Школа

Победители и призёры региональных олимпиад

3.4. Победители и призёры конкурсов

Год

Название

мероприятия

Статус

мероприятия

(международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.)

Количество(при более 3 участников)или фамилия, имя обучающихся, принявших участие

Результат

участия

(количество лауреатов, победителей и др.)

2014-2015

Конкурс чтецов «Мама-главное слово в каждой судьбе»

Муниципальный

Татьяна

2 место

Викторина по литературному краеведению «Симбирские перекрёстки».

Муниципальный

Наталья

лауреат

 школьная научно-практическая конференция по краеведению (IV Малые Сытинские чтения)

областной

Настя

Катя

Диплом-участника

2015-2016

Конкурс чтецов   «Слово о Родине», посвящённый   дню рождения С.В. Михалкова.

районный

Нигар (9Л)

Виталий (9Л)

1 место

1 место

Конкурс чтецов   «Слово о Родине», посвящённый   дню рождения С.В. Михалкова.

Муниципальный

Нигар (9Л)

2 место

Конкурс чтецов «Карамзинские напевы»

Муниципальный

Виталий (10Л)

3 место



Результаты участия обучающихся на региональном этапе всероссийскиой олимпиады школьников

Пункт 3.2 Участие обучающихся в олимпиадах по предмету

Год

Название

мероприятия

Статус

мероприятия

(международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.)

фамилия, имя обучающихся, принявших участие

Результат

участия

2013-2014

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

муниципальный этап

Альфия (9Л)

10 место

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

муниципальный этап

Амина (7А)

Юля (10Л)

10 место

10 место

2014-2015

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

муниципальный этап

Альфия (10Л)

Амина (8Л)

2 место

8 место

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

муниципальный

Олеся (10Л)

Анжелика (10Л)

2 место

10 место

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

областной

Альфия (10Л)

лауреат

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

областной

Олеся (10Л)

лауреат

2015-2016

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

муниципальный

Альфия (11Л)

8 место

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

областной

Альфия (11Л)

лауреат




Количество обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше 90 баллов

Пункт 3.1

Количество выпускников Ступарь Н.Л., получивших на едином государственном экзамене по русскому языку результаты выше 90 баллов

Учебный год Общее количество выпускников (чел.) Количество выпускников,
получивших на ЕГЭ
по русскому языку
результаты выше 90 баллов
(чел. / %)
2014-2015 26 чел. 3 чел. / 11,5%
2015-2016 18 чел. 5 чел. / 28%

Аннотация методической разработки

Пункт 2.1

Методическая разработка по русскому языку для учащихся 10-11 классов «Памятка к написанию сочинения ЕГЭ» является прямым руководством, пошаговым алгоритмом успешного написания сочинения одиннадцатиклассников. Разработка получила положительное заключение учителей «Средней школы №61» (Протокол ШМО № 2 от 28.10.10г.).

Как ученики могут пользоваться «Памяткой к написанию сочинения ЕГЭ», Наталья Леонидовна продемонстрировала на открытом уроке в 11 классе «Комментированный анализ текста» для учителей города 25.02.11г., участвуя в акции «Открытый урок русского языка, посвящённый профессору Е.И.Никитиной» Многие учителя данный материал перенесли на свои электронные носители.

25.11.2016 года в рамках практико-ориентированного городского семинара «Реализация системно - деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы» для учителей русского языка и литературы города Ульяновска в теоретической части Наталья Леонидовна поделилась «Опытом работы над трудными вопросами при подготовке к ЕГЭ», продемонстрировав использование своей «Памятки к написанию сочинения ЕГЭ». (Протокол городского методического объединения учителей русского языка и литературы № 5 от 25.11.16г.)

Конечно, в связи с изменениями в ЕГЭ по русскому языку, «Памятка» претерпевала  изменения.

Вложения:
Скачать этот файл (методич. разработка.docx)методич. разработка.docx[ ]16 Кб

pascal - работа со звуком

В Pascal ABC есть модуль Sounds.

