Школа

Python: list() - работа со списками (массивами)

Обявление списков производится вызовом директивы list().

a = list()
b = []
c = ['s1', 's2', 's3']
d = [1, 2, 3, 4]

Таблица "Методы списков"

Метод Что делает
list.append(x) Добавляет элемент в конец списка
list.extend(L) Расширяет список list, добавляя в конец все элементы списка L
list.insert(i, x)Вставляет на i-ый элемент значение x
list.remove(x) Удаляет первый элемент в списке, имеющий значение x. ValueError, если такого элемента не существует
list.pop([i]) Удаляет i-ый элемент и возвращает его. Если индекс не указан, удаляется последний элемент
list.index(x, [start [, end]]) Возвращает положение первого элемента со значением x (при этом поиск ведется от start до end)
list.count(x) Возвращает количество элементов со значением x
list.sort([key=функция]) Сортирует список на основе функции
key=len - сортировка по длине
list.reverse() Разворачивает список
list.copy() Поверхностная копия списка
list.clear() Очищает список

Нужно отметить, что методы списков, в отличие от строковых методов, изменяют сам список, а потому результат выполнения не нужно записывать в эту переменную.

Таблица "Внешние функции над списками"

del list1[x] Удаление элемента с индексом x из списка list1  
len([list]) Возвращает длину (количество элементов) списка list  
max([list]) Поиск максимального элемента в списке list  
min([list]) Поиск минимального элемента в списке list  
sum([list]) Вычисление суммы элементов списка list  
sorted([list]) Получить отсортированную копию списка list newList = sorted(list, key=sortByLength)

Методы списков

Операция Описание Пример
x in a Проверка, что x содержится в а 5 in [2, 3, 5]
x not in a Проверка, что x не содержится в а
То же, что и not (x in a)
5 not in [2, 3, 6]
a + a2 Конкатенация списков, то есть новый список, в котором сначала идут все элементы a,
а затем все элементы a2
[2, 4] + [5, 3] == [2, 4, 5, 3]
a * k Список a, повторенный k раз [2, 3] * 3 == [2, 3, 2, 3, 2, 3]
a[n] n-й элемент списка,
отрицательные n - для отсчета с конца
[2, 3, 7][0] == 2
[2, 3, 7][-1] == 7
a[start:stop:step] Срез списка [2, 3, 7][:2] == [2, 3]
len(a) Длина списка len([2, 3, 7]) == 3
max(a) Максимальный элемент списка max([2, 3, 7]) == 7
min(a) Минимальный элемент списка min([2, 3, 7]) == 2
sum(a) Сумма элементов списка sum([2, 3, 7]) == 12
a.index(x) Индекс первого вхождения x в a
(вызовет ошибку, если x not in a, то есть если х отсутствует в а)
[2, 3, 7].index(7) == 2
a.count(x) Количество вхождений x в a [2, 7, 3, 7].count(7) == 2
a.append(x) Добавить x в конец a a = [2, 3, 7]
a.append(8)
a == [2, 3, 7, 8]
a.extend(a2) Добавить элементы коллекции a2 в конец a a = [2, 3, 7]
a.extend([8, 4, 5])
a == [2, 3, 7, 8, 4, 5]
del a[n] Удалить n-й элемент списка a = [2, 3, 7]
del a[1]
a == [2, 7]
del a[start:stop:step] Удалить из a все элементы, попавшие в срез a = [2, 3, 7]
del a[:2]
a == [7]
a.clear() Удалить из a все элементы (то же, что del a[:]) a.clear()
bool(a) Один из способов проверить список на пустоту (возвращает True, если список непустой, и False в противном случае)  
a.copy() Копия a (то же, что и полный срез a[:]) b = a.copy()
a += a2
a *= k
Заменить содержимое списка на a + a2
и a * k соответственно
 
a.insert(n, x) Вставить x в a на позицию n, подвинув последующую часть дальше a = [2, 3, 7]
a.insert(0, 8)
a == [8, 2, 3, 7]
a.pop(n) Получить n-й элемент списка и одновременно удалить его из списка.
Вызов метода без аргументов равносилен удалению последнего элемента:
a.pop() == a.pop(-1)
a = [2, 3, 7]
a.pop(1) == 3
a == [2, 7]
a.remove(x) Удалить первое вхождение x в a, в случае x not in a - ошибка a = [2, 3, 7]
a.remove(3)
a == [2, 7]
a.reverse() Изменить порядок элементов в a на обратный (перевернуть список) a = [2, 3, 7]
a.reverse()
a == [7, 3, 2]
a.sort() Отсортировать список по возрастанию a = [3, 2, 7]
a.sort()
a == [2, 3, 7]
a.sort(reverse=True) Отсортировать список по убыванию a = [3, 2, 7]
a.sort(reverse=True)
a == [7, 3, 2]
a.sort() по умолчанию - сортировка по алфавиту a = ['a', 'cc', 'bbb']
a.sort(reverse=True)
a == ['a', 'bbb', 'cc']
a.sort(key=len) len - сортировка по длине a = ['a', 'cc', 'bbb']
a.sort(key=len)
a == ['a', 'cc', 'bbb']
a.sort(key=len, reverse=True)
a == ['bbb', 'cc', 'a']

newList = sorted(sortList) Получить в newList отсортированную копию sortList newList = sorted(sortList, key=len)

Примеры

# Сортируем на основе 2-го элемента
def keyFunc(item):
   return item[1]

# Неупорядоченный список
unordered = [('b', 'b'), ('c', 'd'), ('d', 'a'), ('a', 'c')]

# Сортировка списка с помощью ключа
unordered.sort(key=keyFunc)

# Вывести отсортированный список
print('Ordered list:', unordered)

# Сортировка по значению
listr.sort(key=lambda el: el[1], reverse=True)

Python: dict() - работа со словарями

Объявление словарей производится вызовом директивы dict().

a = dict()
b = {}
c = {'Маша': 5, 'Вова': 4, 'Боря': 3, 'Миша': 4, 'Варя': 2}
d = dict(Маша=5, Вова=4, Боря=3, Миша=4, Варя=2)
e = dict([('Маша', 5), ('Вова', 4), ('Боря', 3), ('Миша', 4), ('Варя', 2)])
f = dict( zip(['Маша', 'Вова', 'Боря', 'Миша', 'Варя'], [5, 4, 3, 4, 2]))

Таблица "Методы словарей"

Метод Что делает
dict.clear() очищает словарь.
dict.copy() возвращает копию словаря.
classmethod dict.fromkeys(seq[, value]) создает словарь с ключами из seq и значением value (по умолчанию None).
dict.get(key[, default]) возвращает значение ключа, но если его нет, не бросает исключение, а возвращает default (по умолчанию None).
dict.items() возвращает пары (ключ, значение).
dict.keys() возвращает ключи в словаре.
dict.pop(key[, default]) удаляет ключ и возвращает значение. Если ключа нет, возвращает default (по умолчанию бросает исключение).
dict.popitem() удаляет и возвращает пару (ключ, значение). Если словарь пуст, бросает исключение KeyError. Помните, что словари неупорядочены.
dict.setdefault(key[, default]) возвращает значение ключа, но если его нет, не бросает исключение, а создает ключ с значением default (по умолчанию None).
dict.update([other]) обновляет словарь, добавляя пары (ключ, значение) из other. Существующие ключи перезаписываются. Возвращает None (не новый словарь!).
dict.values() возвращает значения в словаре.

Python: set() - работа со множествами

Объявление множеств производится вызовом директивы set().

a = set()
anymals_and_numbers = {'cat', 5, 'dog', 3, 'fox', 12, 'elephant', 4}

Примеры команд используемых со множествами:

n = len(my_set)
print(my_set)
for elem in my_set:
if elem in my_set:

Таблица "Методы множеств"

Метод Что делает
set.clear() очищает множество.
set.copy() возвращает копию множества.
my_set.add(new_elem) Добавить новый элемент в множество.
my_set.discard('a') Удалить элемент из множества. Если элемента в множестве нет, то ошибки не происходит.
my_set.remove('b') Удалить элемент из множества. Если элемента в множестве нет, то происходит ошибка KeyError.
elem = my_set.pop() Удалить случайный элемент из множества и вернуть его значение.
union = my_set1.union(my_set2)
union = my_set1 | my_set2
объединение множеств
intersection = my_set1.intersection(my_set2)
intersection = my_set1 & my_set2
пересечение множеств
diff = my_set1.difference(my_set2)
diff = my_set1 - my_set2
разность множеств
symm_diff = my_set1.symmetric_difference(my_set2)
symm_diff = my_set1 ^ my_set2
симметричная разность множеств
== сравнение множеств
<= означает «является подмножеством»
>= означает «является надмножеством»

6. Алгоритмизация и программирование

§40 Множества в языке Pascal

§41 Динамические массивы в языке Pascal (+ массивы и циклы)

moodle: элемент тестирования Cloze

Тип вопроса и его отображение:

  • NUMERICAL - ответ в виде числа
  • SHORTANSWER - короткий ответ - ответ в виде строки
  • SHORTANSWER_С - короткий ответ? - ответ в виде строки
  • MULTICHOICE - выбор ответа из выпадающего меню
  • MULTICHOICE_V - радио-кнопки расположенные вертикально
  • MULTICHOICE_Н - радио-кнопки расположенные горизонтально

Что означают символы:

  • { } - начало и завершение описания элемента Cloze
  • 1 - балл за правильный ответ - кроме 1 ничего и не поставишь
  • %100% - указание 100%-но верного ответа (за него даётся 100%).Т.е. для указание частично верного ответа можно указать процент ниже, например, %70%.
  • = - указание верного варианта(-ов) ответа - после этого знака следует правильный ответ
  • ~ - разделитель (вариантов) ответов
  • # - обратная связь?

Примеры использования элемента Cloze

Выполните вычитание в двоичной системе:

а) 1011012 - 111112 = {1:NUMERICAL:%100%1110#}2
б) 110112 - 1101012 = {1:SHORTANSWER:%100%*-11010*~%100%*-011010*#}2
в) 101112 - 1011102 = {1:SHORTANSWER:=*-10111*~=*-010111*#}2

Отобразить выбор ответа в виде радио-кнопок, расположенных вертикально:
{1:MULTICHOICE_V: Петя~= Ваня#}

Локальные акты образовательной организации

что предполагается размещать в разделе Локальные нормативные акты на сайте школы.

Редакция от 28 авг 2019

Воспользуйтесь подборкой готовых положений, порядков и других локальных актов образовательной организации. Все документы составлены экспертами Системы с учетом последних изменений в сфере общего образования.

В подборке представлены локальные акты школы   которые регулируют организацию образовательной деятельности.

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

Локальный акт

Что регулирует

На каком основании

Порядок оформления образовательных отношений между школой и учащимися, родителями несовершеннолетних учащихся

Определяет общие требования к оформлению возникновения, изменения, приостановления и прекращения образовательных отношений при реализации школой основных и дополнительных общеобразовательных программ

Часть 2 статьи 30 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Правила приема в школу

Определяет порядок зачисления в школу на обучение по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования, дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам

Часть 2 статьи 30 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Порядок и основания перевода, отчисления учащихся

Определяет требования к процедуре и условиям перевода и отчисления учащихся по программам начального, основного и среднего общего образования

Часть 2 статьи 30 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Положение о языке обучения и воспитания

Устанавливает языки образования и порядок их выбора родителями несовершеннолетних учащихся при приеме на обучение по образовательным программам начального и основного образования в пределах возможностей школы

Часть 6 статьи 14 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Положение о формах обучения

Определяет формы обучения, в которых реализуются образовательные программы школы, и порядок выбора форм обучения

Законом не предусмотрен, но контролирующие органы проверят соответствие форм ФГОСу

Порядок обучения по индивидуальному учебному плану

Определяет особенности организации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении

Пункт 3 части 1 статьи 34 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Порядок посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом

Устанавливает правила посещения праздников, соревнований, выставок, конкурсов, дискотек, субботников и других подобных мероприятий, организатором которых выступает школа

Часть 4 статьи 34 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Режим занятий учащихся

Определяет порядок организации образовательной деятельности в соответствии с санитарными правилами и нормами

Часть 2 статьи 30 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Положение о предоставлении услуг по присмотру и уходу в группах продленного дня

Определяет порядок предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Законом не предусмотрен, но включен в предмет контроля письмом Рособрнадзора от 16.03.2015 № 01-50-89/05-1217

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

Устанавливает формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования, а также порядок ликвидации академической задолженности

Часть 2 статьи 30 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Порядок
зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин,
практики, дополнительных образовательных программ в других организациях

Определяет условия зачета и порядок фиксации образовательных результатов учащихся, полученных в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в учебной документации школы

Пункт 7 части 1 статьи 34 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Положение о поощрении учащихся

Определяет порядок и систему применения мер морального и материального поощрения учащихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности

Пункт 26 части 1 статьи 34 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Положение об оказании платных образовательных услуг

Устанавливает порядок и особенности оказания школой платных образовательных услуг.

Документ размещайте на сайте вместе с договором и приказом о стоимости услуг – это обязательное требование

Пункт 4 части 2 статьи 29 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Положение об основаниях и порядке снижения стоимости платных образовательных услуг

Определяет условия снижения стоимости платных образовательных услуг и перечень документов, которые должны представить родители для получения скидки по оплате обучения

Часть 5 статьи 54 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Правила внутреннего распорядка учащихся

Устанавливает общие правила поведения учащихся и ограничения во время пребывания в школе.

Документ не обязательный. Закон определяет только, что издание правил – исключительная компетенция школы

Пункт 1 части 3 статьи 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, включен в предмет контроля письмом Рособрнадзора от 16.03.2015 № 01-50-89/05-1217

Требования к одежде и внешнему виду учащихся

Устанавливает виды школьной формы, цвет, фасон, знаки отличия, правила ношения формы. Определяет требования к общему виду учащихся

Часть 1 статьи 38 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Порядок учета мнения советов учащихся, родителей несовершеннолетних учащихся, иных представительных органов учащихся

Устанавливает процедуру учета мнения советов и представительных органов при принятии локальных актов, которые затрагивают права и законные интересы учащихся, а также при выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении учащихся.

Документ не обязательный, инспекторы проверят наличие оформленного учета мнения советов и представительных органов – грифа согласования на локальном акте

Законом не предусмотрен, но включен в предмет контроля письмом Рособрнадзора от 16.03.2015 № 01-50-89/05-1217

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Определяет порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения

Часть 2 статьи 45 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Порядок пользования инфраструктурой школы

Устанавливает правила пользования учащимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта школы

Пункт 21 части 1 статьи 34 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Порядок пользования учебниками и учебными пособиями

Определяет права и обязанности учащихся, которые учатся по дополнительным образовательным программам и платно, при пользовании библиотечным фондом школы

Часть 3 статьи 35 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Программа развития школы

Стратегический документ, который определяет направления развития школы, отражает системные изменения в школе.

Документ не обязательный, разрабатывайте и утверждайте программу по согласованию с учредителем

Пункт 7 части 3 статьи 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, включен в предмет контроля письмом Рособрнадзора от 16.03.2015 № 01-50-89/05-1217

Отчет о результатах самообследования школы

Направляйте отчет учредителю ежегодно до 20 апреля.

Разрабатывать локальный акт о порядке проведения самообследования не нужно. Организационные моменты самообследования, например мероприятия, сроки, состав комиссии, указывайте в приказе

Пункт 3 части 2 статьи 29 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Определяет порядок работы консилиума и закрепляет формы документов, которые консилиум должен составлять

Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93

Программа считывает данные из файла и записывает в файл

# Чтение из файла
Fin = open("input.txt") # Открыли файл на чтение
n = int(Fin.readline().rstrip('\n'))  # Считать из файла одну строчку, удалить справа \n
a = list()  # Объявили пустой массив
for i in range(n):
    a.append(int(Fin.readline().rstrip('\n')))  # Вычитали построчно в массив числа
    #a.insert(0, int(Fin.readline().rstrip('\n')))
Fin.close()  # Закрыть файл
# далее производится обработка считанных данных
for j in range(n - 1):
    for i in range(j + 1, n):
        if a[j] % 10 > a[i] % 10:
            a[j], a[i] = a[i], a[j]
# Запись в файл
Fout = open("output.txt",'w')  # Открыли файл на запись
for i in range(n):
    Fout.write(str(a[i]) + '\n')
Fout.close()  # Закрыть файл

Вложения:
Скачать этот файл (input.txt)input.txt[ ]0 Кб
Скачать этот файл (python-read-write-file.py)python-read-write-file.py[ ]0.4 Кб

ЕГЭ-2020: Уловки о которых не рассказывали на уроке

Как расписать целое отрицательное число в двоичном коде?

Ответ вот на такой загадочный вопрос:

Представление отрицательных целых чисел - дополнительный код. я понял что если в первом разряде стоит 0 то число положительное а если 1 то отрицательное... а как посчитать?

Не понял, что конкретно ты хотел сделать?

Узнать, как двоичное представление отрицательного числа расписать, что ли?

Например, так.

Имеем десятичное число 2013, надо его записать в двоичном коде.

Переводим положительное число 2013 в двоичную систему, получаем 11111011101.
Дописываем слева нули, чтоб вышло 16 разрядов (если число двухбайтовое), имеем 0000011111011101 (прямой код).
Инвертируем все биты (то есть, 0 заменяем на 1, а 1 на 0), имеем 1111100000100010 (обратный код).
Прибавляем в двоичной системе 1 к обратному коду, имеем 1111100000100011. Это значение равно 2013.

Проверить можно стандартным калькулятором Windows:

Запускаем Калькулятор (Программы - Стандартные - Калькулятор), в XP выбираем в меню программы Вид - Инженерный, в "семерке": Вид - Программист, набираем выражение, ответом для которого будет нужное отрицательное число, например, 0−2013 = −2013, переключаем систему счисления на двоичную (Bin), а ёмкость числа - на 2 байта, видишь 1111100000100011.

Или у нас сразу есть отрицательное двоичное число, скажем, 1111111111101111 (самый левый бит - единица, значит, отрицательное)... левая "1" обозначает знак "", отбрасываем её, а от оставшегося двоичного числа отнимаем 1, получаем 111111111101110, заменяем все нули на 1, а единицы на нули, получаем 000000000010001, а это есть десятичное 17. Значит, код обозначал 17.

ПО: Используемое программное обеспечение, системы и сервисы

Приложение Ссылка Личный кабинет / Ярлык
Сетевой город: Образование (СГО) http://sgo.cit73.ru 10.40.24.239
Детские Сады - запись в 1 класс http://detsad.cit73.ru  
Навигатор дополнительного
образования детей
Ульяновской области
https://dopobr73.ru/  
СтатГрад http://statgrad.org  
ФИОКО
Работы ВПР
https://fioco.ru  
ФИС ОКО
информационный портал ВПР
https://fis-oko.obrnadzor.gov.ru  
ФИС ФРДО http://10.3.47.15/  
СУФД http://10.68.200.12:28081 "C:\Program Files\Mozilla Firefox\firefox.exe" http://10.68.200.12:28081
WEB-торги КС http://109.197.193.144:8080/web3/  
СберБанк-АСТ
СБЕР-А
Государственные закупки
В соответствии с 44-ФЗ
https://www.sberbank-ast.ru/  
Портал ГосЗакупок https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html https://lk.zakupki.gov.ru/44fz/ entrypoint/welcome.html
Автоматическая установка АРМ (CryptoPRO, браузер Спутник, Сертификаты)
Онлайн-сервиса автоматической проверки настройки автоматизированных рабочих мест для работы с Порталом заявителя ИС УЦ https://arm-fzs.roskazna.gov.ru/ Сервис проверки позволяет в автоматическом режиме проверить соответствие используемой операционной системы, интернет-браузера, СКЗИ, установленных сертификатов для возможности работы с Порталом заявителя ИС УЦ.
Федеральная Налоговая Служба https://www.nalog.ru/rn73/
https://service.nalog.ru/regin/
 
Официальный сайт для
размещения информации
о государственных
(муниципальных) учреждениях
https://bus.gov.ru/ https://private.bus.gov.ru/ private/cabinet/cabinet.html
ГИВЦ Минпросвещения России.
Федеральное статистическое наблюдение.
Система пообъектного учёта.
Сбор статистических данных
по формам ФСН № ОО-1 и № ОО-2
http://cabinet.miccedu.ru/  
ПРСО
Паспорт региональной системы образования
http://online.miccedu.ru/  
ГосWeb https://gosweb.gosuslugi.ru/  
Корпоративный Портал
государственных и муниципальных служащих
http://gov.ukoo.ru/  
КнигоЗаказ для образовательных организаций https://knigozakaz.ru/  
Система Образование. Премиальная версия https://vip.1obraz.ru/  
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства http://fcoz.ru  
Удалённый доступ AnyDesk http://anydesk.com/  
Удалённый доступ Ammyy Admin https://www.ammyy.com/  
Удалённый доступ TeamViewer https://www.teamviewer.com/  
Документооборот СБИС https://sbis.ru/  
Документооборот YouGile https://yougile.com  
Документооборот Wrike https://www.wrike.com  
Google-Класс https://classroom.google.com/  
Видео-Конференц-связь Zoom http://zoom.us  
Видео-Конференц-связь Сферум (Sferum) https://sferum.ru  
Виртуальная доска BitPaper.io http://bitpaper.io  
Виртуальная доска IDroo http://idroo.com  
ClassTime - Система тестирования в стиле BYOD https://www.classtime.com/  
Kahoot! - Система тестирования в стиле BYOD https://kahoot.it/  
EduCont.ru - Единый каталог онлайн курсов от ведущих образовательных платформ https://educont.ru/  
Учи.ru http://uchi.ru/  
videouroki.net http://videouroki.net  
РЭШ
Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/  
Яндекс.Класс https://www.yaklass.ru/  
Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/  
Лицей Академии Яндекса https://lyceum.yandex.ru/
https://yandexlyceum.ru/
 
Сайт Школы №61 г. Ульяновска http://sch61.ru  
Портал Ассоциации учителей информатики Ульяновской области http://ulid.ru  
FOOD: foodmonitoring.ru (ЛК) https://foodmonitoring.ru/  
FOOD: мониторингпитание.рф http://мониторингпитание.рф  
Образовательные проекты Цифриум https://edu.olymponline.ru/  
ПОС (Платформа Обратной связи) https://pos.gosuslugi.ru/backoffice/
https://pos.gosuslugi.ru/admin/
 
ГосПаблики https://ku-echo.mlg.ru/
https://ku-gp.gosuslugi.ru
 
CryptoPro CADeS Plug-in Tест CryptoPro CADeS Plug-in  
DrWeb (серийные номера) Регистрация серийного номера и получение лицензионного ключевого файла Dr.Web  

19 ноября 1942 г. началось контрнаступление советских войск под Cталинградом

kontr stalingradСтавка Верховного Главнокомандования и Генштаб в сентябре-ноябре 1942 года разработали план стратегического контрнаступления советских войск под Сталинградом. Разработкой плана руководили Г.К. Жуков и А.М. Василевский. 13 ноября план под кодовым названием «Уран» был утвержден Ставкой под председательством Иосифа Сталина. Юго-Западный фронт под командованием Николая Ватутина получил задачу нанести глубокие удары по силам противника с плацдармов на правом берегу Дона из районов Серафимовича и Клетской. Группировка Сталинградского фронта под началом Андрея Ерёменко наступала из района Сарпинских озёр. Наступательные группировки обоих фронтов должны были встретиться в районе Калача и взять основные силы неприятеля под Сталинградом в кольцо окружения. Одновременно войска этих фронтов создавали кольцо внешнего окружения, чтобы не дать вермахту деблокировать Сталинградскую группировку ударами извне. Донской фронт под руководством Константина Рокоссовского наносил два вспомогательных удара: первый - из района Клетской на юго-восток, второй – из района Качалинского вдоль левого берега Дон на юг. На участках главных ударов за счёт ослабления второстепенных участков создавалось 2-2,5-кратное превосходство в людях и 4-5-кратное превосходство в артиллерии и танках. За счёт строжайшей секретности разработки плана и скрытности сосредоточения войск была обеспечена стратегическая внезапность контрнаступления. Во время оборонительных боёв Ставка смогла создать значительный резерв, который можно было бросить в наступление. Численность войск на сталинградском направлении была доведена до 1.1 млн. человек, около 15,5 тыс. орудий и минометов, 1,5 тыс. танков и САУ, 1,3 тыс. самолетов. Правда, слабостью этой мощной группировки советский войск было то, что около 60 проц. личного состава войск было молодое пополнение, не имевшее боевого опыта.

Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года

Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года — военный парад в честь 24-й годовщины Октябрьской революции, проходивший на Красной площади во время Великой Отечественной войны. Мероприятие проводилось в разгар битвы за Москву, когда линия фронта находилась всего в нескольких десятках километров от столицы. Парад имел большое значение для поднятия боевого духа Красной армии и населения страны и считался важной военной операцией. C 2005 года 7 ноября, в честь парада, объявлено России.

Разбор числа на цифры математическими методами

Здесь разбирается пример, когда на вход поступает 4-х-значное число (год), не больше и не меньше.

Вариант 1

year = int(input())     # 2019 - это мы ввели с клавиатуры
t = year // 1000        # 2,019 => 2 остается, а 019 отбрасывается
s = (year % 1000 - year % 100) // 100 # (019 - 19) // 100 = 0 // 100 = 0
d = (year % 100 - year % 10) // 10    #  (19 -  9) // 10 = 10 //  10 = 1
e = year % 10                         # 2019 - 2010 = 9
print( t, s, d, e)

Вариант 2

year = int(input())     # 2019 - это мы ввели с клавиатуры
t = year // 1000        # 2,019 => 2 остается, а 019 отбрасывается
s = (year - t * 1000) // 100          # (2019 - 2000) // 100 = 19 // 100 = 0
d = (year - t * 1000 - s * 100) // 10 # (2019 - 2000 - 000) // 10 = 19 // 10 = 1
e = year % 10                         # 2019 - 2010 = 9
print( t, s, d, e)

t - тысячи,
s - сотни,
d - десятки,
e - единицы

Разбор числа, через преобразование его в строку

Короткий мастер-класс, по работе с частями числа и преобразованиями между типами.

Там где требуется разобрать число по цифрам - думаю не стоит мучится с челочисленным делением и остатками. Самое простое - это понять, что число можно преобразовать в строку (если оно уже не является строкой). Далее можно провести такой финт: обратиться к части строки - к одному символу по его индексу через квадратные скобки.

Например:

s = input()     # 123456 - это мы ввели с клавиатуры
n1 = int(s[0])  # цифра 1 будет в переменной n1
n2 = int(s[1])  # цифра 2 будет в переменной n2
n3 = int(s[2])  # цифра 3 будет в переменной n3
n4 = int(s[3])  # цифра 4 будет в переменной n4
n5 = int(s[4])  # цифра 5 будет в переменной n5

в n1 будет 1, в n2 - будет 2 и т.д.

аналогично:

s = input()  # Привет - это мы ввели с клавиатуры
s1 = s[0]    # П
s2 = s[1]    # р
s3 = s[2]    # и
s4 = s[3]    # в
s5 = s[4]    # е
s6 = s[5]    # т

Индекс для обращения к элементу строки начинается с нуля.

Яндекс.Лицей: Олимпиада по решению задач (2019)

8 октября 2019 года команда Яндекс.Лицея открывает для наших учеников олимпиаду по решению задач. Это — отдельный курс, который никак не влияет на успеваемость по основному курсу, но он позволит нашим ученикам соревноваться в решении задач со участниками проекта по всей стране. Им будет доступна таблица результатов, и они смогут сравнить свои успехи с успехами других ребят. Задачи в олимпиаде будут посложнее учебных, и их трудность будет только расти.

Участие в олимпиаде необязательное, но настоятельно рекомендуется испытать свои силы.

Правила олимпиады

  1. Олимпиада проводится с 8 октября 2019 года по 26 мая 2020 года. В 9:00 26 мая 2020 года отправка решений прекращается.
  2. Каждый вторник в 9:00 выкладывается одна или несколько новых задач, при этом для задач предыдущей недели отправка решений становится недоступна.
  3. Каждая задача оценивается в 10 баллов, но возможно получение частичного балла, если будут пройдены не все тесты. Тесты из условия баллов не приносят.
  4. Все задания проверяются автоматически. При проверке решения показываются только тесты из условия.
  5. Решения проверяются на плагиат. При обнаружении одинаковых решений выставленные баллы могут быть аннулированы, а заподозренные как в списывании, так и в передаче решений, могут быть отстранены от участия в олимпиаде по решению команды Яндекс.Лицея.
  6. Итоги олимпиады подводятся на последней неделе мая текущего учебного года. Победители и призеры получат призы, плюшки и уважение коллег.

Команда Яндекс.Лицея

Смена «Алгоритмы и анализ данных» в Сириусе

С 1 по 24 декабря в Сириусе будет проходить образовательная смена «Алгоритмы и анализ данных», разработанная практикующими экспертами из Яндекса и опытными организаторами образовательных проектов и Олимпиад.

Две недели школьники будут изучать алгоритмы и решать задачи самых разных олимпиад, а третья неделя будет посвящена командной работе над проектами под руководством опытных менторов.

В рамках проекта участники узнают, как выглядит работа над реальными задачами, с которыми они столкнутся в будущем. Среди тем проектов – как практические, так и исследовательские. Все проекты посвящены работе с данными. Менторами проектов выступят сотрудники Яндекса, исследователи из ведущих университетов.

Смена ориентирована на школьников 9 и 10 класса. Для победителей и призеров олимпиад (полный список олимпиад опубликован на сайте) предусмотрен отбор без дополнительных вступительных испытаний. Для остальных участников будут проходить два отборочных этапа: решение задач на платформе Яндекс.Контест, а после удачного прохождения – очный отбор.

У учеников есть возможность поехать на образовательную программу. Прием заявок уже открыт и завершится 10 октября.

Всю информацию о программе и вступительных испытания можно посмотреть на сайте.

СГО: Подгруппы в 5 и 6 классах (2019)

На всех скриншотах указаны связи класса и подгруппы (уровня). Отмечать галочками можно только ту колонку, в названии которой совпал класс - отмечено красными стрелками!!!









Следующие два скриншота сделаны для предмета информатика в 5К:





Разделы Информатики для ЕГЭ

  1. Математические основы информатики
    1. Кодирование информации
    2. Системы счисления
    3. Основы логики
    4. Моделирование
  2. Алгоритмизация и программирование
    1. Исполнение алгоритмов
    2. Программирование
    3. Задания по программированию с развёрнутым ответом
  3. Информационное и коммуникационные технологии
    1. Файловые системы
    2. Обработка графической информации
    3. Цифровое кодирование звука
    4. Обработка информации в электронных таблицах
    5. Базы данных
    6. Телекоммуникационные технологии

Название разделаЧисло заданийНомера заданий, уровень сложностиМаксимальный первичный балл
1.Информация и её кодирование45 (Б), 9 (Б), 10 (Б), 13 (П)4
2.Моделирование и компьютерный эксперимент23 (Б), 15 (Б)2
3.Системы счисления21 (Б), 16 (П)2
4.Основы логики32 (Б), 18 (П), 23 (В)3
5.Элементы теории алгоритмов86 (Б), 11 (Б), 14 (П), 19 (П), 20 (П), 22 (П), 25 (В), 26 (В)11
6.Архитектура компьютеров и компьютерных сетей112 (Б)1
7.Обработка числовой информации в табличном процессоре17 (Б)1
8.Технология поиска и хранения информации24 (Б), 17 (Б)2
9.Программирование48 (Б), 21 (П), 24 (П) , 27 (В)9
 Итого:27 35

  1. Системы счисления, вычисления, перевод из одной системы счисления в другую.
  2. Таблицы истинности (Распределить логические переменные по таблице истинности и логической формуле).
  3. Схема дорог с таблицей – определение вершин.
  4. Таблицы - родители и дети / маска файлов.
  5. Кодирование – кратчайшее кодовое слово.
  6. Автомат выполняет алгоритма: построение числа из другого числа.
  7. Обработка информации в электронных таблицах (сопоставление фрагмента электронной таблицы и диаграммы к ней).
  8. Результат работы цикла.
  9. Приём и передача информации, музыкальный, графический файл.
  10. Кодирование информации / n-буквенные слова.
  11. Рекурсия. Программная функция вызывающая сама себя.
  12. IP-адрес: вычисление подсети / восстановление маски.
  13. Выделение объёма памяти под поле пароля и поле дополнительных данных.
  14. Исполнитель (Алгоритм преобразования числа).
  15. Схема дорог с направлениями (Вычисление количества путей).
  16. Представление числовой информации. Системы счисления. Значение арифметического выражения.
  17. Поисковые запросы (Решение через круги Эйлера).
  18. Истинность логического выражения, содержащего импликацию.
  19. Массив в программе, подсчёт элементов по условию.
  20. Подбор переменной x по алгоритму.
  21. Программа Алгоритм.
  22. Исполнитель Вычислитель.
  23. Системы логических уравнений.
  24. Задания по программированию с развёрнутым ответом.
  25. Дописать программу, не превышая количества объявленных переменных.
  26. Игровая стратегия (Игра в кучи, Задача Баше).
  27. Написать программу с нуля по заданию.

Праздники России

Рейтинг

Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением