисова Татьяна Александровна Нет Нет
    Приглашение в 6К Наумова Мария Николаевна Да Да
    Приглашение в 6Э   Нет Нет
    Приглашение в 7А Мельникова Наталия Валерьевна Да Нет
    Приглашение в 7Б Сипатрина Мария Сергеевна Нет Нет
    Приглашение в 7К Ильясова Венера Ибрагимовна Да Нет
    Приглашение в 8Л Кафидова Ольга Вячеславов Нет Нет
    Приглашение в 8К Авагян Армине Жирайровна Нет Нет
    Приглашение в 8Э Сиротина Юлия Валерьевна Да Да
    Приглашение в 9А Морозова Людмила Владимировна Нет Нет
    Приглашение в 9В Митялина Ксения Александровна Да Нет
    Приглашение в 9Л Родионова Нелли Валерьевна Да Нет
    10Л Приглашение в 10Л Корнилова Наталья Ивановна Да Да
    11Л Приглашение в 11Л Устимова Ольга Николаевна Нет Нет

    Python: TKinter - работа с графикой


    Полезный материал:

    1. Tkinter. Программирование GUI на Python. Курс.
    2. Tkinter - создание графического интерфейса в Python.
    3. Tkinter. Рисование в Tkinter [Урок №6].
    4. Tkinter. Обучение Python GUI (уроки по Tkinter).

    Рисуем координатную плоскость и график синуса:

    import tkinter
    import math
    
    
    WINWIDTH = 600
    
    
    def f(x):
      return 10 * math.sin(x / 10)
    
    
    master = tkinter.Tk()
    canvas = tkinter.Canvas(master, bg='white', height=600, width=WINWIDTH)
    canvas.create_line((0, 0), (WINWIDTH, 600), fill='red')
    
    ox = 300
    oy = 300
    xn = -100
    xk = 100  # {интервал по Х}
    mx = (WINWIDTH - ox - 30) / xk  # {масштаб по Х}
    my = (oy - 40) / 10  # {по У}
    dots = []
    canvas.create_line((0, oy), (WINWIDTH, oy), fill='black')  # {оси}
    canvas.create_line((ox, 0), (ox, WINWIDTH), fill='black')
    for i in range(1, 11):  # {максимальное количество засечек в одну сторону}
        canvas.create_line((ox + round(i * mx * 10), oy - 3),
                           (ox + round(i * mx * 10), oy + 3),
                           fill="black")  # {засечки на оси Х}
        canvas.create_line((ox - round(i * mx * 10), oy - 3), 
                           (ox - round(i * mx * 10), oy + 3),
                           fill="black")
        canvas.create_line((ox + 3, oy - round(i * my)),
                           (ox - 3, oy - round(i * my)),
                           fill='black')  # {засечки на оси Y}
        canvas.create_line((ox + 3, oy + round(i * my)),
                           (ox - 3, oy + round(i * my)),
                           fill='black')
    x = xn
    dx = 0.001
    while x <= xk:
        x = x + dx  # {наращиваем х}
        dots.append((ox + round(x * mx), oy - round(f(x) * my)))
        
    canvas.create_line(dots, fill='blue')
    
    canvas.pack()
    master.mainloop()
    

    Управляем окружностью с клавиатуры:

    import tkinter
    
    
    def key_pressed(event):
        if event.keysym == 'space':
            canvas.coords(oval, (300, 300, 310, 310))
        if event.keysym == 'Up':
            canvas.move(oval, 0, -10)
        elif event.keysym == 'Down':
            canvas.move(oval, 0, 10)
        elif event.keysym == 'Left':
            canvas.move(oval, -10, 0)
        elif event.keysym == 'Right':
            canvas.move(oval, 10, 0)
        if canvas.coords(oval)[1] < 50: # координата y1
            canvas.itemconfig(oval, fill='red')
        if canvas.coords(oval)[0] < 50: # координата x1
            canvas.move(oval, 400, 0)
    
    
    master = tkinter.Tk()
    canvas = tkinter.Canvas(master, bg='blue', height=600, width=600)
    oval = canvas.create_oval((100, 100), (210, 210), fill='green')
    fringe = canvas.create_line((50, 0), (50, 600), fill='white', width=3)
    canvas.pack()
    master.bind("<KeyPress>", key_pressed)
    master.mainloop()
    

    Координатная плоскость с масштабом:

    import tkinter
    import math
    
    
    WINWIDTH = 600
    WINHEIGHT = 600
    
    master = tkinter.Tk()
    canvas = tkinter.Canvas(master, bg='white', height=WINHEIGHT, width=WINWIDTH)
    #canvas.create_line((0, 0), (WINWIDTH, WINHEIGHT), fill='red')
    
    ox = 50
    oy = 300
    mx = 30  # {масштаб по Х}
    my = 30  # {по У}
    h = 4
    ht = 14
    dots = []
    canvas.create_line((0, oy), (WINWIDTH, oy), fill='black')  # {оси}
    canvas.create_line((ox, 0), (ox, WINWIDTH), fill='black')
    for i in range(1, 11):  # {максимальное количество засечек в одну сторону}
        canvas.create_line((ox + round(i * mx), oy - h),
                           (ox + round(i * mx), oy + h),
                           fill="red")  # {засечки на оси Х}
        canvas.create_line((ox - round(i * mx), oy - h), 
                           (ox - round(i * mx), oy + h),
                           fill="red")
        canvas.create_text(ox - round(i * mx), oy + ht, text=str(i * -mx));
        canvas.create_text(ox + round(i * mx), oy + ht, text=str(i * mx));
        
        canvas.create_line((ox + h, oy - round(i * my)),
                           (ox - h, oy - round(i * my)),
                           fill='green')  # {засечки на оси Y}
        canvas.create_line((ox + h, oy + round(i * my)),
                           (ox - h, oy + round(i * my)),
                           fill='green')
        canvas.create_text(ox + ht, oy - round(i * my), text=str(i * -my));
        canvas.create_text(ox + ht, oy + round(i * my), text=str(i * my));
    
    canvas.pack()
    master.mainloop()
    

    Координатная плоскость с масштабом + КНОПКИ:

    import tkinter
    import math
    
    def lines():
        canvas.create_line((0, oy), (WINWIDTH, oy), fill='black')  # {оси}
        canvas.create_line((ox, 0), (ox, WINWIDTH), fill='black')
    
    def coords():
        for i in range(1, 11):  # {максимальное количество засечек в одну сторону}
            canvas.create_line((ox + round(i * mx), oy - h),
                               (ox + round(i * mx), oy + h),
                               fill="red")  # {засечки на оси Х}
            canvas.create_line((ox - round(i * mx), oy - h),
                               (ox - round(i * mx), oy + h),
                               fill="red")
    
            canvas.create_line((ox + h, oy - round(i * my)),
                               (ox - h, oy - round(i * my)),
                               fill='green')  # {засечки на оси Y}
            canvas.create_line((ox + h, oy + round(i * my)),
                               (ox - h, oy + round(i * my)),
                               fill='green')
    
    
    def texts():
        for i in range(1, 11):  # {максимальное количество засечек в одну сторону}
            canvas.create_text(ox - round(i * mx), oy + ht, text=str(i * -mx));
            canvas.create_text(ox + round(i * mx), oy + ht, text=str(i * mx));
    
            canvas.create_text(ox + ht, oy - round(i * my), text=str(i * -my));
            canvas.create_text(ox + ht, oy + round(i * my), text=str(i * my));
    
    WINWIDTH = 600
    WINHEIGHT = 600
    
    master = tkinter.Tk()
    canvas = tkinter.Canvas(master, bg='white', height=WINHEIGHT, width=WINWIDTH)
    
    
    tkinter.Button(master, text='Закрыть', command=master.destroy).pack()
    
    tkinter.Button(master, text='Линии', command=lines).pack()
    tkinter.Button(master, text='Координаты', command=coords).pack()
    tkinter.Button(master, text='Надписи', command=texts).pack()
    
    ox = 50
    oy = 300
    mx = 30  # {масштаб по Х}
    my = 30  # {по У}
    h = 4
    ht = 14
    dots = []
    
    canvas.pack()
    master.mainloop()
    

    Координатная плоскость с графиком (масштабирование 1):

    import tkinter
    import math
    
    def F(x):
        return x ** 3
    
    WINWIDTH = 600
    WINHEIGHT = 400
    ox = 100
    oy = 200
    
    master = tkinter.Tk()
    canvas = tkinter.Canvas(master, bg='white', height=WINHEIGHT, width=WINWIDTH)
    #canvas.create_line((0, 0), (WINWIDTH, WINHEIGHT), fill='red')
    
    li = []
    x1 = -10
    x2 = 50
    minx = x1
    maxx = x2
    while x1 <= x2:
        x1 += 1
        li.append((x1, F(x1)))
    
    miny = min([x[1] for x in li])
    maxy = max([x[1] for x in li])
    dx = maxx - minx
    dy = maxy - miny
    
    
    # mx = 30  # {масштаб по Х}
    # my = 30  # {по У}
    
    if ox > (WINWIDTH // 2):
        mx = ox // dx  # {по X}
    else:
        mx = (WINWIDTH - ox) // dx  # {масштаб по Х}
    if oy > (WINHEIGHT // 2):
        my = oy // dy  # {по У}
    else:
        my = (WINHEIGHT - oy) // dy  # {по У}
    
    if mx == 0:
        mx = 1
    if my == 0:
        my = 1
    
    h = 4
    ht = 14
    
    #mx = 45
    #my = 4
    
    dots = []
    for x, y in li:
        dots.append((ox + x * mx, oy - y * my))
    
    print(mx, my, dy, li)
    print(dots)
    
    canvas.create_line(dots, fill='blue')  # {график функции}
    
    canvas.create_line((0, oy), (WINWIDTH, oy), fill='black')  # {оси}
    canvas.create_line((ox, 0), (ox, WINWIDTH), fill='black')
    for i in range(1, 11):  # {максимальное количество засечек в одну сторону}
        canvas.create_line((ox + round(i * mx), oy - h),
                           (ox + round(i * mx), oy + h),
                           fill="red")  # {засечки на оси Х}
        canvas.create_line((ox - round(i * mx), oy - h),
                           (ox - round(i * mx), oy + h),
                           fill="red")
        canvas.create_text(ox - round(i * mx), oy + ht, text=str(i * -mx))
        canvas.create_text(ox + round(i * mx), oy + ht, text=str(i * mx))
    
        canvas.create_line((ox + h, oy - round(i * my)),
                           (ox - h, oy - round(i * my)),
                           fill='green')  # {засечки на оси Y}
        canvas.create_line((ox + h, oy + round(i * my)),
                           (ox - h, oy + round(i * my)),
                           fill='green')
        canvas.create_text(ox + ht, oy - round(i * my), text=str(i * -my))
        canvas.create_text(ox + ht, oy + round(i * my), text=str(i * my))
    
    canvas.pack()
    master.mainloop()
    

    Наброски для отображения функции в виде графика:

    import tkinter
    
    # ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    
    t1 = 1
    t2 = 10
    h = 1.5
    
    li = []
    for t in range(t1, t2 + 1, h):
        zf = F(t, n, k)
        li.append((t, zf))
        
    li2 = []
    for x, y in li:
        li2.append((int(x * 10), int(y * 2.5)))
        
    #~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    
    canvas.create_line(li2, fill="blue")
    

    4 ноября - День народного единства

    4 noyabrya22 октября (1 ноября) 1612 года бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль.

    Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанской иконой Божией Матери. 23 октября (2 ноября) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц. На следующий день 24 октября (3 ноября) гарнизон сдался.

    31 октября - всемирный день городов

    day of townsГенеральная Ассамблея в своей резолюции 68/239 постановила объявить 31 октября Всемирным днем городов, отметив, что справедливый и соответствующий потребностям доступ к основным городским услугам является одной из основ устойчивой урбанизации, а, следовательно, и социально-экономического развития в целом.

    30 октября - День памяти жертв политических репрессий

    memorialДень памяти жертв политических репрессий — памятный день, в который проходят траурные акции и памятные мероприятия (митинги, возложения венков и цветов к памятникам репрессированным, «уроки памяти» в учебных заведениях и пр.), посвященные памяти людей, погибших и пострадавших в ходе политических репрессий.

    29 октября - день рождения комсомола

    komsomolСто один год назад, а именно 29 октября 1918 года, на первом Всероссийском съезде союзов рабочей и крестьянской молодежи было принято решении о создании Российского коммунистического союза молодежи (РКСМ). Позднее эта организация дважды переименовывалась: в 1924 году ей было присвоено имя Ленина, а в 1926-м в названии появилось слово «всесоюзный». В итоге и получился ВЛКСМ - Всесоюзный Ленинский коммунистический союз молодежи.

    Список работающих в лагере по датам (октябрь 2020)

    Среда 07.10.20 Марьина Н.В., Тиханина Ю.М., Ащеулова Е.Н., Ахмедова Н.Г.
    Четверг 08.10.20 Ахмедова Н.Г., Гришина Е.И., Корнишина С.О., Фролова Е.Н.
    Пятница 09.10.20 Кадермятова А.Н., Марьина Н.В., Ащеулова Е.Н., Дмитриенко М.С.
    Понедельник 12.10.20 Тиханина Ю М., Каменщикова Л.А., Мухина Т.А., Корнишина С.О.
    Вторник 13.10.20 Мухина Т А., Богданова А.Э., Бормотина Е.Е.., Фролова Е.Н.
    Среда 14.10.20 Гришина Е.И., Кадермятова А.Н., Хисамова Р.Р., Фролова Е.Н.
    Четверг 15.10.20 Богданова А.Э., Каменщикова Л.А., Корнишина С.О, Марьина Н.В.
    Пятница 16.10.20 Бормотина Е.Е.., Дмитриенко М.С., Хисамова Р.Р., Каменщикова Л.А.

    Дистанционная школа для лицеистов 2020-2021

    1 октября - день сухопутных войск

    suhoputnie voyska emblemaВ этот день Иван Грозный издал Приговор (Указ) «Об испомещении в Московском и окружающих уездах избранной тысячи служилых людей», который, по сути, заложил основы первого постоянного войска, имевшего признаки регулярной армии.

    Свою историю русское войско (и прежде всего - Сухопутные войска) ведет от княжеских дружин Киевской Руси. Борьба за преодоление феодальной раздробленности, образование централизованного государства и ликвидацию иноземного гнета повлекла за собой увеличение численности армии, а укрепление хозяйственно-экономического уклада жизни создало условия для первых военных реформ на Руси, которые активно проводил царь Иван IV (Грозный).

    Python: потоковый ввод stdin

    В общем (классическом) виде чтение с помощью stdin производится следующим образом:

    import sys
    for line in sys.stdin:
        # rstrip('\n') "отрезает" от строки line идущий справа символ
        # перевода строки, ведь print сам переводит строку
        print(line.rstrip('\n'))

    Если запустить эту программу, она будет работать вечно. Чтобы показать, что ввод закончен, пользователю недостаточно нажать Enter - компьютер не знает, завершил пользователь работу или будет еще что-то вводить (при этом Enter превратится в пустую строку). Вместо этого надо нажать Ctrl + D (если работаете в консоли Linux или IDE PyCharm) либо Ctrl + Z, затем Enter (если работаете в консоли Windows).

    Если вы работаете в IDE Wing, кликните правой кнопкой мыши и выберите Send EOF, затем нажмите Enter. Это запишет в поток ввода специальный символ EOF (end of file), который отмечает конец ввода.

    Через sys.stdin можно вычитать всё, что попадает через ввод в список (количество строк ввода заранее неизвестно):

    data = list(map(str.strip, sys.stdin))

    Все строки можно считать (с сохранением символов перевода строки) в список вот таким образом:

    data = sys.stdin.readlines()

    Cчитать многострочный текст из стандартного потока ввода в текстовую переменную можно вот так:

    str_data = sys.stdin.read()

    Python: тригонометрия

    Тригономические функции ожидают результат в радианах.
    Для перевода градусов в радианы нужно градусы умножить на число Пи и поделить на 180 градусов.
    В языке Python число Пи пишется - math.pi.

    Подключить модуль math:

    from math import pi, sin, cos, ceil

    Как поворот одной координаты фигуры на angle градусов

    Для начала градусы переведём в радианы:

    angle_rad = ceil(angle * pi / 180)

    или вот так:

    angle_rad = int(angle / 180 * pi)

    Теперь можем угол в радианах использовать при вычислении новых координат x1, y1. Исходная точка имеет координаты x и y, координаты центральной точки, вокруг которой производится вращение имеют координаты center_x, center_y.

    x1 = center_x + (x - center_x) * cos(angle_rad) - (y - center_y) * sin(angle_rad)
    y1 = center_y + (x - center_x) * sin(angle_rad) + (y - center_y) * cos(angle_rad)

    Python - темы 2-го года [закрытые ссылки]

    3. Функции

    4. Библиотеки Python

    5. ООП (Объектно-ориентированное программирование)


    Записи обучающих вебинаров по Python.

     

    Отчисление по причине неуспеваемости (по рейтингу)
    Ученик может быть отчислен по решению организаторов Проекта за неуспеваемость по учебному курсу, если:

    • Рейтинг Зачисленного составляет менее 10 (десяти) баллов по состоянию на середину января соответствующего учебного года.
    • Рейтинг Зачисленного составляет менее 20 (двадцати) баллов по состоянию на середину марта соответствующего учебного года.

    Python: специальные методы ООП

    Специальных методов слишком много, но вот небольшой их список.

    Метод

    Описание

    __call__(self[, args...])

    Вызов экземпляра класса как функции

    __next__(self)

     

    __add__(self, other)

    Сложение (x + y). Будет вызвано: x.__add__(y)
    Случай вида: a = a + b

    __iadd__(self, other)

    Сложение с присваиванием
    Случай вида: a += b

    __sub__(self, other)

    Вычитание (x - y)

    __isub__(self, other)

    Вычитание с присваиванием
    Случай вида: a -= b

    __mul__(self, other)

    Умножение (x * y)

    __rmul__(self, other)

    Умножение (y * x)

    __imul__(self, other)

    Умножение с присваиванием
    Cлучай вида: a *= b

    __truediv__(self, other)

    Деление (x / y)

    __floordiv__(self, other)

    Целочисленное деление (x // y)

    __mod__(self, other)

    Остаток от деления (x % y)

    __divmod__(self, other)

    Частное и остаток (divmod(x, y))

    __radd__(self, other)

    Сложение (y + x). Будет вызвано: y.__radd__(x)

    __rsub__(self, other)

    Вычитание (y - x)

    __lt__(self, other)

    Сравнение (x < y). Будет вызвано: x.__lt__(y)

    __eq__(self, other)

    Сравнение (x == y). Будет вызвано: x.__eq__(y)

    __len__(self)

    Возвращение длины объекта

    __getitem__(self, key)

    Доступ по индексу (или ключу)

    __cmp__(self, other)

    Самый базовый из методов сравнения. Он определяет поведение для всех операторов сравнения (>, ==, !=, итд.)

    __eq__(self, other)

    Определяет поведение оператора равенства, ==

    __ne__(self, other)

    Определяет поведение оператора неравенства, !=

    __lt__(self, other)

    Определяет поведение оператора меньше, <

    __gt__(self, other)

    Определяет поведение оператора больше, >

    __le__(self, other)

    Определяет поведение оператора меньше или равно, <=

    __ge__(self, other)

    Определяет поведение оператора больше или равно, >=

    __str__(self)

    Определяет поведение функции str(), вызванной для экземпляра вашего класса

    __repr__(self)

    Определяет поведение функции repr(), вызыванной для экземпляра вашего класса. Главное отличие от str() в целевой аудитории. repr() больше предназначен для машинно-ориентированного вывода.

    Полную документацию по специальным методам легко можно найти в Интернете. Вот пара ссылок на них:


    Вложения:
    Скачать этот файл (oop-3-repr-01.py)oop-3-repr-01.py[ ]0.5 Кб
    Скачать этот файл (oop-3-repr-02.py)oop-3-repr-02.py[ ]0.7 Кб
    Скачать этот файл (oop-3-repr-03.py)oop-3-repr-03.py[ ]0.5 Кб
    Скачать этот файл (oop-3-repr-04.py)oop-3-repr-04.py[ ]0.5 Кб
    Скачать этот файл (oop-3-repr-05.py)oop-3-repr-05.py[ ]0.3 Кб

    2. Документы НПА и методические рекомендации по дистанционному обучению

    Федеральный уровень

    Дистанционное обучение детей с ОВЗ
    (сайт Института коррекционной педагогики РАО -
    https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/):

    Специалистам

    Родителям

    Региональный уровень

    Данный раздел сделан по рекомендациям по размещению информации о дистанционном обучении расположенным здесь: https://mo73.ru/download/16181/
    Вложения:
    Скачать этот файл (730-р от 06.05.2020 Рекомендации по размещению информации о Дистанционном обучении.pdf)730-р от 06.05.2020 Рекомендации по размещению информации о Дистанционном обучении.pdf[ ]124 Кб
    Скачать этот файл (письмо 06-1254 от 30.09.2009 О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов.pdf)письмо 06-1254 от 30.09.2009 О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов.pdf[ ]148 Кб
    Скачать этот файл (письмо 07-832 от 10.12.2012 Методические рекомендации по организации обучения на дому.pdf)письмо 07-832 от 10.12.2012 Методические рекомендации по организации обучения на дому.pdf[ ]239 Кб
    Скачать этот файл (письмо 07-832 от 10.12.2012 О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием ДОТ.pdf)письмо 07-832 от 10.12.2012 О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием ДОТ.pdf[ ]329 Кб
    Скачать этот файл (письмо ГД-3904 от 19.03.2020 Методические рекомендации по реализации обр. программ НОО, ООО, СОО, СПО и ДОП с применением ЭО и ДОТ.doc)письмо ГД-3904 от 19.03.2020 Методические рекомендации по реализации обр. программ НОО, ООО, СОО, СПО и ДОП с применением ЭО и ДОТ.doc[ ]59 Кб
    Скачать этот файл (Приказ УО 384 от 17.03.2020 о дополнительных мерах по профилактике.pdf)Приказ УО 384 от 17.03.2020 о дополнительных мерах по профилактике.pdf[ ]1224 Кб
    Скачать этот файл (Распоряжение 4673-р от 24.11.2011 Об утверждении Положения о дистанционном обучении детей-инвалидов Ульяновской области.pdf)Распоряжение 4673-р от 24.11.2011 Об утверждении Положения о дистанционном обучении детей-инвалидов Ульяновской области.pdf[ ]124 Кб
    Скачать этот файл (Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области 492-р от 16.03.20.pdf)Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области 492-р от 16.03.20.pdf[ ]85 Кб
    Скачать этот файл (рекомендации дистант_в 6_16 11 2020_19 00_ версия 3.pdf)рекомендации дистант_в 6_16 11 2020_19 00_ версия 3.pdf[ ]717 Кб

    1. Актуальная информация

    С 17 марта 2020 года в соответствии с Распоряжениями Министерства образования и науки Ульяновской области от 16.03.2020 № 492-р и 493-р в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции образовательная деятельность на территории региона организована в дистанционном формате.

    По вопросам организации дистанционного обучения работает горячая линия:

    • (8422) 37-01-67 — горячая линия Министерства образования и науки Ульяновской области
    • (8422) 52-52-72 — горячая линия психологической службы
    • (8422) 21-42-58
    • (8422) 21-42-39
    • (8422) 43-30-31 — горячая линия по вопросам летней оздоровительной кампании 2020
    Праздники России

    Рейтинг

    Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением