Школа
Формулы и Задачи (Информатика 11)
Формула Хартли:
Из формулыN = 2I
следует, что I - это степень, в которую нужно возвести 2, чтобы получить N, т.е. логарифм:
I = log2N - это формула Хартли
N - количество вариантов
I - количество информации при выборе одного из вариантов
Объём сообщения длинной L символов, использующего алфавит из N символов, равен:
I = L * log2 N
Расписание проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) в дополнительный период в 2017 году
|
|
5 сентября (вт) | русский язык |
8 сентября (пт) | математика |
11 сентября (пн) | литература, история, биология, физика |
13 сентября (ср) | обществознание, химия, информатика и ИКТ, география |
15 сентября (пт) | иностранные языки |
18 сентября (пн) | резерв: русский язык |
19 сентября (вт) | резерв: география, история, биология, физика |
20 сентября (ср) | резерв: математика |
21 сентября (чт) | резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература |
22 сентября (пт) | резерв: иностранные языки |
Принять участие в дополнительный (сентябрьский) период проведения ГИА-9 имеют право обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 или получившие на экзаменах неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА-9 в дополнительные сроки.
Информация для обучающихся и их родителей (законных представителей)
В рамках реализации создания единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (распоряжение Правительства РФ от 25.10.2014 №2125-р) и исполнения приказа Министерства образования и науки Ульяновской области от 11.10.2016 №18 "О региональных информационных системах" обеспечено взаимодействие информационной системы "Сетевой город", автоматизированной информационной системы "Контингент", информационной системы "Е-Услуги" (региональных информационных систем) с внешней информационной системой - Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА).
В целях формирования единого порядка регистрации во всех государственных информационных системах процесс идентификации и аутентификации пользователей региональных информационных систем возможен через ЕСИА.
Для входа через ЕСИА необходима регистрация на портале Госуслуг (gosuslugi.ru).
Рекомендуем Вам входить во все региональные информационные системы через ЕСИА.
Детский труд в школе
В советский период школы приветствовали использование детского труда, поскольку он являлся одним из методов патриотического воспитания. В современном российском обществе взгляды на детский труд в школе изменились, что нашло свое отражение в законодательстве. На сегодняшний день использование детского труда регулируется Законом "Об образовании" (ч. 4 ст. 50), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (п. 50), постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет", постановлением Минтруда России от 07.04.1999 № 7 "Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную", Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста, утвержденные постановлением Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. № 58 г.
moodle: работа с формулами
Необходимо отобразить следующую формулу:
Попытаемся сделать это через Редактор формул - нажимаем соответсвующую кнопку
Переходим на вкладку "Дополнительно" и нажимаем кнопку, в которой есть горизонтальная дробь:
В поле кода формулы появится соответсвующий код для переменных a, b и c:
Заменим эти переменные на необходимые нам значения:
Сразу перейти в правильному решению.
Далее посмотрим как неправильно делать. Нажмём кнопку "Сохранить формулу" и выйдем из режима Редактирования формул.
Поставим основание логарифма в нижний регистр:
... повторим для второго значения:
Нажмём кнопку "Сохранить и показать", чтобы посмотерть результат.
Он будет таким:
Мы наблюдаем лишние элементы:
В режиме редактирования содержания нужно нажать кнопку "HTML", которая отобразит содержимое с HTML-тегами (выделено красными кружками):
Эти HTML-теги нужно удалить. И вернуться в режим редактирования формул - выделить оставшиеся символы и нажать кнопку "Редактор формул".
Посмотрим внимательно на то, что в режиме Редактирования формул есть возможность прописывать нижний индекс (можно вспомнить по подсказке):
Чтобы указать нижний индекс в режиме Редактирования формул, нужно перед символом поставить знак Подчёркивания. Код формулы будет выглядеть так:
Обязательно проверить, нет примешаны ли HTML-теги к TeX-коду формулы. Нажать кнопку HTML и посмотреть. Если есть лишнее - удалить:
Останется примерно следующее:
Но лучше в режиме Редактирования формул посмотреть сразу отображение в поле Просмотр формулы, где стрелка, направленная вниз, будет указывать текущее положение курсора к коде формулы:
Правильный код будет выглядеть следующим образом:
Смотрим, что формула отображается корректно и нажимаем кнопку "Сохранить и формулу":
Далее в основном окне редактирования содержимого нажимаем кнопку "Сохранить и показать", чтобы посмотерть результат.
