Школа

Формулы и Задачи (Информатика 11)

Формула Хартли:

Из формулы

N = 2I

следует, что I - это степень, в которую нужно возвести 2, чтобы получить N, т.е. логарифм:

I = log2N - это формула Хартли

N - количество вариантов
I - количество информации при выборе одного из вариантов


Объём сообщения длинной L символов, использующего алфавит из N символов, равен:

I = L * log2 N

Расписание проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) в дополнительный период в 2017 году

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (СЕНТЯБРЬСКИЕ СРОКИ)
5 сентября (вт) русский язык
8 сентября (пт) математика
11 сентября (пн) литература, история, биология, физика
13 сентября (ср) обществознание, химия, информатика и ИКТ, география
15 сентября (пт) иностранные языки
18 сентября (пн) резерв: русский язык
19 сентября (вт) резерв: география, история, биология, физика
20 сентября (ср) резерв: математика
21 сентября (чт) резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
22 сентября (пт) резерв: иностранные языки

Принять участие в дополнительный (сентябрьский) период проведения ГИА-9 имеют право обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 или получившие на экзаменах неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА-9 в дополнительные сроки.

Информация для обучающихся и их родителей (законных представителей)

В рамках реализации создания единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (распоряжение Правительства РФ от 25.10.2014 №2125-р) и исполнения приказа Министерства образования и науки Ульяновской области от 11.10.2016 №18 "О региональных информационных системах" обеспечено взаимодействие информационной системы "Сетевой город", автоматизированной информационной системы "Контингент", информационной системы "Е-Услуги" (региональных информационных систем) с внешней информационной системой - Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА).

В целях формирования единого порядка регистрации во всех государственных информационных системах процесс идентификации и аутентификации пользователей региональных информационных систем возможен через ЕСИА.

Для входа через ЕСИА необходима регистрация на портале Госуслуг (gosuslugi.ru).

Рекомендуем Вам входить во все региональные информационные системы через ЕСИА.

Детский труд в школе


В советский период школы приветствовали использование детского труда, поскольку он являлся одним из методов патриотического воспитания. В современном российском обществе взгляды на детский труд в школе изменились, что нашло свое отражение в законодательстве. На сегодняшний день использование детского труда регулируется Законом "Об образовании" (ч. 4 ст. 50), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (п. 50), постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет", постановлением Минтруда России от 07.04.1999 № 7 "Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную", Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста, утвержденные постановлением Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. № 58 г.

moodle: работа с формулами

Необходимо отобразить следующую формулу:



Попытаемся сделать это через Редактор формул - нажимаем соответсвующую кнопку



Переходим на вкладку "Дополнительно" и нажимаем кнопку, в которой есть горизонтальная дробь:



В поле кода формулы появится соответсвующий код для переменных a, b и c:



Заменим эти переменные на необходимые нам значения:



Сразу перейти в правильному решению.

Далее посмотрим как неправильно делать. Нажмём кнопку "Сохранить формулу" и выйдем из режима Редактирования формул.



Поставим основание логарифма в нижний регистр:



... повторим для второго значения:



Нажмём кнопку "Сохранить и показать", чтобы посмотерть результат.



Он будет таким:



Мы наблюдаем лишние элементы:



В режиме редактирования содержания нужно нажать кнопку "HTML", которая отобразит содержимое с HTML-тегами (выделено красными кружками):



Эти HTML-теги нужно удалить. И вернуться в режим редактирования формул - выделить оставшиеся символы и нажать кнопку "Редактор формул".



Посмотрим внимательно на то, что в режиме Редактирования формул есть возможность прописывать нижний индекс (можно вспомнить по подсказке):



Чтобы указать нижний индекс в режиме Редактирования формул, нужно перед символом поставить знак Подчёркивания. Код формулы будет выглядеть так:



Обязательно проверить, нет примешаны ли HTML-теги к TeX-коду формулы. Нажать кнопку HTML и посмотреть. Если есть лишнее - удалить:



Останется примерно следующее:



Но лучше в режиме Редактирования формул посмотреть сразу отображение в поле Просмотр формулы, где стрелка, направленная вниз, будет указывать текущее положение курсора к коде формулы:



Правильный код будет выглядеть следующим образом:



Смотрим, что формула отображается корректно и нажимаем кнопку "Сохранить и формулу":



Далее в основном окне редактирования содержимого нажимаем кнопку "Сохранить и показать", чтобы посмотерть результат.



Вот и наш результат:



Если необходимо указать основание, которое состоит из более, чем один символ, то символы заключаеются в фигурные скобки. Этот же способ действует и для указания степени (перед степенью ставится символ "крышечка" - ^) числа/переменной состоящей из более, чем один символ.

\( \frac{log_{3.2} 2}{a^{5.2} + 4} \)



День Победы

wow day of victoryАкт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил (англ. German Instrument of Surrender, фр. Actes de capitulation de l’Allemagne nazie, нем. Bedingungslose Kapitulation der Wehrmacht) — юридический документ, установивший перемирие на направленных против Германии фронтах Второй мировой войны, обязавший германские вооружённые силы к прекращению боевых действий и разоружению с недопущением уничтожения или повреждения военной техники, фактически означавший выход Германии из войны.

Акт первоначально был подписан представителями Верховного командования вермахта, верховного командования Западных союзников и Советского Союза 7 мая в 02:41 по центральноевропейскому времени в Реймсе (Франция). Капитуляция нацистской Германии вступила в силу 8 мая в 23:01 по центральноевропейскому времени (9 мая в 01:01 по московскому времени).

Работа на урок (Gimp, Обелиск)

Выберите фотографию обелиска в Ульяновске и фотографию статуи "Родина Мать" в Волгограде с нужным ракурсом. В графическом редакторе Gimp "поставьте" статую "Родина Мать" вместо обелиска.

Для тех, кто быстро сделает задание: "поставьте" Ульяновский обелиск вместо статуи "Родина Мать" в Волгограде.

Все фотографии для работы приложены ниже в одном архиве:

Вложения:
Скачать этот файл (gimp_practic_01.zip)gimp_practic_01.zip[ ]6079 Кб

Электронный дневник: Просмотр успеваемости ребенка (инструкция для родителя)

Заходим на сайт http://sgo.cit73.ru. Выбираем правильные параметры районов, городов, тип школы и саму школу. Заполняем правильно поля с именем пользователя и пароля и нажимаем кнопку "Войти".



При входе (особенно при первом) у вам может отобразится рекомендация выбрать секретный вопрос и ответ, на случай восстановления пароля. Если вы не готовы в данный момент выполнить данную рекомендацию, то можете нажать кнопу пропустить и перейти к работе с дневником.



Для просмотра текущих оценок ребенка нужной выбрать пункт "Дневник".



В выпадающем меню также выбираем пункт "Дневник".



Откроется таблица с указанием четверти и оценками, выставленными на текущей неделе. Для смены недели - просто выбираем соответсвующий период в опции "Неделя".



Также, у Вас есть возможность посмотреть успеваемость ребенка, составив отчет по успеваемости. Перейти в раздел "Отчёты" и в списке отчётов выбрать "Отчёт об успеваемости".



Появится форма для заполнения - указываем необходимые параметры и нажимаем кнопку "Сформировать".



Отчёт предстанет в таком виде:



pascal - матрица

Матрица - это прямоугольная таблица, составленная из элементов одного типа (чисел, строк и т.д.). Каждый элемент матрицы имеет два индекса - номера строки и столбца.

Общий вид описания матрицы (двумерного массива):

var
  <имя_массива>: array [<мин_знач_индекса_строки> .. <макс_знач_индекса_строки>,
                        <мин_знач_индекса_столбца> .. <макс_знач_индекса_столбца>]
                 of <тип_элементов>;

Объявление матриц

const N = 3; M = 4;
var A: array[1..N, 1..M] of integer;
    X: array[-3..0, -8..M] of double;
    L: array[1..N, 0..1] of boolean;

Заполнение случайными числами:

for i:=1 to N do begin
  for j:=1 to M do begin
    A[i,j]:= random(61) + 20;
    write(A[i,j]:3)
  end;
  writeln
end;

Суммирование:

s:= 0;
for i:=1 to N do
  for j:=1 to M do 
    s:= s + A[i,j];

Полезно посмотреть: pascal - работа с циклом и массивом.

Блок-схема и ее элементы (простой вариант)

Название фигуры Изображение Обозначаемое действие (шаг) алгоритма
Овал
Начало или окончание
Параллелограмм
Ввод или Вывод
Ромб
Услование для принятия решения о выполнении действия
Прямоугольник
Выполняемое действие

Домашнее задание по информатике для 10 класса (сортировка "Пузырёк")

Написать блок схему сортировки массива из 10 чисел методом "Пузырька"


Элементы Блок-схем в помощь.


Домашнее задание по информатике для 10 класса (сортировка "Выбором")

Дорисовать блок-схему сортировки методом "Выбора":

pascal - случайные числа

Процедура Randomize используется в Паскаль для включения генератора случайных чисел. Функция Random определяет диапазон случайных чисел. Процедура Randomize и функция Random очень часто используются для демонстрации работы массивов в Паскаль.

Процедура Randomize инициализирует (включает) генератор случайных чисел.

Рассмотрим работу функции random на примере:

a := random(1000);

Здесь мы присваиваем переменной a случайное число в диапазоне от 0 до 999 (т.е. от 0 до 1000, но, не включая число 1000) с помощью функции Random.
Т.е. запись (1000) означает, что все сгенерированные числа будут не меньше 0 и не больше 999. Предположим, что нам необходимо записать другой диапазон чисел, например от -1000 до 1000. В этом случае наша строка будет иметь вид:

a:= random(2001) - 1000.

Т.е. В функции Random записываем сумму модуля минимального и максимального числа и прибавляем к ней 1:

|-1000|+|1000|+1=2001.

Затем прибавляем минимальное число диапазона (-1000). Таким образом, переменной a будут присвоены случайные числа в диапазоне от -1000 до 1000.

Домашнее задание по информатике для 10 класса (§§ 62-64)

  1. Пройти тест "Команды Pascal: цикл, условие, выбор" в образовательной системе moodle - http://do.sch61.ru.
  2. Читать §§62-63 - про массивы
  3. Читать §64 - сортировка элементов массива (изучаем самостоятельно - во вторник спрошу)
  4. Должники по сетям (Варвара, Виктория, Екатерина, Ольга, Яна) - проходят тест "Компьютерные сети" (теория + практика) в системе обучения moodle.
  5. Решите программу на языке Pascal:
    "Заполнить массив случайными числами и выполнить циклический сдвиг элементов массива вправо на 1 элемент".

    Привожу начало программы. Cерым цветом приведено описание действий в каждой строке. Вам требуется дописать имеющуюся программу и выслать полный рабочий код мне на почту: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., либо отправьте код через систему обучения moodle.
    Примечание: в конце имеющегося кода программы есть ошибка

    program swap;
    var
      a: array[1..100] of integer; // объявление массива целых чисел
      N, F, i: integer; // объявление переменных целого типа
    
    begin
      readln( N ); // запрашиваем кол-во строк, их м.б. не больше 100
      randomize;   // сбиваем счетчик случайных чисел
      for i := 1 to N do // запускаем цикл от 1 до N
      begin // блок между begin..end является телом цикла
        a[i] := random(100); // присваиваем элементу массива случайное значение от 0 до 100 ( 0 <= a[i] < 100 )
        write( a[i], ' '); // вывод на экран элемента массива
      end;
    
      F := a[N]; // запоминаем в переменную значение последнего элемента массива
    
      for i := N downto 1 do // запускаем цикл в обратном порядке от N до 1
        a[i] := a[i-1]; // текущему элементу присваиваем значение предыдущего элемента массива
    
      ...
    
    end. // конец программы
    

Акция «Помоги собраться в школу»

Уважаемые родители!

Для оформления единовременных денежных выплат на школьников в рамках акции «Помоги собраться в школу» могут обратиться представители:

  • неполных семей (воспитывает один родитель);
  • родители инвалиды.

Обращаться по адресу: г. Ульяновск, пр. 50 лет ВЛКСМ, д.22а, каб.19

Перечень необходимых документов:

  • копия паспорта заявителя;
  • копия свидетельства о рождении ребёнка/паспорта;
  • справка об обучении ребёнка в школе;
  • копия документа, подтверждающего статус неполной семьи (о расторжении брака, о смерти супруга, матери-одиночки);
  • копия справки об установлении инвалидности заявителя (для инвалидов);
  • сведения о доходах за 3 предыдущих месяца;
  • копия лицевого счёта заявителя.

Родители многодетных семей предоставляют в МФЦ по адресу: ул.Промышленная, 54Г после 01 июня 2017 года следующие документы

  • справки на учеников из школы;
  • копию удостоверения многодетной семьи;
  • копию паспорта заявителя;
  • копию свидетельств о рождении/паспортов;
  • копия лицевого счёта заявителя

телефон для справок: 45 30 60

pascal - работа с файлами

Файлы:     file_open.pas        file_in.txt

program file_open;

const
  N = 10;
var
  F_in, F_out: Text; // объявляем переменные для текстового файла
  a: array[1..N] of integer; // объявляем массив, в который будем считывать числа
  i: integer;
begin
  Assign(F_in,'./file_in.txt'); // переменной F_in назначить файл, расположенный рядом с программой
  Assign(F_out,'./file_out.txt'); // переменной F_out назначить файл, расположенный рядом с программой

  Reset(F_in); // открыть файл на чтение
  for i := 1 to 3 do
    Read(F_in, a[i]); // прочитать из файла данные и занести их в переменную
  Close(F_in); // закрыть файл

  Rewrite(F_out); // открыть файл на запись
  for i := 1 to 3 do
    Write(F_out, a[i], ' '); // записать данные из переменной в файл + добавить пробел
  Writeln(F_out); // записать перевод строки в файл
  Close(F_out); // закрыть файл

  Reset(F_in); // открыть файл на чтение
  Read(F_in, a[1], a[2], a[3]); // прочитать из файла данные и занести их в переменную
  Close(F_in); // закрыть файл

  Append(F_out); // открыть файл на добавление
  for i := 3 downto 1 do // цикл в сторону уменьшения
    Write(F_out, a[i], ' '); // записать данные из переменной в файл + добавить пробел
  Writeln(F_out); // записать перевод строки в файл
  Close(F_out); // закрыть файл
end.

pascal - массив

Массив - это поименованная совокупность однотипных элементов, упорядоченных по индексам, определяющим положение элемента в массиве.

Общий вид описания массива:

var <имя_массива>: array [<мин_знач_индекса> .. <макс_знач_индекса>] of <тип_элементов>;

Полезно посмотреть: pascal - работа с циклом и массивом.

pascal - условный оператор (ветвление)

if <условие> then begin
   <операторы>
end
else begin
   <операторы>
end;

Протокол FTP [Flash Видео-Учебник]

Общая схема работы FTP


Передача данных между 2-мя FTP-серверами


Авторизация FTP-соединения


Передача данных в активном режиме


Передача данных в пассивном режиме


Докачка файлов


Cоздание нового каталога на сервере


Передача файла на сервер

Система доменных имен (DNS) [Flash Видео-Учебник]

Числовые и символьные адреса


Организация пространства имён DNS


Разрешение имён


Работа DNS

Протоколы, IP-адрес, IP-маска, адрес сети [Flash Видео-Учебник]

Сетевой Уровень

Знакомство с сетевым уровнем


Протокол IP


Демонстрация IP-адресации


IP-адресация - маски


IP - маршрутизация


IP - фрагментация


Транспортный уровень

Знакомство с транспортным уровнем


Протокол UDP


Протокол TCP


Принцип гарантированной доставки


Протокол TCP: Скользящее окно TCP

Формулы и Задачи (Информатика 9)

Формулы

N = 2i

N - мощность алфавита (количество знаков в алфавите)
i - информационный вес символа алфавита (количество информации в одном символе)

I = K * i

I - количество информации, содержащееся в выбранном сообщении (информационный объем сообщения)
K - число символов в сообщении
i - информационный вес символа (количество информации в одном символе)


Задача 1. Даны запросы к поисковому серверу. Для обозначения логической операции ИЛИ в запросах используется символ |, а для логической операци И - символ &.

1) Франция | Испания | История
2) Франция & Карта & История
3) Франция | История
4) Франция & История

Изобразите графически количество страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу.

Решение. Изобразим результаты выполнения запросов графически - с помощью кругов Эйлера:


Ответ: 1342.


Задача 2. Доступ к файлу ftp.net, находящемуся на сервере txt.org, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите адрес указанного файла в сети Интернет и последовательность букв, кодирующую этот адрес.

А .net
Б ftp
В ://
Г http
Д /
Е .org
Ж txt

Решение. Первая часть адреса - название протокола:

http ://          
Г В          

Вторая часть адреса - имя сервера (компьютера, на котором размещен файл):

http :// txt .org /    
Г В Ж Е Д    

Третья часть адреса - полное имя файла на компьютере:

http :// txt .org / ftp .net
Г В Ж Е Д Б А

Ответ: http://txt.org/ftp.net, ГВЖЕДБА.


Телефоны доверия


Уважаемые родители и обучающиеся!

Доводим до вашего сведения информацию о телефонах, по которым квалифицированные специалисты в любое время бесплатно:

  • окажут консультативно-психологическую помощь;
  • помогут решить сложную проблему;
  • направят при необходимости в организации поддержки семьи и детства для дальнейшего решения сложившейся ситуации:
Единый общероссийский детский телефон
Доверия (круглосуточно)
8-800-2000-122
Центр социально-психологической помощи семье и детям "Семья" в г.Ульяновске (круглосуточно) 42-00-25
Центр медико-психолого-педагогической помощи "Росток" 44-28-33
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Железнодорожного района 73-53-12
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Заволжского района 73-54-09
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района 27-41-29
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Засвияжского района 73-78-01

Домашнее задание по информатике для 10 класса (программирование)

«A»: Ввести три целых числа, найти максимальное из них.

Пример:

Введите три целых числа:

1 5 4

Максимальное число 5


«B»: Ввести пять целых чисел, найти максимальное из них.

Пример:

Введите пять целых чисел:

1 5 4 3 2

Максимальное число 5

 


«C»: Ввести последовательно возраст Антона, Бориса и Виктора. Определить, кто из них старше.

Пример:

Возраст Антона: 15

Возраст Бориса: 17

Возраст Виктора: 16

Ответ: Борис старше всех.

Пример:

Возраст Антона: 17

Возраст Бориса: 17

Возраст Виктора: 16

Ответ: Антон и Борис старше Виктора.

pascal - циклы

Цикл с параметром

x := 100;
for i := 1 to n do begin
  x := x div 10;
end;

Цикл с предусловием

count:= 0;
while n > 0 do begin
  n := n div 10;
  count := count + 1
end;

Цикл с постусловием

repeat
  write('Введите n > 0: ');
  read(n)
until n > 0;

pascal - множественный выбор (case)

case <переменная_для_точного_сравнения> of
<первая_константа_с_которой_сравнивается_переменная>:  <операторы>;
<вторая_константа_с_которой_сравнивается_переменная>:  <операторы>;
 1:  <операторы>;
 2:  <операторы>;    
 ...
 12: begin <операторы>; end;
<последняя_константа_с_которой_сравнивается_переменная>:  <операторы>
else  begin
    <операторы>;
    write('ошибка');
  end;
end;

Варианты организация ветвления (множественного выбора):

if m = 1 then 
  write('январь');
if m = 2 then 
  write('февраль');
...
if m = 12 then 
  write('декабрь');
case m of
 1:  write('январь');
 2:  write('февраль');    
 ...
 12: write('декабрь')
else write('ошибка')
end;

Число дней в месяце:

case m of 
 2: d:= 28;  { невисокосный год }  
 1,3,5,7,8,10,12: d:= 31
 else d:= 30
end;

Социальный статус:

case v of 
 0..6:  write('дошкольник');    
 7..17: write('школьник')    
 else   write('взрослый')
end;

Перечень олимпиад и конкурсов дающих право на дополнительные баллы к баллам ЕГЭ

Перечень олимпиад, творческих и профессиональных конкурсов, проводимых ВУЗами Ульяновской области, участие в которых дает право абитуриенту на дополнительные баллы к сумме баллов, набранных по результатам ЕГЭ

1.Ульяновский государственный университет

- Олимпиады и творческие конкурсы по следующим предметам: информатика, история, физическая культура, русский язык, физика, химия, иностранный язык, математика, обществознание, биология

- Профессиональные конкурсы: конкурс рисунка, конкурс живописи, конкурс композиции, юридический конкурс, социально-гуманитарная олимпиада, лингвистический конкурс, медицинский конкурс, конкурс «Молодые авиастроители», конкурс по экономике, конкурс по управлению

Праздники России

Рейтинг

Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением