Школа
Python: list() - работа со списками (массивами)
Обявление списков производится вызовом директивы list().
a = list() b = [] c = ['s1', 's2', 's3'] d = [1, 2, 3, 4]
Таблица "Методы списков"
Метод | Что делает |
---|---|
list.append(x) |
Добавляет элемент в конец списка |
list.extend(L) |
Расширяет список list, добавляя в конец все элементы списка L |
list.insert(i, x) | Вставляет на i-ый элемент значение x |
list.remove(x) |
Удаляет первый элемент в списке, имеющий значение x. ValueError, если такого элемента не существует |
list.pop([i]) |
Удаляет i-ый элемент и возвращает его. Если индекс не указан, удаляется последний элемент |
list.index(x, [start [, end]]) |
Возвращает положение первого элемента со значением x (при этом поиск ведется от start до end) |
list.count(x) |
Возвращает количество элементов со значением x |
list.sort([key=функция]) |
Сортирует список на основе функции key=len - сортировка по длине |
list.reverse() |
Разворачивает список |
list.copy() |
Поверхностная копия списка |
list.clear()
|
Очищает список |
Нужно отметить, что методы списков, в отличие от строковых методов, изменяют сам список, а потому результат выполнения не нужно записывать в эту переменную.
Таблица "Внешние функции над списками"
del list1[x]
| Удаление элемента с индексом x из списка list1 | |
len([list])
| Возвращает длину (количество элементов) списка list | |
max([list])
| Поиск максимального элемента в списке list | |
min([list])
| Поиск минимального элемента в списке list | |
sum([list])
| Вычисление суммы элементов списка list | |
sorted([list]) |
Получить отсортированную копию списка list | newList = sorted(list, key=sortByLength) |
Методы списков
Операция | Описание | Пример |
x in a |
Проверка, что x содержится в а |
5 in [2, 3, 5] |
x not in a |
Проверка, что x не содержится в а То же, что и not (x in a) |
5 not in [2, 3, 6] |
a + a2 |
Конкатенация списков, то есть новый список, в котором сначала идут все элементы a ,а затем все элементы a2 |
[2, 4] + [5, 3] == [2, 4, 5, 3] |
a * k |
Список a , повторенный k раз |
[2, 3] * 3 == [2, 3, 2, 3, 2, 3] |
a[n] |
n -й элемент списка,отрицательные n - для отсчета с конца |
[2, 3, 7][0] == 2 [2, 3, 7][-1] == 7 |
a[start:stop:step] |
Срез списка | [2, 3, 7][:2] == [2, 3] |
len(a) |
Длина списка | len([2, 3, 7]) == 3 |
max(a) |
Максимальный элемент списка | max([2, 3, 7]) == 7 |
min(a) |
Минимальный элемент списка | min([2, 3, 7]) == 2 |
sum(a) |
Сумма элементов списка | sum([2, 3, 7]) == 12 |
a.index(x) |
Индекс первого вхождения x в a (вызовет ошибку, если x not in a , то есть если х отсутствует в а ) |
[2, 3, 7].index(7) == 2 |
a.count(x) |
Количество вхождений x в a |
[2, 7, 3, 7].count(7) == 2 |
a.append(x) |
Добавить x в конец a | a = [2, 3, 7] a.append(8) a == [2, 3, 7, 8] |
a.extend(a2) |
Добавить элементы коллекции a2 в конец a | a = [2, 3, 7] a.extend([8, 4, 5]) a == [2, 3, 7, 8, 4, 5] |
del a[n] |
Удалить n-й элемент списка | a = [2, 3, 7] del a[1] a == [2, 7] |
del a[start:stop:step] |
Удалить из a все элементы, попавшие в срез |
a = [2, 3, 7] del a[:2] a == [7] |
a.clear() |
Удалить из a все элементы (то же, что del a[:] ) |
a.clear() |
bool(a) |
Один из способов проверить список на пустоту (возвращает True , если список непустой, и False в противном случае) |
|
a.copy() |
Копия a (то же, что и полный срез a[:] ) |
b = a.copy() |
a += a2 a *= k |
Заменить содержимое списка на a + a2 и a * k соответственно |
|
a.insert(n, x) |
Вставить x в a на позицию n , подвинув последующую часть дальше |
a = [2, 3, 7] a.insert(0, 8) a == [8, 2, 3, 7] |
a.pop(n) |
Получить n-й элемент списка и одновременно удалить его из списка. Вызов метода без аргументов равносилен удалению последнего элемента: a.pop() == a.pop(-1) |
a = [2, 3, 7] a.pop(1) == 3 a == [2, 7] |
a.remove(x) |
Удалить первое вхождение x в a , в случае x not in a - ошибка |
a = [2, 3, 7] a.remove(3) a == [2, 7] |
a.reverse() |
Изменить порядок элементов в a на обратный (перевернуть список) |
a = [2, 3, 7] a.reverse() a == [7, 3, 2] |
a.sort() |
Отсортировать список по возрастанию | a = [3, 2, 7] a.sort() a == [2, 3, 7] |
a.sort(reverse=True) |
Отсортировать список по убыванию | a = [3, 2, 7] a.sort(reverse=True) a == [7, 3, 2] |
a.sort() |
по умолчанию - сортировка по алфавиту | a = ['a', 'cc', 'bbb'] |
a.sort(key=len) |
len - сортировка по длине | a = ['a', 'cc', 'bbb'] |
newList = sorted(sortList) |
Получить в newList отсортированную копию sortList | newList = sorted(sortList, key=len) |
Примеры
# Сортируем на основе 2-го элемента def keyFunc(item): return item[1] # Неупорядоченный список unordered = [('b', 'b'), ('c', 'd'), ('d', 'a'), ('a', 'c')] # Сортировка списка с помощью ключа unordered.sort(key=keyFunc) # Вывести отсортированный список print('Ordered list:', unordered)
# Сортировка по значению listr.sort(key=lambda el: el[1], reverse=True)
Python: dict() - работа со словарями
Объявление словарей производится вызовом директивы dict().
a = dict() b = {} c = {'Маша': 5, 'Вова': 4, 'Боря': 3, 'Миша': 4, 'Варя': 2} d = dict(Маша=5, Вова=4, Боря=3, Миша=4, Варя=2) e = dict([('Маша', 5), ('Вова', 4), ('Боря', 3), ('Миша', 4), ('Варя', 2)]) f = dict( zip(['Маша', 'Вова', 'Боря', 'Миша', 'Варя'], [5, 4, 3, 4, 2]))
Таблица "Методы словарей"
Метод | Что делает |
---|---|
dict.clear() |
очищает словарь. |
dict.copy() |
возвращает копию словаря. |
classmethod |
создает словарь с ключами из seq и значением value (по умолчанию None). |
dict.get(key[, default]) |
возвращает значение ключа, но если его нет, не бросает исключение, а возвращает default (по умолчанию None). |
dict.items() |
возвращает пары (ключ, значение). |
dict.keys() |
возвращает ключи в словаре. |
dict.pop(key[, default]) |
удаляет ключ и возвращает значение. Если ключа нет, возвращает default (по умолчанию бросает исключение). |
dict.popitem() |
удаляет и возвращает пару (ключ, значение). Если словарь пуст, бросает исключение KeyError. Помните, что словари неупорядочены. |
dict.setdefault(key[, default]) |
возвращает значение ключа, но если его нет, не бросает исключение, а создает ключ с значением default (по умолчанию None). |
dict.update([other]) |
обновляет словарь, добавляя пары (ключ, значение) из other. Существующие ключи перезаписываются. Возвращает None (не новый словарь!). |
dict.values() |
возвращает значения в словаре. |
Python: set() - работа со множествами
Объявление множеств производится вызовом директивы set().
a = set() anymals_and_numbers = {'cat', 5, 'dog', 3, 'fox', 12, 'elephant', 4}
Примеры команд используемых со множествами:
n = len(my_set) print(my_set) for elem in my_set: if elem in my_set:
Таблица "Методы множеств"
Метод | Что делает |
---|---|
set.clear() |
очищает множество. |
set.copy() |
возвращает копию множества. |
my_set.add(new_elem) |
Добавить новый элемент в множество. |
my_set.discard('a') |
Удалить элемент из множества. Если элемента в множестве нет, то ошибки не происходит. |
my_set.remove('b') |
Удалить элемент из множества. Если элемента в множестве нет, то происходит ошибка KeyError. |
elem = my_set.pop() |
Удалить случайный элемент из множества и вернуть его значение. |
union = my_set1.union(my_set2) | объединение множеств |
intersection = my_set1.intersection(my_set2) | пересечение множеств |
diff = my_set1.difference(my_set2) | разность множеств |
symm_diff = my_set1.symmetric_difference(my_set2) | симметричная разность множеств |
== | сравнение множеств |
<= | означает «является подмножеством» |
>= | означает «является надмножеством» |
6. Алгоритмизация и программирование
§40 Множества в языке Pascal
§41 Динамические массивы в языке Pascal (+ массивы и циклы)
moodle: элемент тестирования Cloze
Тип вопроса и его отображение:
- NUMERICAL - ответ в виде числа
- SHORTANSWER - короткий ответ - ответ в виде строки
- SHORTANSWER_С - короткий ответ? - ответ в виде строки
- MULTICHOICE - выбор ответа из выпадающего меню
- MULTICHOICE_V - радио-кнопки расположенные вертикально
- MULTICHOICE_Н - радио-кнопки расположенные горизонтально
Что означают символы:
- { } - начало и завершение описания элемента Cloze
- 1 - балл за правильный ответ - кроме 1 ничего и не поставишь
- %100% - указание 100%-но верного ответа (за него даётся 100%).Т.е. для указание частично верного ответа можно указать процент ниже, например, %70%.
- = - указание верного варианта(-ов) ответа - после этого знака следует правильный ответ
- ~ - разделитель (вариантов) ответов
- # - обратная связь?
Примеры использования элемента Cloze
Выполните вычитание в двоичной системе:
а) 1011012 - 111112 = {1:NUMERICAL:%100%1110#}2
б) 110112 - 1101012 = {1:SHORTANSWER:%100%*-11010*~%100%*-011010*#}2
в) 101112 - 1011102 = {1:SHORTANSWER:=*-10111*~=*-010111*#}2
Отобразить выбор ответа в виде радио-кнопок, расположенных вертикально:
{1:MULTICHOICE_V: Петя~= Ваня#}
Локальные акты образовательной организации
что предполагается размещать в разделе Локальные нормативные акты на сайте школы.
Редакция от 28 авг 2019Воспользуйтесь
подборкой готовых положений, порядков и других локальных актов образовательной
организации. Все документы составлены экспертами Системы с учетом последних
изменений в сфере общего образования.
В подборке представлены локальные акты школы которые регулируют организацию образовательной
деятельности.
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ
Локальный акт |
Что регулирует |
На каком основании |
Определяет общие требования к
оформлению возникновения, изменения, приостановления и прекращения
образовательных отношений при реализации школой основных и дополнительных
общеобразовательных программ |
Часть 2 статьи 30 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ |
|
Определяет порядок зачисления в
школу на обучение по образовательным программам
начального, основного и среднего общего образования, дополнительным
общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам |
Часть 2 статьи 30 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ |
|
Определяет требования к процедуре
и условиям перевода и отчисления учащихся по программам начального, основного
и среднего общего образования |
Часть 2 статьи 30 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ |
|
Устанавливает языки образования и
порядок их выбора родителями несовершеннолетних учащихся при приеме на обучение по образовательным программам начального и
основного образования в пределах возможностей школы |
Часть 6 статьи 14 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ |
|
Определяет формы обучения, в
которых реализуются образовательные программы школы, и порядок выбора форм
обучения |
Законом не предусмотрен, но контролирующие органы проверят соответствие форм ФГОСу |
|
Определяет особенности
организации обучения по индивидуальному учебному
плану, в том числе при ускоренном обучении |
Пункт 3 части 1 статьи 34 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ |
|
Порядок посещения мероприятий, не предусмотренных
учебным планом |
Устанавливает правила посещения
праздников, соревнований, выставок, конкурсов, дискотек, субботников и других
подобных мероприятий, организатором которых выступает школа |
Часть 4 статьи 34 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ |
Определяет порядок организации
образовательной деятельности в соответствии с санитарными правилами и нормами |
Часть 2 статьи 30 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ |
|
Положение о предоставлении услуг по присмотру и
уходу в группах продленного дня |
Определяет порядок предоставления
услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД в целях профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Законом не предусмотрен, но включен в предмет контроля письмом Рособрнадзора от 16.03.2015 № 01-50-89/05-1217 |
Устанавливает формы,
периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся по образовательным программам начального, основного и
среднего общего образования, а также порядок ликвидации академической
задолженности |
Часть 2 статьи 30 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ |
|
Определяет условия зачета и
порядок фиксации образовательных результатов учащихся, полученных в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в учебной
документации школы |
Пункт 7 части 1 статьи 34 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ |
|
Определяет порядок и систему
применения мер морального и материального поощрения учащихся за успехи в
учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности |
Пункт 26 части 1 статьи 34 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ |
|
Устанавливает порядок и
особенности оказания школой платных образовательных услуг. Документ размещайте на сайте
вместе с договором и приказом о стоимости услуг – это обязательное требование |
Пункт 4 части 2 статьи 29 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ |
|
Положение об основаниях и порядке снижения
стоимости платных образовательных услуг |
Определяет условия снижения
стоимости платных образовательных услуг и перечень документов, которые должны
представить родители для получения скидки по оплате обучения |
Часть 5 статьи 54 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ |
Устанавливает общие правила
поведения учащихся и ограничения во время пребывания в школе. Документ не обязательный. Закон
определяет только, что издание правил – исключительная компетенция школы |
Пункт 1 части 3 статьи 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, включен в предмет контроля письмом Рособрнадзора от 16.03.2015 № 01-50-89/05-1217 |
|
Устанавливает виды школьной
формы, цвет, фасон, знаки отличия, правила ношения формы. Определяет
требования к общему виду учащихся |
Часть 1 статьи 38 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ |
|
Устанавливает процедуру учета
мнения советов и представительных органов при принятии локальных актов,
которые затрагивают права и законные интересы учащихся, а также при выборе
меры дисциплинарного взыскания в отношении учащихся. Документ не обязательный,
инспекторы проверят наличие оформленного учета мнения советов и
представительных органов – грифа согласования на локальном акте |
Законом не предусмотрен, но включен в предмет контроля письмом Рособрнадзора от 16.03.2015 № 01-50-89/05-1217 |
|
Положение о комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений |
Определяет порядок создания,
организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений и их исполнения |
Часть 2 статьи 45 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ |
Устанавливает правила пользования
учащимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и
спорта школы |
Пункт 21 части 1 статьи 34 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ |
|
Определяет права и обязанности
учащихся, которые учатся по дополнительным образовательным программам и
платно, при пользовании библиотечным фондом школы |
Часть 3 статьи 35 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ |
|
Стратегический документ, который
определяет направления развития школы, отражает системные изменения в школе. Документ не обязательный,
разрабатывайте и утверждайте программу по согласованию с учредителем |
Пункт 7 части 3 статьи 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, включен в предмет контроля письмом Рособрнадзора от 16.03.2015 № 01-50-89/05-1217 |
|
Направляйте отчет учредителю
ежегодно до 20 апреля. Разрабатывать локальный акт о
порядке проведения самообследования не нужно.
Организационные моменты самообследования, например
мероприятия, сроки, состав комиссии, указывайте в приказе |
Пункт 3 части 2 статьи 29 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ |
|
Определяет
порядок работы консилиума и закрепляет формы документов, которые консилиум
должен составлять |
Программа считывает данные из файла и записывает в файл
# Чтение из файла Fin = open("input.txt") # Открыли файл на чтение n = int(Fin.readline().rstrip('\n')) # Считать из файла одну строчку, удалить справа \n a = list() # Объявили пустой массив for i in range(n): a.append(int(Fin.readline().rstrip('\n'))) # Вычитали построчно в массив числа #a.insert(0, int(Fin.readline().rstrip('\n'))) Fin.close() # Закрыть файл # далее производится обработка считанных данных for j in range(n - 1): for i in range(j + 1, n): if a[j] % 10 > a[i] % 10: a[j], a[i] = a[i], a[j] # Запись в файл Fout = open("output.txt",'w') # Открыли файл на запись for i in range(n): Fout.write(str(a[i]) + '\n') Fout.close() # Закрыть файл
ЕГЭ-2020: Уловки о которых не рассказывали на уроке
Как расписать целое отрицательное число в двоичном коде?
Ответ вот на такой загадочный вопрос:
Представление отрицательных целых чисел - дополнительный код. я понял что если в первом разряде стоит 0 то число положительное а если 1 то отрицательное... а как посчитать?
Не понял, что конкретно ты хотел сделать?
Узнать, как двоичное представление отрицательного числа расписать, что ли?
Например, так.
Имеем десятичное число −2013, надо его записать в двоичном коде.
Переводим положительное число 2013 в двоичную систему, получаем
11111011101.
Дописываем слева нули, чтоб вышло 16 разрядов (если число двухбайтовое), имеем
0000011111011101 (прямой код).
Инвертируем все биты (то есть, 0 заменяем на 1, а 1 на 0), имеем
1111100000100010 (обратный код).
Прибавляем в двоичной системе 1 к обратному коду, имеем
1111100000100011. Это значение равно −2013.
Проверить можно стандартным калькулятором Windows:
Запускаем Калькулятор (Программы - Стандартные - Калькулятор), в XP выбираем в меню программы Вид - Инженерный, в "семерке": Вид - Программист, набираем выражение, ответом для которого будет нужное отрицательное число, например, 0−2013 = −2013, переключаем систему счисления на двоичную (Bin), а ёмкость числа - на 2 байта, видишь 1111100000100011.
Или у нас сразу есть отрицательное двоичное число, скажем, 1111111111101111 (самый левый бит - единица, значит, отрицательное)... левая "1" обозначает знак "−", отбрасываем её, а от оставшегося двоичного числа отнимаем 1, получаем 111111111101110, заменяем все нули на 1, а единицы на нули, получаем 000000000010001, а это есть десятичное 17. Значит, код обозначал −17.
ПО: Используемое программное обеспечение, системы и сервисы
Приложение | Ссылка | Личный кабинет / Ярлык |
---|---|---|
Сетевой город: Образование (СГО) | http://sgo.cit73.ru | 10.40.24.239 |
Детские Сады - запись в 1 класс | http://detsad.cit73.ru | |
Навигатор дополнительного образования детей Ульяновской области | https://dopobr73.ru/ | |
СтатГрад | http://statgrad.org | |
ФИОКО Работы ВПР | https://fioco.ru | |
ФИС ОКО информационный портал ВПР | https://fis-oko.obrnadzor.gov.ru | |
ФИС ФРДО | http://10.3.47.15/ | |
СУФД | http://10.68.200.12:28081 | "C:\Program Files\Mozilla Firefox\firefox.exe" http://10.68.200.12:28081 |
WEB-торги КС | http://109.197.193.144:8080/web3/ | |
СберБанк-АСТ СБЕР-А Государственные закупки В соответствии с 44-ФЗ | https://www.sberbank-ast.ru/ | |
Портал ГосЗакупок | https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html |
https://lk.zakupki.gov.ru/44fz/
entrypoint/welcome.html
Автоматическая установка АРМ (CryptoPRO, браузер Спутник, Сертификаты) |
Онлайн-сервиса автоматической проверки настройки автоматизированных рабочих мест для работы с Порталом заявителя ИС УЦ | https://arm-fzs.roskazna.gov.ru/ | Сервис проверки позволяет в автоматическом режиме проверить соответствие используемой операционной системы, интернет-браузера, СКЗИ, установленных сертификатов для возможности работы с Порталом заявителя ИС УЦ. |
Федеральная Налоговая Служба |
https://www.nalog.ru/rn73/
https://service.nalog.ru/regin/ | |
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях | https://bus.gov.ru/ | https://private.bus.gov.ru/ private/cabinet/cabinet.html |
ГИВЦ Минпросвещения России. Федеральное статистическое наблюдение. Система пообъектного учёта. Сбор статистических данных по формам ФСН № ОО-1 и № ОО-2 | http://cabinet.miccedu.ru/ | |
ПРСО Паспорт региональной системы образования | http://online.miccedu.ru/ | |
ГосWeb | https://gosweb.gosuslugi.ru/ | |
Корпоративный Портал государственных и муниципальных служащих | http://gov.ukoo.ru/ | |
КнигоЗаказ для образовательных организаций | https://knigozakaz.ru/ | |
Система Образование. Премиальная версия | https://vip.1obraz.ru/ | |
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства | http://fcoz.ru | |
Удалённый доступ AnyDesk | http://anydesk.com/ | |
Удалённый доступ Ammyy Admin | https://www.ammyy.com/ | |
Удалённый доступ TeamViewer | https://www.teamviewer.com/ | |
Документооборот СБИС | https://sbis.ru/ | |
Документооборот YouGile | https://yougile.com | |
Документооборот Wrike | https://www.wrike.com | |
Google-Класс | https://classroom.google.com/ | |
Видео-Конференц-связь Zoom | http://zoom.us | |
Видео-Конференц-связь Сферум (Sferum) | https://sferum.ru | |
Виртуальная доска BitPaper.io | http://bitpaper.io | |
Виртуальная доска IDroo | http://idroo.com | |
ClassTime - Система тестирования в стиле BYOD | https://www.classtime.com/ | |
Kahoot! - Система тестирования в стиле BYOD | https://kahoot.it/ | |
EduCont.ru - Единый каталог онлайн курсов от ведущих образовательных платформ | https://educont.ru/ | |
Учи.ru | http://uchi.ru/ | |
videouroki.net | http://videouroki.net | |
РЭШ Российская Электронная Школа | https://resh.edu.ru/ | |
Яндекс.Класс | https://www.yaklass.ru/ | |
Яндекс.Учебник | https://education.yandex.ru/ | |
Лицей Академии Яндекса |
https://lyceum.yandex.ru/
https://yandexlyceum.ru/ | |
Сайт Школы №61 г. Ульяновска | http://sch61.ru | |
Портал Ассоциации учителей информатики Ульяновской области | http://ulid.ru | |
FOOD: foodmonitoring.ru (ЛК) | https://foodmonitoring.ru/ | |
FOOD: мониторингпитание.рф | http://мониторингпитание.рф | |
Образовательные проекты Цифриум | https://edu.olymponline.ru/ | |
ПОС (Платформа Обратной связи) |
https://pos.gosuslugi.ru/backoffice/
https://pos.gosuslugi.ru/admin/ | |
ГосПаблики |
https://ku-echo.mlg.ru/
https://ku-gp.gosuslugi.ru | |
CryptoPro CADeS Plug-in | Tест CryptoPro CADeS Plug-in | |
DrWeb (серийные номера) | Регистрация серийного номера и получение лицензионного ключевого файла Dr.Web |
19 ноября 1942 г. началось контрнаступление советских войск под Cталинградом
Ставка Верховного Главнокомандования и Генштаб в сентябре-ноябре 1942 года разработали план стратегического контрнаступления советских войск под Сталинградом. Разработкой плана руководили Г.К. Жуков и А.М. Василевский. 13 ноября план под кодовым названием «Уран» был утвержден Ставкой под председательством Иосифа Сталина. Юго-Западный фронт под командованием Николая Ватутина получил задачу нанести глубокие удары по силам противника с плацдармов на правом берегу Дона из районов Серафимовича и Клетской. Группировка Сталинградского фронта под началом Андрея Ерёменко наступала из района Сарпинских озёр. Наступательные группировки обоих фронтов должны были встретиться в районе Калача и взять основные силы неприятеля под Сталинградом в кольцо окружения. Одновременно войска этих фронтов создавали кольцо внешнего окружения, чтобы не дать вермахту деблокировать Сталинградскую группировку ударами извне. Донской фронт под руководством Константина Рокоссовского наносил два вспомогательных удара: первый - из района Клетской на юго-восток, второй – из района Качалинского вдоль левого берега Дон на юг. На участках главных ударов за счёт ослабления второстепенных участков создавалось 2-2,5-кратное превосходство в людях и 4-5-кратное превосходство в артиллерии и танках. За счёт строжайшей секретности разработки плана и скрытности сосредоточения войск была обеспечена стратегическая внезапность контрнаступления. Во время оборонительных боёв Ставка смогла создать значительный резерв, который можно было бросить в наступление. Численность войск на сталинградском направлении была доведена до 1.1 млн. человек, около 15,5 тыс. орудий и минометов, 1,5 тыс. танков и САУ, 1,3 тыс. самолетов. Правда, слабостью этой мощной группировки советский войск было то, что около 60 проц. личного состава войск было молодое пополнение, не имевшее боевого опыта.
Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года
Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года — военный парад в честь 24-й годовщины Октябрьской революции, проходивший на Красной площади во время Великой Отечественной войны. Мероприятие проводилось в разгар битвы за Москву, когда линия фронта находилась всего в нескольких десятках километров от столицы. Парад имел большое значение для поднятия боевого духа Красной армии и населения страны и считался важной военной операцией. C 2005 года 7 ноября, в честь парада, объявлено России.
LEGO-конструирование
ОГЭ-2020. Информатика.
Материалы для подготовки.
ЕГЭ-2020. Информатика.
Материалы для подготовки.
Разбор числа на цифры математическими методами
Здесь разбирается пример, когда на вход поступает 4-х-значное число (год), не больше и не меньше.
Вариант 1
year = int(input()) # 2019 - это мы ввели с клавиатуры t = year // 1000 # 2,019 => 2 остается, а 019 отбрасывается s = (year % 1000 - year % 100) // 100 # (019 - 19) // 100 = 0 // 100 = 0 d = (year % 100 - year % 10) // 10 # (19 - 9) // 10 = 10 // 10 = 1 e = year % 10 # 2019 - 2010 = 9 print( t, s, d, e)
Вариант 2
year = int(input()) # 2019 - это мы ввели с клавиатуры t = year // 1000 # 2,019 => 2 остается, а 019 отбрасывается s = (year - t * 1000) // 100 # (2019 - 2000) // 100 = 19 // 100 = 0 d = (year - t * 1000 - s * 100) // 10 # (2019 - 2000 - 000) // 10 = 19 // 10 = 1 e = year % 10 # 2019 - 2010 = 9 print( t, s, d, e)
t - тысячи,
s - сотни,
d - десятки,
e - единицы
Разбор числа, через преобразование его в строку
Короткий мастер-класс, по работе с частями числа и преобразованиями между типами.
Там где требуется разобрать число по цифрам - думаю не стоит мучится с челочисленным делением и остатками. Самое простое - это понять, что число можно преобразовать в строку (если оно уже не является строкой). Далее можно провести такой финт: обратиться к части строки - к одному символу по его индексу через квадратные скобки.
Например:
s = input() # 123456 - это мы ввели с клавиатуры n1 = int(s[0]) # цифра 1 будет в переменной n1 n2 = int(s[1]) # цифра 2 будет в переменной n2 n3 = int(s[2]) # цифра 3 будет в переменной n3 n4 = int(s[3]) # цифра 4 будет в переменной n4 n5 = int(s[4]) # цифра 5 будет в переменной n5
в n1 будет 1, в n2 - будет 2 и т.д.
аналогично:
s = input() # Привет - это мы ввели с клавиатуры s1 = s[0] # П s2 = s[1] # р s3 = s[2] # и s4 = s[3] # в s5 = s[4] # е s6 = s[5] # т
Индекс для обращения к элементу строки начинается с нуля.
Яндекс.Лицей: Олимпиада по решению задач (2019)
8 октября 2019 года команда Яндекс.Лицея открывает для наших учеников олимпиаду по решению задач. Это — отдельный курс, который никак не влияет на успеваемость по основному курсу, но он позволит нашим ученикам соревноваться в решении задач со участниками проекта по всей стране. Им будет доступна таблица результатов, и они смогут сравнить свои успехи с успехами других ребят. Задачи в олимпиаде будут посложнее учебных, и их трудность будет только расти.
Участие в олимпиаде необязательное, но настоятельно рекомендуется испытать свои силы.
Правила олимпиады
- Олимпиада проводится с 8 октября 2019 года по 26 мая 2020 года. В 9:00 26 мая 2020 года отправка решений прекращается.
- Каждый вторник в 9:00 выкладывается одна или несколько новых задач, при этом для задач предыдущей недели отправка решений становится недоступна.
- Каждая задача оценивается в 10 баллов, но возможно получение частичного балла, если будут пройдены не все тесты. Тесты из условия баллов не приносят.
- Все задания проверяются автоматически. При проверке решения показываются только тесты из условия.
- Решения проверяются на плагиат. При обнаружении одинаковых решений выставленные баллы могут быть аннулированы, а заподозренные как в списывании, так и в передаче решений, могут быть отстранены от участия в олимпиаде по решению команды Яндекс.Лицея.
- Итоги олимпиады подводятся на последней неделе мая текущего учебного года. Победители и призеры получат призы, плюшки и уважение коллег.
Команда Яндекс.Лицея
Смена «Алгоритмы и анализ данных» в Сириусе
С 1 по 24 декабря в Сириусе будет проходить образовательная смена «Алгоритмы и анализ данных», разработанная практикующими экспертами из Яндекса и опытными организаторами образовательных проектов и Олимпиад.
Две недели школьники будут изучать алгоритмы и решать задачи самых разных олимпиад, а третья неделя будет посвящена командной работе над проектами под руководством опытных менторов.
В рамках проекта участники узнают, как выглядит работа над реальными задачами, с которыми они столкнутся в будущем. Среди тем проектов – как практические, так и исследовательские. Все проекты посвящены работе с данными. Менторами проектов выступят сотрудники Яндекса, исследователи из ведущих университетов.
Смена ориентирована на школьников 9 и 10 класса. Для победителей и призеров олимпиад (полный список олимпиад опубликован на сайте) предусмотрен отбор без дополнительных вступительных испытаний. Для остальных участников будут проходить два отборочных этапа: решение задач на платформе Яндекс.Контест, а после удачного прохождения – очный отбор.
У учеников есть возможность поехать на образовательную программу. Прием заявок уже открыт и завершится 10 октября.
Всю информацию о программе и вступительных испытания можно посмотреть на сайте.
Разделы Информатики для ЕГЭ
- Математические основы информатики
- Кодирование информации
- Системы счисления
- Основы логики
- Моделирование
- Алгоритмизация и программирование
- Исполнение алгоритмов
- Программирование
- Задания по программированию с развёрнутым ответом
- Информационное и коммуникационные технологии
- Файловые системы
- Обработка графической информации
- Цифровое кодирование звука
- Обработка информации в электронных таблицах
- Базы данных
- Телекоммуникационные технологии
№ | Название раздела | Число заданий | Номера заданий, уровень сложности | Максимальный первичный балл |
---|---|---|---|---|
1. | Информация и её кодирование | 4 | 5 (Б), 9 (Б), 10 (Б), 13 (П) | 4 |
2. | Моделирование и компьютерный эксперимент | 2 | 3 (Б), 15 (Б) | 2 |
3. | Системы счисления | 2 | 1 (Б), 16 (П) | 2 |
4. | Основы логики | 3 | 2 (Б), 18 (П), 23 (В) | 3 |
5. | Элементы теории алгоритмов | 8 | 6 (Б), 11 (Б), 14 (П), 19 (П), 20 (П), 22 (П), 25 (В), 26 (В) | 11 |
6. | Архитектура компьютеров и компьютерных сетей | 1 | 12 (Б) | 1 |
7. | Обработка числовой информации в табличном процессоре | 1 | 7 (Б) | 1 |
8. | Технология поиска и хранения информации | 2 | 4 (Б), 17 (Б) | 2 |
9. | Программирование | 4 | 8 (Б), 21 (П), 24 (П) , 27 (В) | 9 |
Итого: | 27 | 35 |
- Системы счисления, вычисления, перевод из одной системы счисления в другую.
- Таблицы истинности (Распределить логические переменные по таблице истинности и логической формуле).
- Схема дорог с таблицей – определение вершин.
- Таблицы - родители и дети / маска файлов.
- Кодирование – кратчайшее кодовое слово.
- Автомат выполняет алгоритма: построение числа из другого числа.
- Обработка информации в электронных таблицах (сопоставление фрагмента электронной таблицы и диаграммы к ней).
- Результат работы цикла.
- Приём и передача информации, музыкальный, графический файл.
- Кодирование информации / n-буквенные слова.
- Рекурсия. Программная функция вызывающая сама себя.
- IP-адрес: вычисление подсети / восстановление маски.
- Выделение объёма памяти под поле пароля и поле дополнительных данных.
- Исполнитель (Алгоритм преобразования числа).
- Схема дорог с направлениями (Вычисление количества путей).
- Представление числовой информации. Системы счисления. Значение арифметического выражения.
- Поисковые запросы (Решение через круги Эйлера).
- Истинность логического выражения, содержащего импликацию.
- Массив в программе, подсчёт элементов по условию.
- Подбор переменной x по алгоритму.
- Программа Алгоритм.
- Исполнитель Вычислитель.
- Системы логических уравнений.
- Задания по программированию с развёрнутым ответом.
- Дописать программу, не превышая количества объявленных переменных.
- Игровая стратегия (Игра в кучи, Задача Баше).
- Написать программу с нуля по заданию.
Еще статьи...
- Ясско-Кишиневская операция 20 августа 1944 - 29 августа 1944
- Использование видеонаблюдения
- Курская битва
- 13 июля 1944 года - освобождение Вильнюса
- 3 июля 1944 г. - освобождение Минска
- 250 лет со времени учреждения ордена Святого Георгия (1769)
- 6 июня 1944 года- открытие второго фронта в Европе
- Python: str() - работа со строками
- Формат написания и формат вывода на языке Python. (f-строки)
- Python - с чего начать
- Урок Inkscape №11: надпись "Жизнь жуков"
- Ссылки на скачивание программ
- Урок Inkscape №22: как нарисовать векторный пейзаж "Грустный камень"
- Урок Inkscape №19: Стеклянный стакан с соком
- Урок Inkscape №15: Шарик из пазлов