Вот и наш результат:
Если необходимо указать основание, которое состоит из более, чем один символ, то символы заключаеются в фигурные скобки. Этот же способ действует и для указания степени (перед степенью ставится символ "крышечка" - ^) числа/переменной состоящей из более, чем один символ.
\( \frac{log_{3.2} 2}{a^{5.2} + 4} \)
День Победы
Акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил (англ. German Instrument of Surrender, фр. Actes de capitulation de l’Allemagne nazie, нем. Bedingungslose Kapitulation der Wehrmacht) — юридический документ, установивший перемирие на направленных против Германии фронтах Второй мировой войны, обязавший германские вооружённые силы к прекращению боевых действий и разоружению с недопущением уничтожения или повреждения военной техники, фактически означавший выход Германии из войны.
Акт первоначально был подписан представителями Верховного командования вермахта, верховного командования Западных союзников и Советского Союза 7 мая в 02:41 по центральноевропейскому времени в Реймсе (Франция). Капитуляция нацистской Германии вступила в силу 8 мая в 23:01 по центральноевропейскому времени (9 мая в 01:01 по московскому времени).
Работа на урок (Gimp, Обелиск)
Выберите фотографию обелиска в Ульяновске и фотографию статуи "Родина Мать" в Волгограде с нужным ракурсом. В графическом редакторе Gimp "поставьте" статую "Родина Мать" вместо обелиска.
Для тех, кто быстро сделает задание: "поставьте" Ульяновский обелиск вместо статуи "Родина Мать" в Волгограде.
Все фотографии для работы приложены ниже в одном архиве:
Электронный дневник: Просмотр успеваемости ребенка (инструкция для родителя)
Заходим на сайт http://sgo.cit73.ru. Выбираем правильные параметры районов, городов, тип школы и саму школу. Заполняем правильно поля с именем пользователя и пароля и нажимаем кнопку "Войти".
При входе (особенно при первом) у вам может отобразится рекомендация выбрать секретный вопрос и ответ, на случай восстановления пароля. Если вы не готовы в данный момент выполнить данную рекомендацию, то можете нажать кнопу пропустить и перейти к работе с дневником.
Для просмотра текущих оценок ребенка нужной выбрать пункт "Дневник".
В выпадающем меню также выбираем пункт "Дневник".
Откроется таблица с указанием четверти и оценками, выставленными на текущей неделе. Для смены недели - просто выбираем соответсвующий период в опции "Неделя".
Также, у Вас есть возможность посмотреть успеваемость ребенка, составив отчет по успеваемости. Перейти в раздел "Отчёты" и в списке отчётов выбрать "Отчёт об успеваемости".
Появится форма для заполнения - указываем необходимые параметры и нажимаем кнопку "Сформировать".
Отчёт предстанет в таком виде:
pascal - матрица
Матрица - это прямоугольная таблица, составленная из элементов одного типа (чисел, строк и т.д.). Каждый элемент матрицы имеет два индекса - номера строки и столбца.
Общий вид описания матрицы (двумерного массива):
var <имя_массива>: array [<мин_знач_индекса_строки> .. <макс_знач_индекса_строки>, <мин_знач_индекса_столбца> .. <макс_знач_индекса_столбца>] of <тип_элементов>;
Объявление матриц
const N = 3; M = 4; var A: array[1..N, 1..M] of integer; X: array[-3..0, -8..M] of double; L: array[1..N, 0..1] of boolean;
Заполнение случайными числами:
for i:=1 to N do begin for j:=1 to M do begin A[i,j]:= random(61) + 20; write(A[i,j]:3) end; writeln end;
Суммирование:
s:= 0; for i:=1 to N do for j:=1 to M do s:= s + A[i,j];
Полезно посмотреть: pascal - работа с циклом и массивом.
Блок-схема и ее элементы (простой вариант)
Название фигуры | Изображение | Обозначаемое действие (шаг) алгоритма |
Начало или окончание | ||
Ввод или Вывод | ||
Услование для принятия решения о выполнении действия | ||
Выполняемое действие |
Домашнее задание по информатике для 10 класса (сортировка "Выбором")
Дорисовать блок-схему сортировки методом "Выбора":
Использование и работа в обучающей системе moodle
- Работа в системе Moodle - Степени, Индексы, Дроби, Скобки, Интегралы, Дифференциалы, Неравенства, Штрихи, Многоточия, Греческие буквы, Символы бинарных операций, Символы бинарных отношений, Стрелки, Крышки, Подчеркивания, Перечёркивания, Таблицы и матрицы.
- Работа в системе Moodle - Математические формулы.
pascal - случайные числа
Процедура Randomize используется в Паскаль для включения генератора случайных чисел. Функция Random определяет диапазон случайных чисел. Процедура Randomize и функция Random очень часто используются для демонстрации работы массивов в Паскаль.
Процедура Randomize инициализирует (включает) генератор случайных чисел.
Рассмотрим работу функции random на примере:
a := random(1000);
Здесь мы присваиваем переменной a случайное число в диапазоне от 0 до 999 (т.е. от 0 до 1000, но, не включая число 1000) с помощью функции Random.
Т.е. запись (1000) означает, что все сгенерированные числа будут не меньше 0 и не больше 999. Предположим, что нам необходимо записать другой диапазон чисел, например от -1000 до 1000. В этом случае наша строка будет иметь вид:
a:= random(2001) - 1000.
Т.е. В функции Random записываем сумму модуля минимального и максимального числа и прибавляем к ней 1:
|-1000|+|1000|+1=2001.
Затем прибавляем минимальное число диапазона (-1000). Таким образом, переменной a будут присвоены случайные числа в диапазоне от -1000 до 1000.
Домашнее задание по информатике для 10 класса (§§ 62-64)
- Пройти тест "Команды Pascal: цикл, условие, выбор" в образовательной системе moodle - http://do.sch61.ru.
- Читать §§62-63 - про массивы
- Читать §64 - сортировка элементов массива (изучаем самостоятельно - во вторник спрошу)
- Должники по сетям (Варвара, Виктория, Екатерина, Ольга, Яна) - проходят тест "Компьютерные сети" (теория + практика) в системе обучения moodle.
- Решите программу на языке Pascal:
"Заполнить массив случайными числами и выполнить циклический сдвиг элементов массива вправо на 1 элемент".
Привожу начало программы. Cерым цветом приведено описание действий в каждой строке. Вам требуется дописать имеющуюся программу и выслать полный рабочий код мне на почту: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., либо отправьте код через систему обучения moodle.
Примечание: в конце имеющегося кода программы есть ошибка
program swap; var a: array[1..100] of integer; // объявление массива целых чисел N, F, i: integer; // объявление переменных целого типа begin readln( N ); // запрашиваем кол-во строк, их м.б. не больше 100 randomize; // сбиваем счетчик случайных чисел for i := 1 to N do // запускаем цикл от 1 до N begin // блок между begin..end является телом цикла a[i] := random(100); // присваиваем элементу массива случайное значение от 0 до 100 ( 0 <= a[i] < 100 ) write( a[i], ' '); // вывод на экран элемента массива end; F := a[N]; // запоминаем в переменную значение последнего элемента массива for i := N downto 1 do // запускаем цикл в обратном порядке от N до 1 a[i] := a[i-1]; // текущему элементу присваиваем значение предыдущего элемента массива ... end. // конец программы
Акция «Помоги собраться в школу»
Уважаемые родители!
Для оформления единовременных денежных выплат на школьников в рамках акции «Помоги собраться в школу» могут обратиться представители:
- неполных семей (воспитывает один родитель);
- родители инвалиды.
Обращаться по адресу: г. Ульяновск, пр. 50 лет ВЛКСМ, д.22а, каб.19
Перечень необходимых документов:
- копия паспорта заявителя;
- копия свидетельства о рождении ребёнка/паспорта;
- справка об обучении ребёнка в школе;
- копия документа, подтверждающего статус неполной семьи (о расторжении брака, о смерти супруга, матери-одиночки);
- копия справки об установлении инвалидности заявителя (для инвалидов);
- сведения о доходах за 3 предыдущих месяца;
- копия лицевого счёта заявителя.
Родители многодетных семей предоставляют в МФЦ по адресу: ул.Промышленная, 54Г после 01 июня 2017 года следующие документы
- справки на учеников из школы;
- копию удостоверения многодетной семьи;
- копию паспорта заявителя;
- копию свидетельств о рождении/паспортов;
- копия лицевого счёта заявителя
телефон для справок: 45 30 60
pascal - работа с файлами
Файлы: file_open.pas file_in.txt
program file_open; const N = 10; var F_in, F_out: Text; // объявляем переменные для текстового файла a: array[1..N] of integer; // объявляем массив, в который будем считывать числа i: integer; begin Assign(F_in,'./file_in.txt'); // переменной F_in назначить файл, расположенный рядом с программой Assign(F_out,'./file_out.txt'); // переменной F_out назначить файл, расположенный рядом с программой Reset(F_in); // открыть файл на чтение for i := 1 to 3 do Read(F_in, a[i]); // прочитать из файла данные и занести их в переменную Close(F_in); // закрыть файл Rewrite(F_out); // открыть файл на запись for i := 1 to 3 do Write(F_out, a[i], ' '); // записать данные из переменной в файл + добавить пробел Writeln(F_out); // записать перевод строки в файл Close(F_out); // закрыть файл Reset(F_in); // открыть файл на чтение Read(F_in, a[1], a[2], a[3]); // прочитать из файла данные и занести их в переменную Close(F_in); // закрыть файл Append(F_out); // открыть файл на добавление for i := 3 downto 1 do // цикл в сторону уменьшения Write(F_out, a[i], ' '); // записать данные из переменной в файл + добавить пробел Writeln(F_out); // записать перевод строки в файл Close(F_out); // закрыть файл end.
pascal - массив
Массив - это поименованная совокупность однотипных элементов, упорядоченных по индексам, определяющим положение элемента в массиве.
Общий вид описания массива:
var <имя_массива>: array [<мин_знач_индекса> .. <макс_знач_индекса>] of <тип_элементов>;
Полезно посмотреть: pascal - работа с циклом и массивом.
pascal - условный оператор (ветвление)
if <условие> then begin <операторы> end else begin <операторы> end;
Протокол FTP [Flash Видео-Учебник]
Общая схема работы FTP
Передача данных между 2-мя FTP-серверами
Авторизация FTP-соединения
Передача данных в активном режиме
Передача данных в пассивном режиме
Докачка файлов
Cоздание нового каталога на сервере
Передача файла на сервер
Система доменных имен (DNS) [Flash Видео-Учебник]
Числовые и символьные адреса
Организация пространства имён DNS
Разрешение имён
Работа DNS
Протоколы, IP-адрес, IP-маска, адрес сети [Flash Видео-Учебник]
Сетевой Уровень
Знакомство с сетевым уровнем
Протокол IP
Демонстрация IP-адресации
IP-адресация - маски
IP - маршрутизация
IP - фрагментация
Транспортный уровень
Знакомство с транспортным уровнем
Протокол UDP
Протокол TCP
Принцип гарантированной доставки
Протокол TCP: Скользящее окно TCP
Полезные ссылки
- АРМ ГК 1.0.0.44n - программа изготовления ключей ЭЦП
- Полная папка "Казначайство" со всеми документами и инструкциями (ноябрь 2017)
- Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
- Отдел по делам молодежи и молодежной политике Управления образования администрации города Ульяновска (группа ВКонтакте)
- ВКС-Семинар по организации работы со средствами криптозащиты информации(СКЗИ) в организации от 26.01.2017 (длительность 1:50) [встреча 1]
- ВКС-Семинар по организации работы с персональными данными (ПДн) в организации от 15.03.2017 (длительность 1:30) [встреча 2]
- ВКС-Семинар по организации работы с персональными данными (ПДн) через СКЗИ в организации от 05.05.2017 (длительность 1:14) [встреча 3]
Формулы и Задачи (Информатика 9)
Формулы
N = 2i
N - мощность алфавита (количество знаков в алфавите)
i - информационный вес символа алфавита (количество информации в одном символе)
I = K * i
I - количество информации, содержащееся в выбранном сообщении (информационный объем сообщения)
K - число символов в сообщении
i - информационный вес символа (количество информации в одном символе)
Задача 1. Даны запросы к поисковому серверу. Для обозначения логической операции ИЛИ в запросах используется символ |, а для логической операци И - символ &.
1) Франция | Испания | История
2) Франция & Карта & История
3) Франция | История
4) Франция & История
Изобразите графически количество страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу.
Решение. Изобразим результаты выполнения запросов графически - с помощью кругов Эйлера:
Ответ: 1342.
Задача 2. Доступ к файлу ftp.net, находящемуся на сервере txt.org, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите адрес указанного файла в сети Интернет и последовательность букв, кодирующую этот адрес.
А | .net |
Б | ftp |
В | :// |
Г | http |
Д | / |
Е | .org |
Ж | txt |
Решение. Первая часть адреса - название протокола:
http | :// | |||||
Г | В |
Вторая часть адреса - имя сервера (компьютера, на котором размещен файл):
http | :// | txt | .org | / | ||
Г | В | Ж | Е | Д |
Третья часть адреса - полное имя файла на компьютере:
http | :// | txt | .org | / | ftp | .net |
Г | В | Ж | Е | Д | Б | А |
Ответ: http://txt.org/ftp.net, ГВЖЕДБА.
Телефоны доверия
Уважаемые родители и обучающиеся!
Доводим до вашего сведения информацию о телефонах, по которым квалифицированные специалисты в любое время бесплатно:
- окажут консультативно-психологическую помощь;
- помогут решить сложную проблему;
- направят при необходимости в организации поддержки семьи и детства для дальнейшего решения сложившейся ситуации:
Единый общероссийский детский телефон Доверия (круглосуточно) | 8-800-2000-122 |
Центр социально-психологической помощи семье и детям "Семья" в г.Ульяновске (круглосуточно) | 42-00-25 |
Центр медико-психолого-педагогической помощи "Росток" | 44-28-33 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Железнодорожного района | 73-53-12 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Заволжского района | 73-54-09 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района | 27-41-29 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Засвияжского района | 73-78-01 |
Домашнее задание по информатике для 10 класса (программирование)
«A»: Ввести три целых числа, найти максимальное из них.
Пример:
Введите три целых числа:
1 5 4
Максимальное число 5
«B»: Ввести пять целых чисел, найти максимальное из них.
Пример:
Введите пять целых чисел:
1 5 4 3 2
Максимальное число 5
«C»: Ввести последовательно возраст Антона, Бориса и Виктора. Определить, кто из них старше.
Пример:
Возраст Антона: 15
Возраст Бориса: 17
Возраст Виктора: 16
Ответ: Борис старше всех.
Пример:
Возраст Антона: 17
Возраст Бориса: 17
Возраст Виктора: 16
Ответ: Антон и Борис старше Виктора.
pascal - циклы
Цикл с параметром
x := 100; for i := 1 to n do begin x := x div 10; end;
Цикл с предусловием
count:= 0; while n > 0 do begin n := n div 10; count := count + 1 end;
Цикл с постусловием
repeat write('Введите n > 0: '); read(n) until n > 0;
pascal - множественный выбор (case)
case <переменная_для_точного_сравнения> of <первая_константа_с_которой_сравнивается_переменная>: <операторы>; <вторая_константа_с_которой_сравнивается_переменная>: <операторы>; 1: <операторы>; 2: <операторы>; ... 12: begin <операторы>; end; <последняя_константа_с_которой_сравнивается_переменная>: <операторы> else begin <операторы>; write('ошибка'); end; end;
Варианты организация ветвления (множественного выбора):
if m = 1 then write('январь'); if m = 2 then write('февраль'); ... if m = 12 then write('декабрь'); |
case m of 1: write('январь'); 2: write('февраль'); ... 12: write('декабрь') else write('ошибка') end; |
Число дней в месяце:
case m of 2: d:= 28; { невисокосный год } 1,3,5,7,8,10,12: d:= 31 else d:= 30 end;
Социальный статус:
case v of 0..6: write('дошкольник'); 7..17: write('школьник') else write('взрослый') end;
Перечень олимпиад и конкурсов дающих право на дополнительные баллы к баллам ЕГЭ
Перечень олимпиад, творческих и профессиональных конкурсов, проводимых ВУЗами Ульяновской области, участие в которых дает право абитуриенту на дополнительные баллы к сумме баллов, набранных по результатам ЕГЭ
1.Ульяновский государственный университет
- Олимпиады и творческие конкурсы по следующим предметам: информатика, история, физическая культура, русский язык, физика, химия, иностранный язык, математика, обществознание, биология
- Профессиональные конкурсы: конкурс рисунка, конкурс живописи, конкурс композиции, юридический конкурс, социально-гуманитарная олимпиада, лингвистический конкурс, медицинский конкурс, конкурс «Молодые авиастроители», конкурс по экономике, конкурс по управлению
Еще статьи...
- Информация по ЕГЭ / ГИА
- C / C++ (основы работы)
- Как посмотреть историю браузера
- Задачи из учебника информатики 10
- 8. Алгоритмизация и программирование
- 7. Компьютерные сети
- 6. Программное Обеспечение
- 5. Устройство Компьютера
- 4. Логические основы компьютеров
- 3. Кодирование информации
- 2. Системы счисления
- Сокращенная запись операций в языке C / C++
- Стандартные функции языков программирования
- Типы данных языков программирования
- Домашнее задание по информатике для 9Б класса (к 2017.03.06)