Вот описание:

Модуль Sounds содержит процедуры и функции для работы со звуком:

  • n := LoadSound(fname) - загружает звук из файла с именем fname в оперативную память и возвращает описатель звука в целую переменную n (звуковой файл должен иметь формат .wav);
  • PlaySound(n) - начинает проигрывание звука с описателем n;
  • StopSound(n) - останавливает проигрывание звука с описателем n;
  • RewindSound(n) - "перематывает" звук с описателем n на начало;
  • DestroySound(n) - удаляет звук с описателем n из оперативной памяти, описатель звука при этом становится недействительным;
  • SoundIsPlaying(n) - возвращает True если звук с описателем n проигрывается и False в противном случае;
  • SoundLength(n) - возвращает длительность звука с описателем n в миллисекундах.

Модуль Sounds содержит также класс Sound, имеющий следующий интефейс:

type
  Sound = class
  public
  constructor Create(fname: string);
  destructor Destroy;
  procedure Load(fname: string);
  procedure Play;
  procedure Stop;
  procedure Rewind;
  property IsPlaying: boolean;
  function Length: integer;
end;
Конструкторы и деструкторы constructor Create(fname: string); Создает объект класса Sound и загружает в него звук из файла fname (звуковой файл должен иметь формат .wav). Звук с именем fname ищется вначале в текущем каталоге, а затем в подкаталоге Media\Sounds\ каталога программы PascalABC.exe.
destructor Destroy; Разрушает объект и содержащийся в нем звук.
Свойства property IsPlaying: boolean;

Проигрывается ли звук. Присваивание IsPlaying=False эквивалентно вызову Stop, а присваивание IsPlaying=True - вызову Play.
Методы procedure Load(fname: string); Загружает звук из файла с именем fname. Звук с именем fname ищется вначале в текущем каталоге, а затем в подкаталоге Media\Sounds\ каталога программы PascalABC.exe. Звук, до этого содержащийся в объекте, разрушается.
procedure Play; Начинает проигрывание звука.
procedure Stop; Останавливаетает проигрывание звука.
procedure Rewind; "Перематывает" звук на начало.
function Length: integer; Возвращает длительность звука в миллисекундах.

Звуки удобнее рассматривать как объекты класса Sound, в котором собраны все основные действия со звуками. Такой подход является более удобным и современным, чем подход с описателями звуков. Единственный его недостаток - необходимость вводить основные понятия, связанные с классами. Подход с описателями позволяет работать со звуками сразу после рассмотрения темы "Процедуры и функции" или даже раньше, если подпрограммы рассматривать просто как команды.

Пример работы со звуком с использованием описателей

uses Sounds;

var n: integer;

begin 
  n:=LoadSound('b.wav'); 
  PlaySound(n); 
  Sleep(SoundTime(n)); 
  DestroySound(n);
end. 

Пример работы со звуком с использованием класса Sound

uses Sounds;

var s: Sound;

begin 
  s:=Sound.Create('b.wav'); 
  s.Play;
  Sleep(s.Length); 
  s.Destroy;
end.

pascal - работа с подпрограммой

  • Процедура - подпрограмма, имеющая произвольное количество входных и выходных данных.
  • procedure <имя_процедуры> (<описание параметров-значений>; var: <описание параметров-переменных>);
    begin
       <операторы>
    end;
    

    Для вызова процедуры достаточно указать её имя со списком фактических параметров.

  • Функция - подпрограмма, имеющая единственный результат, записываемый в ячейку памяти, имя которой совпадает с именем функции.
  • function <имя_функции> (<описание входных данных>): <тип_функции>;
    begin
       <операторы>;
       <имя_функции> := <результат>
    end;
    

    В блоке функции обязательно должен присутствовать оператор <имя_функции> := <результат>.



    Пример вызова процедуры.

    program digits;
    var
      n, k, j: integer;
      
    procedure number_col(m: integer);  
    var
      i: integer;
      s: string;
    begin
      str(m, s);
      for i := 1 to length(s) do
        writeln(s[i]);
    end;
    
    begin
      read(n);
      number_col(n);
      number_col(k);
      number_col(j);
    end.

    Степень числа - возведение в степень.

    program stepen_01;
    
    var
      R, x, n, i: integer;
    
    begin
    //  R := x * x * x * x * x;
    
    //  R := x;
    //  R := R * x;
    //  R := R * x;
    //  R := R * x;
    //  R := R * x;
    
      write('Input x, n: ');
      readln(x, n);
      R := x;
      for i := 1 to n-1 do
        R := R * x;
    
      writeln('stepen = ', R);
    
    end.

    Механизм возведения в степень выделен в процедуру.

    program stepen_02;
    
    var
      R, x, n: integer;
    
    procedure stepen( x1, n1: integer; var R1: integer);
    var
      i: integer;
    begin
      R1 := x1;
      for i := 1 to n1-1 do
        R1 := R1 * x1;
    end;
    
    begin
    
      write('Input x, n: ');
      readln(x, n);
      
      stepen( x, n, R);
    
      writeln('stepen = ', R);
    end.

    Механизм возведения в степень из процедуры преобразован в функцию.

    program stepen_03;
    
    var
      R, x, n: integer;
    
    function stepen( x1, n1: integer): integer;
    var
      i: integer;
    begin
      stepen := x1;
      for i := 1 to n1-1 do
        stepen := stepen * x1;
    end;
    
    begin
    
      write('Input x, n: ');
      readln(x, n);
    
      R := stepen( x, n);
    
      writeln('stepen = ', R);
    end.

    Решение задачи с применением своей созданной функции.

    program stepen_04;
    
    var
      R, x, n: integer;
    
    function stepen( x1, n1: integer): integer;
    var
      i: integer;
    begin
      stepen := x1;
      for i := 1 to n1-1 do
        stepen := stepen * x1;
    end;
    
    begin
    
      write('Input x, n: ');
      readln(x, n);
    
      R := stepen( x, 3) + stepen( x, 5) + stepen( x, n);
    
      writeln('stepen = ', R);
    end.

    Домашнее задание по информатике для 9Б класса (выполнить к 2016.12.22)

    Читать §§2.1.1 - 2.4 главы 2 учебника по информатике для 9-го класса.

    Задание на 5

    • Напишите программу вычисления выражения:
      s = x3 + x5 + xn, где x и n вводятся с клавиатуры. Используйте подрограмму вычисления степени.

    • Напишите программу вычисления выражения:
      s = 1! + 2! + 3! + ... n!
      Здесь n! - факториал числа n.
      n! = 1 * 2 * ... * (n-1) * n.
      Используйте функцю вычисленияя факториала.

    Задания по ОГЭ

    Сдающим ОГЭ прорещать 12-ый вариант заданий. Решения прислать на почту: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., либо Вконтакт, либо сдать на листочке в четверг 22 декабря 2016 года.

    ОГЭ, информатика, 12 вариант

    Задания по ОГЭ, информатика, 12 вариант

    Вложения:
    Скачать этот файл (variant-12.pdf)variant-12.pdf[ ]612 Кб

    pascal - работа с графикой

    Полезный материал: Рисование цветных прямоугольников.

    Рисование графика функции:

    program grafik_func_01;
    
    uses GraphABC;
    var
      i, c, n,
      x, y, x0, y0: integer;
      a: real;
    
    begin
      x0 := 400;
      y0 := 300;
      a := 0.1;
      c := -150;
      
      Line(x0,0,x0,600);
      Line(0,y0,800,y0);
      
      Pen.Color := clBlue;
      for x := -400 to 400 do  begin 
        y := Round(a * x * x + c);
        Line( x0 + x, y0 - y, x0 + x, y0 - y -1);
        y := Round(a * x + c);
        Line( x0 + x, y0 - y, x0 + x, y0 - y -1);    
      end;
      
    end.

    program touch_circles_01;
    
    uses GraphABC;
    var
      x, y, x0, y0, r1, r2, r3, r4, katet: integer;
    
    begin
      x0 := 100;
      y0 := 400;
      
      Line(x0,0,x0,600);
      Line(0,y0,800,y0);
    
    // нарисовать 3 окружности касающиеся в одной точке
      
      r1 := 100;
      r2 := 70;
      r3 := 50;
      r4 := 40;
      
      DrawCircle( x0 + 100,           y0 - 100,             r1);
      
      DrawCircle( x0 + 100 + r1 + r2, y0 - 100,             r2);
      DrawCircle( x0 + 100,           y0 - 100 - (r1 + r3), r3);
      katet := Round( sqrt(sqr(r1+r4) / 2));
      DrawCircle( x0 + 100 + katet,   y0 - 100 - katet,     r4);
    
    end.

    Рисуем координатную плоскость и график синуса:

    program Draw_Sinus;
    
    uses graphABC;
    
    function f(x: real): real;
    begin
      f := 10 * sin(x / 10);
    end;
    
    var
      xn, xk, x, mx, dx, my: real;
      ox, oy, i: integer;
      s: string;
    
    begin
      ox := 300;
      oy := 200;
      xn := -100; xk := 100;{интервал по Х}
      mx := (windowwidth - ox - 30) / xk;{масштаб по Х}
      my := (oy - 40) / 10;{по У}
      line(0, oy, windowwidth, oy);{оси}
      line(ox, 0, ox, windowheight);
      for i := 1 to 10 do{максимальное количество засечек в одну сторону}
      begin
        line(ox + round(i * mx * 10), oy - 3, ox + round(i * mx * 10), oy + 3); {засечки на оси Х}
        line(ox - round(i * mx * 10), oy - 3, ox - round(i * mx * 10), oy + 3);
        str(i * 10, s);
        {подпись оси Х}
        textout(ox + round(i * mx * 10), oy + 10, s);
        textout(ox - round(i * mx * 10), oy + 10, '-' + s);
        line(ox + 3, oy - round(i * my), ox - 3, oy - round(i * my)); {засечки на оси Y}
        line(ox + 3, oy + round(i * my), ox - 3, oy + round(i * my));
        str(i, s);
        {подпись оси Y}
        textout(ox - 15, oy - round(i * my), s);
        textout(ox - 20, oy + round(i * my), '-' + s);
      end;
      textout(ox + 5, oy + 10, '0');
      textout(windowwidth - 15, oy - 20, 'X');
      textout(ox + 10, 10, 'Y');
      x := xn;
      dx := 0.001;
      while x <= xk do
      begin
        x := x + dx; {наращиваем х}
        setpixel(ox + round(x * mx), oy - round(f(x) * my), clRed);
      end;
    end.

    Рисуем координатную плоскость и график функции:

    program Draw_Function;
    
    uses
      graphABC; //Подключаем графический модуль
    
    const
      W = 800; H = 500;//Размеры графического окна
    
    function F(x: real): real;
    begin
      F := (x + 1) * (x - 2) * (x - 3); //Функция
    end;
    
    var
      x0, y0, x, y, xLeft, yLeft, xRight, yRight, n: integer;
      a, b, fmin, fmax, x1, y1, mx, my, dx, dy, num: real;
      i: byte;
      s: string;
    
    begin
      SetWindowSize(W, H); //Устанавливаем размеры графического окна
      //Координаты левой верхней границы системы координат:
      xLeft := 50;
      yLeft := 50;
      //Координаты правой нижней границы системы координат:
      xRight := W - 50;
      yRight := H - 50;
      //интервал по Х; a и b должно нацело делится на dx:
      a := -2; b := 6; dx := 0.5;
      //Интервал по Y; fmin и fmax должно нацело делится на dy:
      fmin := -10; fmax := 20; dy := 2;
      //Устанавливаем масштаб:
      mx := (xRight - xLeft) / (b - a); //масштаб по Х
      my := (yRight - yLeft) / (fmax - fmin); //масштаб по Y
      //начало координат:
      x0 := trunc(abs(a) * mx) + xLeft;
      y0 := yRight - trunc(abs(fmin) * my);
      //Рисуем оси координат:
      line(xLeft, y0, xRight + 10, y0); //ось ОХ
      line(x0, yLeft - 10, x0, yRight); //ось ОY
      SetFontSize(12); //Размер шрифта
      SetFontColor(clBlue); //Цвет шрифта
      TextOut(xRight + 20, y0 - 15, 'X'); //Подписываем ось OX
      TextOut(x0 - 10, yLeft - 30, 'Y'); //Подписываем ось OY
      SetFontSize(8); //Размер шрифта
      SetFontColor(clRed); //Цвет шрифта
      { Засечки по оси OX: }
      n := round((b - a) / dx) + 1; //количество засечек по ОХ
      for i := 1 to n do
      begin
        num := a + (i - 1) * dx; //Координата на оси ОХ
        x := xLeft + trunc(mx * (num - a)); //Координата num в окне
        Line(x, y0 - 3, x, y0 + 3); //рисуем засечки на оси OX
        str(Num:0:1, s);
        if abs(num) > 1E-15 then //Исключаем 0 на оси OX
          TextOut(x - TextWidth(s) div 2, y0 + 10, s)
      end;
      { Засечки на оси OY: }
      n := round((fmax - fmin) / dy) + 1; //количество засечек по ОY
      for i := 1 to n do
      begin
        num := fMin + (i - 1) * dy; //Координата на оси ОY
        y := yRight - trunc(my * (num - fmin));
        Line(x0 - 3, y, x0 + 3, y); //рисуем засечки на оси Oy
        str(num:0:0, s);
        if abs(num) > 1E-15 then //Исключаем 0 на оси OY
          TextOut(x0 + 7, y - TextHeight(s) div 2, s)
      end;
      TextOut(x0 - 10, y0 + 10, '0'); //Нулевая точка
      { График функции строим по точкам: }
      x1 := a; //Начальное значение аргумента
      while x1 <= b do
      begin
        y1 := F(x1); //Вычисляем значение функции
        x := x0 + round(x1 * mx); //Координата Х в графическом окне
        y := y0 - round(y1 * my); //Координата Y в графическом окне
        //Если y попадает в границы [yLeft; yRight], то ставим точку:
        if (y >= yLeft) and (y <= yRight) then SetPixel(x, y, clGreen);
        x1 := x1 + 0.001 //Увеличиваем абсциссу
      end
    end.

    program graphika_01;
    
    uses GraphABC;
    
    const
      masColor: array[1..6] of Color = (clBlack,clBlue,clRed,clYellow,clGreen,clViolet);
    
    var
      i, c, n: integer;
    
    
    begin
      readln( n);
      
      for c := 1 to 6 do  begin  
        Pen.Color := masColor[c];
        for i := 0 to n do
           Line(50+(i*7),50+(i*7),200,50);
        readln;   
      end;   
    
    end.

    program graphika_02;
    
    uses GraphABC;
    
    const
      masColor: array[1..6] of Color = (clBlack,clBlue,clRed,clYellow,clGreen,clViolet);
    
    var
      c, n: integer;
    
    procedure DrawColorLines(var cc, nn: integer);
    var
      i: integer;
    begin
        Pen.Color := masColor[cc];
        for i := 0 to nn do
           Line(50+(i*7),50+(i*7),200+(i*3),50+(i*3));
        circle( 300, 150, 100);
        circle( 250, 130, 10);
        circle( 350, 130, 10);
        Line( 250, 200, 350, 200)
    end;
           
    begin
      readln( n);
      
      for c := 1 to 6 do  begin  
        DrawColorLines(c, n);
        readln;   
      end;   
    
    end.

    Рисование квадратов двумя способами.

    program Graphics_03_square;
    
    uses GraphABC;
    
    var
      a, b, R: integer;
    
    procedure DrawSquare(x, y, dx, dy: integer; mycolor: Color);
    begin
        Pen.Color := mycolor;
        Line( x, y, x, y + dy);
        Line( x, y + dy, x + dx, y + dy);
        Line( x + dx, y + dy, x + dx, y);
        Line( x + dx, y, x, y);
    end;
    
    procedure DrawSquareMove(x, y, dx, dy: integer; mycolor: Color);
    begin
        Pen.Color := mycolor;
        MoveTo( x, y);
        LineTo( x, y + dy);
        LineTo( x + dx, y + dy);
        LineTo( x + dx, y);
        LineTo( x, y);
    end;
           
    begin
      readln( a, b, R);
      
      DrawSquare( a, b, R, R, clBlue);
    
      DrawSquareMove( a + 50, b + 50, R, R, clRed);
    
    end.

    Рисование квадрата с указанием вершин.

    program Graphics_04_square;
    
    uses GraphABC;
    
    var
      a, b, R: integer;
    
    procedure DrawSquare(x, y, dx, dy: integer; mycolor: Color);
    begin
        Pen.Color := mycolor;
        Line( x, y, x, y + dy);
        Line( x, y + dy, x + dx, y + dy);
        Line( x + dx, y + dy, x + dx, y);
        Line( x + dx, y, x, y);
    end;
    
    procedure DrawSquareMove(x, y, dx, dy: integer; mycolor: Color);
    begin
        Pen.Color := mycolor;
        MoveTo( x, y);
        LineTo( x, y + dy);
        LineTo( x + dx, y + dy);
        LineTo( x + dx, y);
        LineTo( x, y);
    end;
    
    procedure DrawSquareMoveText(x, y, dx, dy: integer; mycolor: Color);
    begin
        Pen.Color := mycolor;
        MoveTo( x, y);
        TextOut( x - 12, y - 12, 'A');
        LineTo( x, y + dy);
        TextOut( x - 12, y + dy + 2, 'B');
        LineTo( x + dx, y + dy);
        TextOut( x + dx + 2, y + dy + 2, 'C');
        LineTo( x + dx, y);
        TextOut( x + dx + 2, y - 12, 'D');
        LineTo( x, y);
    end;
           
    begin
      readln( a, b, R);
      
      DrawSquare( a, b, R, R, clBlue);
    
      DrawSquareMove( a + 50, b + 50, R, R, clRed);
    
      DrawSquareMoveText( a + 150, b + 150, R, R, clViolet);
    end.

    Вывод вот такого прямоугольника:

    program graphika_01_elagin;
    
    uses
      GraphABC;
    
    var
      x, y, z, c: integer;
    
    
    begin
      x := 100;
      Y := 100;
      c := 255;
      z := 0;
      repeat
        Line(100, 500, x, y);
        x := x + 1;
        y := y + 1;
        PEN.Color := RGB(c, 0, z);
        z := z + 2;
        c := c - 2;
      until x = 500;
      x := 100;
      Y := 100;
      c := 255;
      z := 0;
      repeat
        Line(x, y, 500, 100);
        x := x + 1;
        y := y + 1;
        PEN.Color := RGB(c, 0, z);
        z := z + 2;
        c := c - 2;
      until x = 500;
      
    end.

    Вывод вот такого прямоугольника:

    program graphika_02_elagin;
    
    uses
      GraphABC;
    
    var
      x, y, z: integer;
    
    
    begin
      x := 100;
      Y := 100;
      
      repeat
        Line(100, 500, x, y);
        x := x + 1;
        y := y + 1;
        PEN.Color := RGB(0, z, 0);
        z := z + 1;
      until x = 500;
      x := 100;
      Y := 100;
      
      repeat
        Line(x, y, 500, 100);
        x := x + 1;
        y := y + 1;
        PEN.Color := RGB(0, z, 0);
        z := z + 1;
        
      until x = 500;
      
    end.
    Вложения:
    Скачать этот файл (Draw_Function.pas)Draw_Function.pas[ ]3 Кб
    Скачать этот файл (Draw_Sinus.pas)Draw_Sinus.pas[ ]1 Кб

    Домашнее задание по информатике для 10 класса (§§ 19, 20, 24)

    Выучить к зачету определения по логике. Прорешать задачи к параграфам для практической части.

    Задачи к §19

    Прорешать задачи 3, 6-9 из файла: inf10_tasks_013.pdf

    Задачи к §20

    Прорешать задачи 2-7 из файла: inf10_tasks_014.pdf



    Задача 4

    Задача 5

    Задача 6


    Задачи к §24

    Используя логические элементы, постройте схемы, соответствующие логическим выражениям:

    1. X1 = A * C + B * C
    2. X2 = A * B + B * C
    3. X3 = A * B + B * C


    Домашнее задание на карантин для 2А (на 13.12)

    Математика

    Учебник: №301- 305
    ТПО: №136- 137.

    Русский язык

    Учебник: упр. 261.

    Литературное чтение

    Учебник: стр. 44-46,
    ТПО: стр. 84 - 85.

    Домашнее задание на карантин для 2К (12.12 - 16.12)

    Русский язык

    Учебник упр.244, 245, 247, 248, 249, 250, 251, 253, 254, 255, 257, 260.
    Будь внимателен: некоторые упражнения выполняются УСТНО.

    Математика

    Учебник №306, 307, 308, 310, 311, 312, 315, 317(устно), 319, 321 (правило), 322, 325 (устно), 326, 330.

    Литературное чтение

    Учебник стр.36-46; тпо стр.78-85

    Окружающий мир

    Учебник стр.88-95, тпо с.31-32

    Английский язык

    1группа /Алёна Вячеславовна/: стр.45 №1, стр.46 №2, стр.47 №1, №2; РТ стр.22 №3, стр. 23-24

    2группа /Елена Викторовна/: Учить алфавит, РТ – все страницы до буквы Хх.

    МЫ в ТОП-25!

    Наша 61 школа вошла в ТОП-25 лучших школ области!

    Прилагаем перечень муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокое качество подготовки обучающихся, утвержденный Министерством образования и науки Ульяновской области - распоряжение №2092-р от 14.11.2016г.

    Вложения:
    Скачать этот файл (2092 - р.pdf)2092 - р.pdf[распоряжение №2092-р от 14.11.2016 г.]111 Кб
    Скачать этот файл (Пост.Прав.Ул.обл.85-П.pdf)Пост.Прав.Ул.обл.85-П.pdf[ ]255 Кб
    Скачать этот файл (Рейтинг с расчётами.xls)Рейтинг с расчётами.xls[ ]641 Кб

    Информатика для 10Л класса (выполнить к 2016.12.13)

    Выполнить конкурсные работы и сдать в до указанного срока:

    За каждую сделанную или не сделанную работу будет выставлена оценка в журнал

    Скачать графический редактор GIMP можно по ссылке.
    Минимальные требования для работы редактора:

    • Windows XP SP3;
    • 256 МБ ОЗУ;
    • Pentium III, Athlon XP и выше.

    Домашнее задание по информатике для 9Б класса (выполнить к 2016.12.12)

    Выполнить конкурсные работы и сдать в до указанного срока:

    За каждую сделанную или не сделанную работу будет выставлена оценка в журнал

    pascal - работа со строками

    Вывод строки вертикально

    program VerText_01;
    var
        s: string;
        i, len: integer;
    begin
        s := 'Я учусь в 61 школе!';
        len := length(s);
        for i := 1 to len do
             writeln(s[i]);
        writeln('-------------');
    end.
    

    Вывод строки широко - через пробелы

    program WideText_02;
    var
        s: string;
        i, len: integer;
    begin
        s := 'Я учусь в 61 школе!';
        len := length(s);
        for i := 1 to len do
             write(s[i], ' ');
        writeln('-------------');
    end.
    
    program VerText_03;
    var
        s: string;
        I, len: integer;
    begin
        readln(s);
        len := length(s);
        for i := 1 to len do
            writeln( s[i] );
        writeln('-------------');
    end.
    

    Вывод строки по диагонали (решение 1)

    program VerText_04_1;
    var
        s: string;
        i, j, len: integer;
    begin
        readln(s);
        len := length(s);
        for i := 1 to len do  begin
             for j := 1 to i do
               write(' ');
             writeln(s[i]);
        end;
        writeln('-------------');
    end.
    

    Вывод строки по диагонали (решение 2)

    program VerText_04_2;
    var
        s, p: string;
        i, j, len: integer;
    begin
        readln(s);
        p := '';
        len := length(s);
        for i := 1 to len do  begin
            p := p + ' ';
            write(p);
            writeln(s[i]);
        end;
        writeln('-------------');
    end.
    

    Вывод строки пословно - каждое слово в новой строке

    program WordText_05;
    var
        s, p: string;
        i, j, len: integer;
    begin
        readln(s);
        p := '';
        len := length(s);
        for i := 1 to len do  begin
            if s[i] = ' ' then  begin
              writeln(p);
              p := '';
            end
            else
              p := p + s[i];
        end;
        if length(s) > 0 then
              writeln(p);
    
        writeln('-------------');
    end.
    

    Вывод строки по диагонали из правого верхнего угла в левый нижний

    program WordText_06;
    var
        s, p: string;
        i, len: integer;
    begin
        readln(s);
        p := '';
        len := length(s);
        for i := 1 to len do
           p := p + ' ';
        for i := len downto 1 do  begin
           write(p);
           writeln( s[i] );
           p := copy( p, 1, i-1 );
        end;
    
        writeln('-------------');
    end.
    

    Вывод строки по диагонали из правого верхнего угла в левый нижний

    program WordText_07;
    var
        s, p: string;
        i, len: integer;
    begin
        readln(s);
        p := '';
        len := length(s);
        for i := 1 to len do
           p := p + ' ';
        for i := len downto 1 do  begin
           write(p);
           writeln( s[ len - i + 1 ] );
           p := copy( p, 1, i-1 );
        end;
    
        writeln('-------------');
    end.
    

    Вывод строки по диагонали из правого верхнего угла в левый нижний (подпрограмма)

    program word_proc_08;
    var
        s: string;
        i, len: integer;
    
    procedure dia(var s1: string; mode: integer);
    var
     p: string;
    begin
        p := '';
        len := length(s1);
        for i := 1 to len do
           p := p + ' ';
        for i := len downto 1 do  begin
           write(p);
           if mode = 1 then
             writeln( s1[i] );
           if mode = 2 then
             writeln( s[ len - i + 1 ] );
    
           p := copy( p, 1, i-1 );
        end;
    end;
    
    begin
        readln(s);
        dia( s, 1);
    
        writeln('-------------');
    end.
    

    Преобразование чисел в строку и обратно - функции str и val

    program digits;
    var
      i, n, m: integer;
      s: string;
    begin
      read(n);
      str(n, s);
      writeln('string: ', s);
      val(s, m, i);
      m := m + 1;
      writeln(m);
    end.
    

    Задача: Ввести имя, отчество и фамилию. Преобразовать их к формату «фамилия-инициалы».
    Пример:
    Введите имя, отчество и фамилию:
    Василий Алибабаевич Хрюндиков
    Результат:
    Хрюндиков В.А.

    program FIO;
    var s, name, name2: string;
        n: integer;
    begin
       write('Введите имя, отчество и фамилию: ');
       readln(s);
       n:= Pos(' ', s);
       name:= Copy(s, 1, n-1); { взять имя }
       Delete(s, 1, n);
       n:= Pos(' ', s);
       name2:= Copy(s, 1, n-1);{ взять отчество }
       Delete(s, 1, n);        { осталась фамилия }
       s:= s + ' ' + name[1] + '.' + name2[1] + '.';
       writeln(s) 
    end.
    

    Задача: Напишите программу, которая заменяет во всей строке одну последовательность символов на другую.
    Пример:
      Введите строку:
         (X > 0) and (Y < X) and (Z > Y) and (Z <> 5)
    Что меняем: and
    Чем заменить: &
      Результат
         (X > 0) & (Y < X) & (Z > Y) & (Z <> 5)

    s2 := '';
    p := pos( 'and', s);
    while p > 0 do  begin
      if p > 0 then  begin
        s2 := s2 + copy( s, 1, p-1);
        s2 := s2 + '&';
        delete( s, 1, p+2);
      end;
      p := pos( 'and', s);
    end;
    s2 := s2 + s;
    writeln(s);
    

    ОГЭ, информатика, 10 вариант

    Задания по ОГЭ, информатика, 10 вариант

    Вложения:
    Скачать этот файл (variant-10.pdf)variant-10.pdf[ ]960 Кб

    Кодирование на HTML

    <html>
    <head>
      <title>Урок 1</title>
    </head>
    <body>
    
    </body>
    </html>
    


    <html>
    <head>
      <title>Урок 1</title>
    </head>
    <body>
    
    
    <table border="1">
    
      <tr><td>1.1</td>
          <td>1.2</td>
          <td>1.3</td>
          <td>1.4</td>
      </tr>
    
      <tr><td>2.1</td>
          <td>2.2</td>
          <td>2.3</td>
          <td>2.4</td>
      </tr>
    
      <tr><td>3.1</td>
          <td>3.2</td>
          <td>3.3</td>
          <td>3.4</td>
      </tr>
    
      <tr><td>4.1</td>
          <td>4.2</td>
          <td>4.3</td>
          <td>4.4</td>
      </tr>
    
    </table>
    
    <hr>
    
    <table border="1">
    
      <tr><td>1.1</td>
          <td>1.2</td>
          <td>1.3</td>
          <td>1.4</td>
      </tr>
    
      <tr><td>2.1</td>
          <td rowspan="2" colspan="2">2.2</td>
          <td>2.4</td>
      </tr>
    
      <tr><td>3.1</td>
          <td>3.4</td>
      </tr>
    
      <tr><td>4.1</td>
          <td>4.2</td>
          <td>4.3</td>
          <td>4.4</td>
      </tr>
    
    </table>
    
    
    
    </body>
    </html>
    


    Домашнее задание по информатике для 9Б класса (выполнить к 2016.11.17)

    Вам дается слово: 'ФУТУРИСТИЧЕСКИЙ'. Необходимо написать программу (алгоритм) на языке Pascal вывода этого слова вертикально используя цикл for.

    Информатика для 10 класса (§ 21)

    Решение задачи записать в свою тетрадь.

    Решить сложную логическую задачу

    Решение задачи:

    ОГЭ, информатика, 9 вариант

    Задания по ОГЭ, информатика, 9 вариант
    Вложения:
    Скачать этот файл (variant-09.pdf)variant-09.pdf[ ]758 Кб

    ОГЭ, информатика, 8 вариант

    Задания по ОГЭ, информатика, 8 вариант
    Вложения:
    Скачать этот файл (variant-08.pdf)variant-08.pdf[ ]744 Кб
    Праздники России

    Рейтинг

    Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением