Школа

Курс «Моделирование в программе 3D Studio Max»

Курс находится в разработке

Курс «Изучение основ создания моделей средствами 3D-ручки»

План

  1. Основы работы с 3D ручкой
    • 3D ручка. Демонстрация возможностей, устройство 3D ручки. Техника безопасности при работе с 3D ручкой.
    • Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. Общие понятия и представления о форме.
    • Геометрическая основа строения формы предметов. Выполнение линий разных видов. Способы заполнения межлинейного пространства.
    • Практическая работа «Создание плоской фигуры по трафарету»
  2. Простое моделирование.
    • Значение чертежа. Выполнение эскиза-трафарета.
    • Практическая работа «Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Флора», «Фауна».
    • Практическая работа «Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Украшение для мамы».
  3. Моделирование
    • Создание трёхмерных объектов.
    • Практическая работа «Велосипед».
    • Практическая работа «Ажурный зонтик».
    • Практическая работа «Качели».
    • Практическая работа «Самолет».
  4. Проектирование
    • Создание и защита проекта «В мире сказок».

Курс «Конструирование и моделирование в программе Lego Digital Designer»

План

  1. Приступая к работе
  2. Управление мышью
  3. Управление камерой
  4. Иконки
  5. Окно Просмотра цены
  6. 3 режима
  7. Режим Строительства
  8. Инструменты строительства
  9. Выбор ваших кубиков
  10. Режим Просмотра
  11. Режим Инструкций для сборки
  12. Управление инструкциями для сборки
  13. Сочетания клавиш

Курс «Изучение основ конструирования и моделирования с развивающим конструктором Фанкластик»

Практическая работа (каждое занятие):
проектирование и конструирование, моделирование и исследование.

Темы занятий:

  1. Полоска. Первая проба.
  2. Полоска № 2.
  3. Пружинка.
  4. Самолет.
  5. Вертолет.
  6. Жираф и черепаха.
  7. Зоопарк.
  8. Гулливер.
  9. Проект «Затерянная планета».
  10. Буква «С».
  11. Рекламный плакат.
  12. Дорожные знаки.
  13. Военная техника.
  14. Звездолет.
  15. Прочность соединения деталей. Узлы.
  16. Конструкция моста. Ферма. Принципы создания прочной конструкции.
  17. Опора для моста. Сжатие.
  18. Подвесной мост. Растяжение.
  19. Большой пролет моста. Изгиб.
  20. Современный город. Непрямые углы в конструкции.

Внеурочная деятельность (видео)

РоботоКонструирование в 61 школе - внеурочная деятельность [27.09.2017]

Второй региональный фестиваль "Вундеркинд" - Памятники Ульяновска в 3D [10.02.2018]

РИФ-2017 через призму 61-го канала [30.09.2017] (Секция "Детское ИТ")

Школа 61 на VI международном инновационном форуме (14.09.2017)

Школа 61 на выставке достижений Образовательного форума в УлГПУ (25.08.2017)

Мастер-Класс "Перекладная Анимация" на Фестивале "Вундеркинд" в МБОУ "СШ № 61"

Наборы Robo Kids на Педагогическом форуме "Школа преемственности", Ульяновск, Школа 61, 2016

Робототехника в 5-ых классах

Lazarus: Калькулятор (2018-2019) [8 класс]

Файлы по проекту "Калькулятор", 2018-2019 год.
Вложения:
Скачать этот файл (calc8_Calc_Alex_2018.12.21.zip)calc8_Calc_Alex_2018.12.21.zip[8 класс, калькулятор Александра]127 Кб
Скачать этот файл (calc8_Иван_Александр_2018.12.21.zip)calc8_Иван_Александр_2018.12.21.zip[8 класс, калькулятор Ивана и Александра]127 Кб
Скачать этот файл (calc8_Таня_Настя_2018.12.21.zip)calc8_Таня_Настя_2018.12.21.zip[8 класс, калькулятор Татьяны и Анастасии]127 Кб
Скачать этот файл (Calc8_Таня_Настя_2019.03.15.zip)Calc8_Таня_Настя_2019.03.15.zip[8 класс, калькулятор Татьяны и Анастасии]127 Кб
Скачать этот файл (Calc8_Таня_Настя_2019.03.22.zip)Calc8_Таня_Настя_2019.03.22.zip[8 класс, калькулятор Татьяны и Анастасии]128 Кб
Скачать этот файл (calc_2018_8kl_01.zip)Калькулятор [2018.10.26][8 класс]338 Кб
Скачать этот файл (calc_2018_8kl_02.zip)Калькулятор [2018.11.14][8 класс, складывает только 2 числа]127 Кб
Скачать этот файл (calc_2018_8kl_03.zip)Калькулятор [2018.11.23][8 класс, складывает несколько чисел]129 Кб

Lazarus: Калькулятор (2018-2019) [10 класс]


Команда 1 "Северное сияние"
Файл для открытия проекта: Calkulator9.lpi

Калькулятор умеет:

  • Складывать, умножать, делить и вычитать числа подряд
  • Возводить в любую степень
  • Искать синус градусов
  • Вычисляет квадратный корень

Планируется:

  • Ввести функцию косинус
  • Перенести из электронного вида в материальный
  • Ввести корень любой степени






Команда 2 "Одуванчики"
Файл для открытия проекта: project1.lpi

Наш калькулятор умеет:

  • складывать
  • вычитать
  • умножать
  • делить
  • возводить числа в степень






Команда 3 "Клептоманка"
Файл для открытия проекта: project1.lpi

Команда "Клептоманка".

Модель калькулятора: "Apples 32"

Что мы имеем:

  1. Мы создали прототип калькулятора
  2. Он умеет складывать, отнимать, умножать, делить и взводить числа в степень
  3. Главная его особенность - это креативный дизайн и название, с помощью которых будет возрастать желание им пользоваться и сделает вашу учебу только увлекательнее

Что мы не имеем:

  1. Калькулятор не может совершать вычисления в виде процентов, вывода из корня и из степени, и работать с дробными числами.

Что мы планировали в начале проекта:

  1. Создать калькулятор
  2. Чтобы он работал
  3. Чтобы хорошо работал
  4. И не ломался
  5. Заряжался от солнечной батареи
  6. Мы хотели, чтобы калькулятор появлялся из компьютера в виде облака и пользователь мог им пользоваться, нажимая на кнопочки прямо в воздухе
  7. Пользователь сам мог бы изменять цвет калькулятора в зависимости от своего настроения

Команда 4 "Белки"
Файл для открытия проекта: project1.lpi














Команда 5 "ПУМА"
Файл для открытия проекта: project1.lpi

Калькулятор ПУМА

Нас окружают множество вещей, которыми мы пользуемся изо дня в день, без некоторых мы даже не представляем свою жизнь. В нашем 21 веке все намного проще, чем раньше. Калькуляторы есть в каждом телефоне, а телевизоры обладают таким потенциалом, о котором нельзя было и мечтать 20 лет назад. Но прогресс не стоит на месте. Нашей целью было создать максимально простой и удобный калькулятор.

Название нашего калькулятора - ПУМА.


П-простой

Минимализм всегда остается в моде, поэтому в нашем калькуляторе нет ничего лишнего. Он имеет 10 кнопок, а также по задумке в нем есть кнопки синуса и косинуса, что делает задачу вычисления более простой.

У-уникальный

Он определенно является уникальным из-за того, что он имеет два экрана, на одном из которых, мы можем увидеть сам пример или задачу для вычислений, а на другом решение.

М-модный

Еще одной фишкой нашего калькулятора является его дизайн, цвет схож с окраской пумы, а также он имеет ушки, как у животного, это делает его более привлекательным и неповторимым.

А-актуальный

Калькулятор всегда будет нужен в подсчетах, ведь мы не всегда можем произвести сложные вычисления в уме и сделать это быстро и точно. Наш калькулятор делает вычисления без единой ошибки, и это является его огромным плюсом. Длина калькулятора 10 см, а ширина 6, это дает возможность носить такой прибор везде с собой.

И в заключение мы хотим сказать, что калькулятор в наши дни просто необходим, а с нашим калькулятором "ПУМА" жизнь станет намного лучше и удобнее. ПУМА это просто, уникально, модно, актуально.


Команда 6 "Шестерёнка"
Файл для открытия проекта: project1.lpi

Описание калькулятора

Функции нашего устройства

  1. Сложение.

    Сложение-одна из самых главных и основных функций любого калькулятора. Это пожалуй, первая функция, нужная для многих видов вычислительных работ с цифрами и тригонометрическими функциями. Самая часто используемая функция ,начиная со школьной математики ,заканчивая подсчётами для погашения кредитов. На письме данная функция обозначается знаком "+".

  2. Вычитание.

    Вычитание по важности занимает тоже место ,что и сложение. Это одна из основных функций калькулятора. Мы используем её примерно с такой же периодичностью, что и сложение. Вычитание-операция обратная сложению. На письме обозначается знаком "-".При наличии отрицательных чисел вычитание удобно рассматривать как разновидность сложения -сложение с отрицательным числом.

  3. Умножение.

    Данная функция имеет очень большое значение в скорости подсчётов крупных числовых значений. Первый аргумент обычно называют множимым ,а второй множителем. Результат умножения двух аргументов называется из произведением. Ведь есть различные виды умножения:

    • Умножение дробей
    • Сокращённое умножение
    • Умножение чисел

  4. Деление

    Деление-функция обратная умножению. Обозначается двоеточием и если дроби, то дробь переворачивается. Деление заменяет неоднократно повторенное вычитание.

  5. Возведение в степень

    Эта функция непосредственно связана с умножением. Мы возводим в ту степень, сколько раз хотим умножить число само на себя.



Команда 7 "Анастасия Alone"
Файл для открытия проекта: project1.lpi

Калькулятор О. Анастасии

Имеет базовые функции:

делит, умножает, складывает, вычитает (как целые, так и дробные числа). Также возводит числа в квадрат, вычисляет квадратный корень.

В перспективе:

вычисление синуса и косинуса.

Преимущества калькулятора:

  • компактный,
  • удобный в использовании,
  • не загроможденный излишними кнопками,
  • имеет все необходимые функции,
  • безошибочно вычисляет запросы.


Команда 8       Проект




Файлы по проекту "Калькулятор", 2018-2019 год.

Вложения:
Скачать этот файл (calc_01.zip)шаблон Калькулятор [2018.10.15][10 класс]478 Кб
Скачать этот файл (calc_02_2018.11.07.zip)шаблон Калькулятор [2018.11.07][10 класс]348 Кб
Скачать этот файл (calc_03_2018.11.08.zip)шаблон Калькулятор [2018.11.08][10 класс]501 Кб
Скачать этот файл (calc_puma2_[2019.04.08].zip)calc_puma2_[2019.04.08].zip[10 класс, Лиза & Co]127 Кб
Скачать этот файл (team1 Cеверное сияние.zip)team1 Cеверное сияние.zip[10 класс, 2018.12.05 team1]253 Кб
Скачать этот файл (team3 calc Клиптоманка.zip)team3 calc Клиптоманка.zip[10 класс, 2019.01.16 team3]127 Кб
Скачать этот файл (team4 calc_belki Белки.zip)team4 calc_belki Белки.zip[10 класс, 2019.01.30 team4]127 Кб
Скачать этот файл (team6 calc_07 Шестерёнка.zip)team6 calc_07 Шестерёнка.zip[10 класс, 2018.12.05 team6]127 Кб
Скачать этот файл (team8 calc_N08.zip)team8 calc_N08.zip[10 класс, 2018.12.14 team8]128 Кб
Скачать этот файл (Команда1 Cеверное сияние.docx)Команда1 Cеверное сияние.docx[ ]13 Кб
Скачать этот файл (Команда1 Cеверное сияние.zip)Команда1 Cеверное сияние.zip[10 класс, 2019.05]1137 Кб
Скачать этот файл (Команда2 Одуванчики 10л.docx)Команда2 Одуванчики 10л.docx[ ]19 Кб
Скачать этот файл (Команда2 Одуванчики.zip)Команда2 Одуванчики.zip[10 класс, 2019.05]127 Кб
Скачать этот файл (Команда3 Клептоманка.docx)Команда3 Клептоманка.docx[ ]15 Кб
Скачать этот файл (Команда3 Клиптоманка.zip)Команда3 Клиптоманка.zip[10 класс, 2019.05]127 Кб
Скачать этот файл (Команда4 Белки.zip)Команда4 Белки.zip[10 класс, 2019.05]127 Кб
Скачать этот файл (Команда5 Пума.docx)Команда5 Пума.docx[ ]13 Кб
Скачать этот файл (Команда5 Пума.zip)Команда5 Пума.zip[10 класс, 2019.05]129 Кб
Скачать этот файл (Команда6 Шестерёнка 10Л.docx)Команда6 Шестерёнка 10Л.docx[ ]16 Кб
Скачать этот файл (Команда6 Шестерёнка.zip)Команда6 Шестерёнка.zip[10 класс, 2019.05]254 Кб
Скачать этот файл (Команда7 Огородникова.docx)Команда7 Огородникова.docx[ ]12 Кб
Скачать этот файл (Команда7 Огородникова.zip)Команда7 Огородникова.zip[10 класс, 2019.05]127 Кб
Скачать этот файл (Команда8 calc_N08.zip)Команда8 calc_N08.zip[10 класс, 2019.05]128 Кб
Скачать этот файл (Огородникова.zip)Огородникова.zip[10 класс, 2019.02.05]127 Кб

Информатика ЕГЭ 2019 (решения)

ДЕМО файл внизу


Решение 11 задачи из ДЕМО-версии 2019 года

Ответ: 012301


Решение 9 задачи из 501-го решебника 2019 года

Музыкальный фрагмент был записан в формате стерео (двухканальная запись), затем оцифрован и сохранён в виде файла без использования сжатия данных. Получившийся файл был передан в город А по каналу связи за 18 секунд. Затем тот же музыкальный фрагмент был повторно записан в формате моно и оцифрован с разрешением в 2 раза выше и частотой дискретизации в 2 раза больше, чем в первый раз. Сжатие данных не производилось. Полученный файл был передан в город Б; пропускная способность канала связи с городом Б в 5 раз ниже, чем канала связи с городом А. Сколько секунд длилась передача файла в город Б? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

Ответ: 180


Видеоурок «Рекурсивные алгоритмы. Быстрая сортировка элементов массива»

При изучении программирования многих учеников пугает слово «рекурсия». И действительно, эта тема является одной из самых сложных при изучении структурного программирования. При всём при этом ей не уделяется внимания в большинстве учебников информатики. Однако многие эффективные алгоритмы основаны именно на рекурсии, например, алгоритм быстрой сортировки. Этот урок поможет учащимся понять принцип работы рекурсивных алгоритмов: когда их использование необходимо, а когда его следует избегать.

Скачать это видео можно по ЭТОЙ ссылке.

Подготовка к переводному экзамену

Задачи для перевоного экзамена

1. Сравнение чисел в различных системах счисления (задание 1 ЕГЭ - разъяснение)
2. Соответствие логических выражений ответам в таблице (задание 2 ЕГЭ - разъяснение)
3. Определение длины кратчайшего пути между пунктами по весовой матрице (задание 3 ЕГЭ - разъяснение)
4. Восстановление сообщения переданного с ошибкой (кодирование) (задание 5 ЕГЭ - разъяснение)
5. Excel - как изменится формула при копировании из ячейки в ячейку (задание 7 ЕГЭ - разъяснение)
6. Результат алгоритма записанного в виде блок-схемы разъяснение)
7. Вычисление объема (количества информации), перевод единиц измерения (задание 9 ЕГЭ - разъяснение 1, разъяснение 2)
8. IP-адрес - определить адрес сети (задание 12 ЕГЭ - разъяснение)
9. Граф - определить количество путей из одной точки в другую (задание 15 ЕГЭ - разъяснение)
10. Вычисление количества поисковых запросов по комбинации других запросов (круги Эйрера) (задание 17 ЕГЭ - разъяснение)

Ссылка на задания в системе moodle.

Прорешать дополнительные задачи для перевоного экзамена из вложенных файлов

1. Числа в разных системах счисления и действия с ними (разъяснение)
2. Логическое выражение и сотответсвие ответов в таблице (разъяснение)
3. Определение длины кратчайшего пути между пунктами по весовой матрице и графу (разъяснение)
7. Excel - как изменится формула при копировании из ячейки в ячейку (разъяснение)
9. Вычисление объема (количества информации), перевод единиц измерения (разъяснение)
12. IP-адрес - определить адрес сети (разъяснение)
15. Граф - определить количество путей из одной точки в другую (разъяснение)
17. Вычисление количества поисковых запросов по комбинации других запросов (круги Эйрера) (разъяснение)
19. Фрагмент программы с одномерным массивом (разъяснение)
22. Работа исполнителя Калькулятор с 2-мя командами (преобразование числа) (разъяснение)

10. Определения позиции слова по порядку (для 7 варианта)

pascal - Задача про спираль

program spiral_count;

const
  cN = 50;
  cM = 50;

var
  i, j, N, M, tN, tM, count, iMiddle, jMiddle: integer;
  A: array[1..cN, 1..cM] of integer;

procedure spiral(i1, j1, i_N, jM: integer);
var
  _i, _j: integer;
begin
  _i := i1;
//  if j1 < jM then
    for _j := j1 to jM do 
    begin
      A[_i, _j] := count;
      inc(count);
    end;
//  if i1 < i_N then    
    for _i := i1+1 to i_N do 
    begin
      A[_i, _j] := count;
      inc(count);
    end;  
  if i1+1 < i_N then // вторая строка    
    for _j := jM-1 downto j1 do 
    begin
      A[_i, _j] := count;
      inc(count);
    end;
  if (j1+1) < jM then // второй столбец   
    for _i := i_N-1 downto i1 + 1 do 
    begin
      A[_i, _j] := count;
      inc(count);
    end;
end;

begin
  readln(N, M);
  tN := N;
  tM := M;
  iMiddle := N div 2;
  jMiddle := M div 2;
  
  count := 1;
  i := 1;
  j := 1;
  while i < tN do
    while j < tM do 
    begin
      spiral(i, j, tN, tM);
      inc(i);
      inc(j);
      dec(tN);
      dec(tM);
    end;
  
  for i := 1 to N do  begin
    for j := 1 to M do
      write( A[i,j]:3 );
    writeln;
  end;
  
end.

В помощь по решению задач ЕГЭ по Информатике

Задача 18




Задача 23




Задача 24

program task24;
var
  N, d, m: integer;

begin
  readln(N);
  m := N mod 10;
  while N > 0 do
  begin
    d := N mod 10;
    if d > m then
      if d mod 2=0 then
        m := d;
    N := N div 10
  end;

  if m = 0 then
    writeln('NO')
  else
    writeln(m)
end.

Задача 26

Процедура "Быстрой сортировки" - QuickSort

procedure qSort(nStart, nEnd: integer);
var L, R, c, X: integer;
begin
  if nStart >= nEnd then Exit;
  L:= nStart; R:= nEnd;
  X:= A[(L+R) div 2]; { или X:= A[L+random(R-L+1)] }
  while L <= R do begin { разделение }
    while A[L] <  X do L:= L + 1;
    while A[R] >  X do R:= R - 1;
    if L <= R then begin
      c:= A[L]; A[L]:= A[R]; A[R]:= c;
      L:= L+1; R:= R-1
    end
  end;
  qSort(nStart, R); { рекурсивные вызовы }
  qSort(L, nEnd)
end;

8. Компьютерная графика и анимация


Blender: уроки


Inkscape: уроки

Gimp: Практические работы (Поляков)

Gimp: Практические работы


1. Изображение для работы на уроке.
Задание: с помощью инструмента "Клонирование" оставить только одного человека на фоне моря.


2. Изображение для работы на уроке.
Задание: с помощью инструмента "Прямоугольное выделение" сделать 3 разные фотографии на 3 разных полотнах.



Что нужно знать про ЕГЭ (ФоксФорд)

Онлайн-школа Фоксфорд запускает бесплатный курс, посвященный ЕГЭ: https://goo.gl/3ZxRYC

Совместно с экспертами онлайн-школа Фоксфорд подготовила курс, который будет полезен выпускникам и тем, кому в ближайшее время предстоит сдавать ЕГЭ. Подписавшись на курс, вы узнаете:

  • что вас ждет в день сдачи экзамена,
  • кто и как будет проверять ваши работы,
  • по каким правилам происходит зачисление в вуз

Также вы получите советы по подготовке к экзамену от психолога и учителей Фоксфорда.

Курс состоит из 6 писем, которые онлайн-школа Фоксфорд будет присылать вам 2 раза в неделю. Вы можете оформить подписку на e-mail курс, либо подписаться на рассылку во «Вконтакте»: https://goo.gl/3ZxRYC

Вход в Электронный журнал (СГО) через ГосУслуги с 01.04.2018

Уважаемые родители!

Согласно распоряжения Правительства РФ от 25.10.2014 №2125-р и исполнения приказа Министерства образования и науки Ульяновской области от 11.10.2016 №18 "О региональных информационных системах" и очередного письма Министерства образования и науки Ульяновской области с 1 апреля 2018 года вход в электронный журнал «Сетевой город» будет производиться только с учетной записью портала Государственных Услуг (ГосУслуг).

В связи с этим Вам и Вашим детям необходимо зарегистрироваться на портале ГосУслиги (gosuslugi.ru) и сделать свою учетную запись Подтверждённой. Для подтверждения своей учётной записи Вам необходимо обратиться в многофункциональный центр. Адреса МФЦ:

  • 432063, г. Ульяновск, ул. Минаева, 6, Ленинский район (8422) 37-13-13 (доб. 2300)
  • 432072, г. Ульяновск, пр-т Созидателей, 116, Заволжский район (8422) 37-13-13 (доб. 2000)
  • 432036, г.Ульяновск, ул. Промышленная, 54г, Засвияжский район (8422) 37-13-13 (доб. 2200)
  • 432012, г. Ульяновск, ул. Локомотивная, д. 85, Железнодорожный район (8422) 37-13-13 (доб. 2100)

Как связать свои учётные записи портала Государственных Услуг и электронного журнала «Сетевой город» указано по ссылке.

Во вложении Вы можете ознакомиться с последней инструкцией по входу в электронный журнал "Сетевой город: Образование" (СГО) через систему авторизации ГосУслуг.

Вложения:
Скачать этот файл (sgo2018-288ucx.pdf)sgo2018-288ucx.pdf[ ]1840 Кб
Скачать этот файл (инструкция к письму.doc)инструкция к письму.doc[ ]952 Кб

Паскаль с нуля. Основы программирования.

Паскаль с нуля. Основы программирования.
(Автор: Эдуард Мецкер)

pascal - Списки

Работа со структурой и запись её в файл:

program AlphaList;

type
  TPair = record
    word: string;    { слово }
    count: integer   { счётчик }
  end;
  
  TWordList = record
    data: array of TPair;
    size: integer
  end;

var
  F: text;
  s: string;
  L: TWordList;
  p: integer;


function Find(L: TWordList; 
              word: string): integer;
var
  i: integer;
begin
  Find := -1;
  for i := 0 to L.size - 1 do
    if L.data[i].word = word then begin
      Find := i;
      break
    end
end;

function FindPlace(L: TWordList; 
                   word: string): integer;
var
  i, p: integer;
begin
  p := -1;
  for i := 0 to L.size - 1 do
    if L.data[i].word > word then begin
      p := i;
      break
    end;
  if p < 0 then p := L.size;
  FindPlace := p
end;

procedure IncSize(var L: TWordList);
begin
  Inc(L.size);	
  if L.size > Length(L.data) then           
    SetLength(L.data, Length(L.data) + 10)
end;

procedure InsertWord(var L: TWordList; 
                   k: integer; 
                   word: string);
var
  i: integer;
begin
  IncSize(L);	
  for i := L.size - 1 downto k + 1 do
    L.data[i] := L.data[i - 1];
  L.data[k].word := word; { записать слово }
  L.data[k].count := 1 { встретилось 1 раз }
end;


begin
  SetLength(L.data, 0);
  L.size := 0;

  Assign(F, 'AlphaList.in');
  Reset(F);
  
  { основной цикл: составление списка слов }
  while not Eof(F)   { пока не конец файла }
  do 
  begin
    readln(F, s);     { читаем слово }
    p := Find(L, s);   { ищем его в словаре}
    if p >= 0 then     { если нашли... }
      Inc(L.data[p].count)
                    { ...увеличить счётчик }
    else begin{ иначе... }
      p := FindPlace(L, s);  { найти место }
      InsertWord(L, p, s); { вставить в список }
    end
  end;
  
  Close(F);

  { вывод результата в файл output.dat }
  Assign(F, 'output.txt');
  Rewrite(F);
  for p := 0 to L.size - 1 do
    writeln(F, L.data[p].word, ': ',
               L.data[p].count);
  Close(F);
end.
Вложения:
Скачать этот файл (AlphaList.in)AlphaList.in[ ]0.2 Кб
Скачать этот файл (AlphaList.pas)AlphaList.pas[ ]2 Кб

pascal - задачи из учебника

Программа переводит арабское число в римское:

Program num_rim;
var
 a,b:integer;
 d:string[45];
begin

 readln(a);
 b:=a mod 10;
 a:=a div 10;
 case b of
  0: d:='';
  1: d:='I';
  2: d:='II';
  3: d:='III';
  4: d:='IV';
  5: d:='V';
  6: d:='VI';
  7: d:='VII';
  8: d:='VIII';
  9: d:='IX';
 end;
 b:=a mod 10;
 a:=a div 10;
 case b of
  0: d:=''+d;
  1: d:='X'+d;
  2: d:='XX'+d;
  3: d:='XXX'+d;
  4: d:='XL'+d;
  5: d:='L'+d;
  6: d:='LX'+d;
  7: d:='LXX'+d;
  8: d:='LXXX'+d;
  9: d:='XC'+d;
 end;
 b:=a mod 10;
 a:= a div 10;
 case b of
  0: d:=''+d;
  1: d:='C'+d;
  2: d:='CC'+d;
  3: d:='CCC'+d;
  4: d:='CD'+d;
  5: d:='D'+d;
  6: d:='DC'+d;
  7: d:='DCC'+d;
  8: d:='DCCC'+d;
  9: d:='CM'+d;
 end;
 b:=a mod 10;
 case b of
  0: d:=''+d;
  1: d:='M'+d;
  2: d:='MM'+d;
  3: d:='MMM'+d;
  4: d:='MMMM'+d;
 end;
 writeln(d);
 readln;
end.

C / C++: case

Вывод времени года по месяцу:

#include <stdio.h>
#include <iostream>
    using namespace std;
int main () {
int a;
    cin >> a;
switch (a) {
    case 12: cout << "zima";  break;
    case  1: cout << "zima";  break;
    case  2: cout << "zima";  break;
    case  3: cout << "vesna"; break;
    case  4: cout << "vesna"; break;
    case  5: cout << "vesna"; break;
    case  6: cout << "leto";  break;
    case  7: cout << "leto";  break;
    case  8: cout << "leto";  break;
    case  9: cout << "osen";  break;
    case 10: cout << "osen";  break;
    case 11: cout << "osen";  break;
    default: cout << "osen";  break;}
}

C / C++: строки

Ввод и вывод строки:

#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <iostream>

using namespace std;

int main(int argc, char* argv[])
{
    char string[] = "this is string - "; // объявление и инициализация строки
    cout << "Enter the string: ";
    char in_string[500]; // строковый массив для ввода
    gets(in_string); // функция gets() считывает все введённые символы с пробелами до тех пор, пока не будет нажата клавиша Enter
    cout << string << in_string << endl; // вывод строкового значения
    system("pause");
    return 0;
}

C / C++: Подпрограмма (функция) - вычисление факториала

Вычисление факториала через функцию:

#include <stdlib.h>
#include <iostream>
using namespace std;
 
// объявление функции нахождения n!
int faktorial(int numb)// заголовок функции
{
    int rezult = 1; // инициализируем переменную rezult значением 1
    for (int i = 1; i <= numb; i++) // цикл вычисления значения n!
        rezult *= i; // накапливаем произведение в переменной rezult
    return rezult; // передаём значение факториала в главную функцию
}
 
int main(int argc, char* argv[])
{
    int digit; // переменная для хранения значения n!
    cout << "Enter number: ";
    cin >> digit;
    cout << digit << "! = " << faktorial(digit) << endl;// запуск функции нахождения факториала
    system("pause");
    return 0;
}

 

pascal - Динамический массив

Одномерный динамический массив:

program a1;

var
  i, N: integer;
  A: Array of integer;
begin
  read( N);
  SetLength( A, N);
  
  for i := 0 to N-1 do
    read( A[i]);
    
  for i := 0 to N-1 do    
    write( A[i], ' ');
    
  writeln;
  writeln( 'High( A ) = ', High( A ) );
 
end.

Двумерный динамический массив (динамическая матрица):

program a2;

var
  i, j, N: integer;
  A: Array of Array of integer;
begin
  read( N);
  SetLength( A, N);
  for i := 0 to N-1 do  
    SetLength( A[i], N);
  
  randomize;
  for i := 0 to N-1 do
    for j := 0 to N-1 do
      A[i,j] := random(100, 999);
    
  for i := 0 to N-1 do  begin
    for j := 0 to N-1 do    
      write( A[i,j], ' ');
    writeln;
  end;

end.
Вложения:
Скачать этот файл (Array-Dynamic-Matrix.pas)Array-Dynamic-Matrix.pas[ ]0.3 Кб
Скачать этот файл (Array-Dynamic.pas)Array-Dynamic.pas[ ]0.2 Кб

Выбор места для голосования на выборах 2018

Заходим в личный кабинет портала ГосУслуг и находи на странице секцию с названием: "Выбери избирательный участок и голосуй, где удобно!". Рядом с надписью нажимаем кнопку "Выбрать".


pascal - тип Integer

program max_types;

var
  si: shortint;
   i: integer;
  li: longint;

begin
  si := 127;
   i := 2147483647;
  li := 2147483647; 
  
  writeln('short int max        =  ', si);
  writeln('short int max+1      =  ', si+1);
  si := si+1;
  writeln('short int max+1 (si) = ', si+1);
  
  writeln('integer max          =  ', i);
  writeln('integer max+1        = ', i+1);

  writeln('long int max         =  ', li);
  writeln('long int max+1       = ', li+1); 
  
end.

Границы между положительными и отрицательными числами

program max_types2;
var
   n1, m1: integer;
begin
  n1 := 2147483647;
  m1 := -2147483648;
  writeln('n1 - 1 = ', n1 - 1, '      n1 + 1 = ', n1 + 1, '      n1 + 2 = ', n1 + 2);
  writeln('m1 - 1 = ', m1 - 1, '      m1 + 1 = ', m1 + 1, '      m1 - 2 = ', m1 - 2);
end.

pascal - Record (Структура)

Работа со структурой и запись её в файл:

program struct01;

type
  TBook = record
    author: string[40];{ автор, строка }
    title: string[80]; { название, строка}
    count: integer     { количество, целое }   
  end;

const
  N = 100;

var
  B: TBook; { одна структура }
  Books: array[1..N] of TBook; { массив }
  F: file of TBook;
  i: integer;

begin
  writeln('Размер типа TBook = ', sizeof(TBook)); { 24 }
  
  Assign(F, 'books.dat');
  Rewrite(F);
  B.author := 'Пушкин А.С.';
  B.title := 'Полтава';
  B.count := 1;
  write(F, B); 
  
  B.author := 'Тургенев И.С.';
  B.title := 'Муму';
  B.count := 2;
  write(F, B);
  
  Close(F);
  
  Assign(F, 'books.dat');
  Reset(F);
  
  i := 0;
  while not Eof(F) do 
  begin { до конца файла }
    i := i + 1;
    Read(F, Books[i])
  end;
  
  writeln(B.author, ', ', B.title, ', ', B.count);
  writeln( 'i=', i);
  if i > 0 then
    writeln(Books[1].author, ', ', Books[1].title, ', ', Books[1].count);
    
  Close(F);
  
end.


Сортировка массива структур:

program struct02;

type
  TBook = record
    author: string[40];{ автор, строка }
    title: string[80]; { название, строка}
    count: integer     { количество, целое }   
  end;

const
  N = 3;

var
  B: TBook; { одна структура }
  Books: array[1..N] of TBook; { массив }
  i, j: integer;

begin

  B.author := 'Пушкин А.С.';
  B.title := 'Полтава';
  B.count := 1;
  Books[1] := B;

  B.author := 'Тургенев И.С.';
  B.title := 'Муму';
  B.count := 2;
  Books[2] := B;

  B.author := 'Булгаков М.А.';
  B.title := 'Мастер и Маргарита';
  B.count := 5;
  Books[3] := B;
  
  for i:=1 to N do 
    writeln(Books[i].author, '; ',
            Books[i].title,  '; ',
            Books[i].count);    
 
  writeln('--- Сортировка ---');
  
  for i:=1 to N-1 do
    for j:=N-1 downto i do
      if Books[j].author > Books[j+1].author  then
      begin
        B          := Books[j]; 
        Books[j]   := Books[j+1];
        Books[j+1] := B
      end;
    
  for i:=1 to N do 
    writeln(Books[i].author, '; ',
            Books[i].title,  '; ',
            Books[i].count);    
end.


Сортировка указателей массива структур:

program struct03;

type
  TBook = record
    author: string[40];{ автор, строка }
    title: string[80]; { название, строка}
    count: integer     { количество, целое }   
  end;
  
  PBook = ^TBook;

const
  N = 4;

var
  B: TBook; { одна структура }
  Books: array[1..N] of TBook; { массив }
  p1: PBook;
  p: array[1..N] of PBook; { массив указателей типа PBook }
  i, j: integer;

begin
  B.author := 'Пушкин А.С.';
  B.title := 'Полтава';
  B.count := 1;
  Books[1] := B;

  B.author := 'Тургенев И.С.';
  B.title := 'Муму';
  B.count := 2;
  Books[2] := B;
  
  B.author := 'Булгаков М.А.';
  B.title := 'Мастер и Маргарита';
  B.count := 5;
  Books[3] := B;
  
  B.author := 'Пелевин В.';
  B.title := 'Generation П';
  B.count := 4;
  Books[4] := B;  
 
  for i := 1 to N do
    writeln(Books[i].author, ', ', Books[i].title, ', ', Books[i].count);
    
 
  { Часть 2 }
  writeln('---=== Часть 2 ===---');
  for i:=1 to N do 
    p[i]:= @Books[i];

  for i:=1 to N do 
    writeln(p[i]^.author, '; ',
            p[i]^.title,  '; ',
            p[i]^.count);

  writeln('---=== Сортировка Указателей ===---');
  
  for i:= 1 to N-1 do
    for j:= N-1 downto i do
      if p[j]^.author > p[j+1]^.author then begin
        p1     := p[j];
        p[j]   := p[j+1];
        p[j+1] := p1
      end; 

  for i:=1 to N do 
    writeln(p[i]^.author, '; ',
            p[i]^.title,  '; ',
            p[i]^.count);

  writeln('---=== Реально оставшееся состояние массива ===---');
  
  for i:=1 to N do 
    writeln(Books[i].author, '; ',
            Books[i].title,  '; ',
            Books[i].count);   
end.


Вложения:
Скачать этот файл (struct-01.pas)struct-01.pas[ ]0.9 Кб
Скачать этот файл (struct-02.pas)struct-02.pas[ ]1 Кб
Скачать этот файл (struct-03.pas)struct-03.pas[ ]1 Кб
Праздники России

Рейтинг

Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением