Школа
Экспертный педагогический совет
Пункт 5.2
2016
2015
Победители и призёры региональных олимпиад
3.4. Победители и призёры конкурсов
Год |
Название мероприятия |
Статус мероприятия (международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.) |
Количество(при более 3 участников)или фамилия, имя обучающихся, принявших участие |
Результат участия (количество лауреатов, победителей и др.) |
2014-2015 |
Конкурс чтецов «Мама-главное слово в каждой судьбе» |
Муниципальный |
Татьяна |
2 место |
Викторина по литературному краеведению «Симбирские перекрёстки». |
Муниципальный |
Наталья |
лауреат |
|
школьная научно-практическая конференция по краеведению (IV Малые Сытинские чтения) |
областной |
Настя Катя |
Диплом-участника |
|
2015-2016 |
Конкурс чтецов «Слово о Родине», посвящённый дню рождения С.В. Михалкова. |
районный |
Нигар (9Л) Виталий (9Л) |
1 место 1 место |
Конкурс чтецов «Слово о Родине», посвящённый дню рождения С.В. Михалкова. |
Муниципальный |
Нигар (9Л) |
2 место |
|
Конкурс чтецов «Карамзинские напевы» |
Муниципальный |
Виталий (10Л) |
3 место |
Результаты участия обучающихся на региональном этапе всероссийскиой олимпиады школьников
Пункт 3.2 Участие обучающихся в олимпиадах по предмету
Год |
Название мероприятия |
Статус мероприятия (международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.) |
фамилия, имя обучающихся, принявших участие |
Результат участия |
2013-2014 |
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку |
муниципальный этап |
Альфия (9Л) |
10 место |
Всероссийская олимпиада школьников по литературе |
муниципальный этап |
Амина (7А) Юля (10Л) |
10 место 10 место |
|
2014-2015 |
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку |
муниципальный этап |
Альфия (10Л) Амина (8Л) |
2 место 8 место |
Всероссийская олимпиада школьников по литературе |
муниципальный |
Олеся (10Л) Анжелика (10Л) |
2 место 10 место |
|
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку |
областной |
Альфия (10Л) |
лауреат |
|
Всероссийская олимпиада школьников по литературе |
областной |
Олеся (10Л) |
лауреат |
|
2015-2016 |
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку |
муниципальный |
Альфия (11Л) |
8 место |
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку |
областной |
Альфия (11Л) |
лауреат |
Количество обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше 90 баллов
Пункт 3.1
Количество выпускников Ступарь Н.Л., получивших на едином государственном экзамене по русскому языку результаты выше 90 баллов
Учебный год | Общее количество выпускников (чел.) |
Количество выпускников, получивших на ЕГЭ по русскому языку результаты выше 90 баллов (чел. / %) |
2014-2015 | 26 чел. | 3 чел. / 11,5% |
2015-2016 | 18 чел. | 5 чел. / 28% |
Аннотация методической разработки
Пункт 2.1
Методическая разработка по русскому языку для учащихся 10-11 классов «Памятка к написанию сочинения ЕГЭ» является прямым руководством, пошаговым алгоритмом успешного написания сочинения одиннадцатиклассников. Разработка получила положительное заключение учителей «Средней школы №61» (Протокол ШМО № 2 от 28.10.10г.).
Как ученики могут пользоваться «Памяткой к написанию сочинения ЕГЭ», Наталья Леонидовна продемонстрировала на открытом уроке в 11 классе «Комментированный анализ текста» для учителей города 25.02.11г., участвуя в акции «Открытый урок русского языка, посвящённый профессору Е.И.Никитиной» Многие учителя данный материал перенесли на свои электронные носители.
25.11.2016 года в рамках практико-ориентированного городского семинара «Реализация системно - деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы» для учителей русского языка и литературы города Ульяновска в теоретической части Наталья Леонидовна поделилась «Опытом работы над трудными вопросами при подготовке к ЕГЭ», продемонстрировав использование своей «Памятки к написанию сочинения ЕГЭ». (Протокол городского методического объединения учителей русского языка и литературы № 5 от 25.11.16г.)
Конечно, в связи с изменениями в ЕГЭ по русскому языку, «Памятка» претерпевала изменения.
pascal - работа со звуком
В Pascal ABC есть модуль Sounds.
Вот описание:
Модуль Sounds содержит процедуры и функции для работы со звуком:
- n := LoadSound(fname) - загружает звук из файла с именем fname в оперативную память и возвращает описатель звука в целую переменную n (звуковой файл должен иметь формат .wav);
- PlaySound(n) - начинает проигрывание звука с описателем n;
- StopSound(n) - останавливает проигрывание звука с описателем n;
- RewindSound(n) - "перематывает" звук с описателем n на начало;
- DestroySound(n) - удаляет звук с описателем n из оперативной памяти, описатель звука при этом становится недействительным;
- SoundIsPlaying(n) - возвращает True если звук с описателем n проигрывается и False в противном случае;
- SoundLength(n) - возвращает длительность звука с описателем n в миллисекундах.
Модуль Sounds содержит также класс Sound, имеющий следующий интефейс:
type Sound = class public constructor Create(fname: string); destructor Destroy; procedure Load(fname: string); procedure Play; procedure Stop; procedure Rewind; property IsPlaying: boolean; function Length: integer; end;
Конструкторы и деструкторы |
| Создает объект класса Sound и загружает в него звук из файла fname (звуковой файл должен иметь формат .wav). Звук с именем fname ищется вначале в текущем каталоге, а затем в подкаталоге Media\Sounds\ каталога программы PascalABC.exe. |
destructor Destroy; | Разрушает объект и содержащийся в нем звук. | |
Свойства |
property IsPlaying: boolean; | Проигрывается ли звук. Присваивание IsPlaying=False эквивалентно вызову Stop, а присваивание IsPlaying=True - вызову Play. |
Методы | procedure Load(fname: string); | Загружает звук из файла с именем fname. Звук с именем fname ищется вначале в текущем каталоге, а затем в подкаталоге Media\Sounds\ каталога программы PascalABC.exe. Звук, до этого содержащийся в объекте, разрушается. |
procedure Play; | Начинает проигрывание звука. | |
procedure Stop; | Останавливаетает проигрывание звука. | |
procedure Rewind; | "Перематывает" звук на начало. | |
function Length: integer; | Возвращает длительность звука в миллисекундах. |
Звуки удобнее рассматривать как объекты класса Sound, в котором собраны все основные действия со звуками. Такой подход является более удобным и современным, чем подход с описателями звуков. Единственный его недостаток - необходимость вводить основные понятия, связанные с классами. Подход с описателями позволяет работать со звуками сразу после рассмотрения темы "Процедуры и функции" или даже раньше, если подпрограммы рассматривать просто как команды.
Пример работы со звуком с использованием описателей
uses Sounds; var n: integer; begin n:=LoadSound('b.wav'); PlaySound(n); Sleep(SoundTime(n)); DestroySound(n); end.
Пример работы со звуком с использованием класса Sound
uses Sounds; var s: Sound; begin s:=Sound.Create('b.wav'); s.Play; Sleep(s.Length); s.Destroy; end.
pascal - работа с подпрограммой
procedure <имя_процедуры> (<описание параметров-значений>; var: <описание параметров-переменных>); begin <операторы> end;
Для вызова процедуры достаточно указать её имя со списком фактических параметров.
function <имя_функции> (<описание входных данных>): <тип_функции>; begin <операторы>; <имя_функции> := <результат> end;
В блоке функции обязательно должен присутствовать оператор <имя_функции> := <результат>.
Пример вызова процедуры.
program digits; var n, k, j: integer; procedure number_col(m: integer); var i: integer; s: string; begin str(m, s); for i := 1 to length(s) do writeln(s[i]); end; begin read(n); number_col(n); number_col(k); number_col(j); end.
Степень числа - возведение в степень.
program stepen_01; var R, x, n, i: integer; begin // R := x * x * x * x * x; // R := x; // R := R * x; // R := R * x; // R := R * x; // R := R * x; write('Input x, n: '); readln(x, n); R := x; for i := 1 to n-1 do R := R * x; writeln('stepen = ', R); end.
Механизм возведения в степень выделен в процедуру.
program stepen_02; var R, x, n: integer; procedure stepen( x1, n1: integer; var R1: integer); var i: integer; begin R1 := x1; for i := 1 to n1-1 do R1 := R1 * x1; end; begin write('Input x, n: '); readln(x, n); stepen( x, n, R); writeln('stepen = ', R); end.
Механизм возведения в степень из процедуры преобразован в функцию.
program stepen_03; var R, x, n: integer; function stepen( x1, n1: integer): integer; var i: integer; begin stepen := x1; for i := 1 to n1-1 do stepen := stepen * x1; end; begin write('Input x, n: '); readln(x, n); R := stepen( x, n); writeln('stepen = ', R); end.
Решение задачи с применением своей созданной функции.
program stepen_04; var R, x, n: integer; function stepen( x1, n1: integer): integer; var i: integer; begin stepen := x1; for i := 1 to n1-1 do stepen := stepen * x1; end; begin write('Input x, n: '); readln(x, n); R := stepen( x, 3) + stepen( x, 5) + stepen( x, n); writeln('stepen = ', R); end.
Домашнее задание по информатике для 9Б класса (выполнить к 2016.12.22)
Читать §§2.1.1 - 2.4 главы 2 учебника по информатике для 9-го класса.
Задание на 5
-
Напишите программу вычисления выражения:
s = x3 + x5 + xn, где x и n вводятся с клавиатуры. Используйте подрограмму вычисления степени. -
Напишите программу вычисления выражения:
s = 1! + 2! + 3! + ... n!
Здесь n! - факториал числа n.
n! = 1 * 2 * ... * (n-1) * n.
Используйте функцю вычисленияя факториала.
Задания по ОГЭ
Сдающим ОГЭ прорещать 12-ый вариант заданий. Решения прислать на почту: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., либо Вконтакт, либо сдать на листочке в четверг 22 декабря 2016 года.
ОГЭ, информатика, 12 вариант
Задания по ОГЭ, информатика, 12 вариант
pascal - работа с графикой
Полезный материал: Рисование цветных прямоугольников.
Рисование графика функции:
program grafik_func_01; uses GraphABC; var i, c, n, x, y, x0, y0: integer; a: real; begin x0 := 400; y0 := 300; a := 0.1; c := -150; Line(x0,0,x0,600); Line(0,y0,800,y0); Pen.Color := clBlue; for x := -400 to 400 do begin y := Round(a * x * x + c); Line( x0 + x, y0 - y, x0 + x, y0 - y -1); y := Round(a * x + c); Line( x0 + x, y0 - y, x0 + x, y0 - y -1); end; end.
program touch_circles_01; uses GraphABC; var x, y, x0, y0, r1, r2, r3, r4, katet: integer; begin x0 := 100; y0 := 400; Line(x0,0,x0,600); Line(0,y0,800,y0); // нарисовать 3 окружности касающиеся в одной точке r1 := 100; r2 := 70; r3 := 50; r4 := 40; DrawCircle( x0 + 100, y0 - 100, r1); DrawCircle( x0 + 100 + r1 + r2, y0 - 100, r2); DrawCircle( x0 + 100, y0 - 100 - (r1 + r3), r3); katet := Round( sqrt(sqr(r1+r4) / 2)); DrawCircle( x0 + 100 + katet, y0 - 100 - katet, r4); end.
Рисуем координатную плоскость и график синуса:
program Draw_Sinus; uses graphABC; function f(x: real): real; begin f := 10 * sin(x / 10); end; var xn, xk, x, mx, dx, my: real; ox, oy, i: integer; s: string; begin ox := 300; oy := 200; xn := -100; xk := 100;{интервал по Х} mx := (windowwidth - ox - 30) / xk;{масштаб по Х} my := (oy - 40) / 10;{по У} line(0, oy, windowwidth, oy);{оси} line(ox, 0, ox, windowheight); for i := 1 to 10 do{максимальное количество засечек в одну сторону} begin line(ox + round(i * mx * 10), oy - 3, ox + round(i * mx * 10), oy + 3); {засечки на оси Х} line(ox - round(i * mx * 10), oy - 3, ox - round(i * mx * 10), oy + 3); str(i * 10, s); {подпись оси Х} textout(ox + round(i * mx * 10), oy + 10, s); textout(ox - round(i * mx * 10), oy + 10, '-' + s); line(ox + 3, oy - round(i * my), ox - 3, oy - round(i * my)); {засечки на оси Y} line(ox + 3, oy + round(i * my), ox - 3, oy + round(i * my)); str(i, s); {подпись оси Y} textout(ox - 15, oy - round(i * my), s); textout(ox - 20, oy + round(i * my), '-' + s); end; textout(ox + 5, oy + 10, '0'); textout(windowwidth - 15, oy - 20, 'X'); textout(ox + 10, 10, 'Y'); x := xn; dx := 0.001; while x <= xk do begin x := x + dx; {наращиваем х} setpixel(ox + round(x * mx), oy - round(f(x) * my), clRed); end; end.
Рисуем координатную плоскость и график функции:
program Draw_Function; uses graphABC; //Подключаем графический модуль const W = 800; H = 500;//Размеры графического окна function F(x: real): real; begin F := (x + 1) * (x - 2) * (x - 3); //Функция end; var x0, y0, x, y, xLeft, yLeft, xRight, yRight, n: integer; a, b, fmin, fmax, x1, y1, mx, my, dx, dy, num: real; i: byte; s: string; begin SetWindowSize(W, H); //Устанавливаем размеры графического окна //Координаты левой верхней границы системы координат: xLeft := 50; yLeft := 50; //Координаты правой нижней границы системы координат: xRight := W - 50; yRight := H - 50; //интервал по Х; a и b должно нацело делится на dx: a := -2; b := 6; dx := 0.5; //Интервал по Y; fmin и fmax должно нацело делится на dy: fmin := -10; fmax := 20; dy := 2; //Устанавливаем масштаб: mx := (xRight - xLeft) / (b - a); //масштаб по Х my := (yRight - yLeft) / (fmax - fmin); //масштаб по Y //начало координат: x0 := trunc(abs(a) * mx) + xLeft; y0 := yRight - trunc(abs(fmin) * my); //Рисуем оси координат: line(xLeft, y0, xRight + 10, y0); //ось ОХ line(x0, yLeft - 10, x0, yRight); //ось ОY SetFontSize(12); //Размер шрифта SetFontColor(clBlue); //Цвет шрифта TextOut(xRight + 20, y0 - 15, 'X'); //Подписываем ось OX TextOut(x0 - 10, yLeft - 30, 'Y'); //Подписываем ось OY SetFontSize(8); //Размер шрифта SetFontColor(clRed); //Цвет шрифта { Засечки по оси OX: } n := round((b - a) / dx) + 1; //количество засечек по ОХ for i := 1 to n do begin num := a + (i - 1) * dx; //Координата на оси ОХ x := xLeft + trunc(mx * (num - a)); //Координата num в окне Line(x, y0 - 3, x, y0 + 3); //рисуем засечки на оси OX str(Num:0:1, s); if abs(num) > 1E-15 then //Исключаем 0 на оси OX TextOut(x - TextWidth(s) div 2, y0 + 10, s) end; { Засечки на оси OY: } n := round((fmax - fmin) / dy) + 1; //количество засечек по ОY for i := 1 to n do begin num := fMin + (i - 1) * dy; //Координата на оси ОY y := yRight - trunc(my * (num - fmin)); Line(x0 - 3, y, x0 + 3, y); //рисуем засечки на оси Oy str(num:0:0, s); if abs(num) > 1E-15 then //Исключаем 0 на оси OY TextOut(x0 + 7, y - TextHeight(s) div 2, s) end; TextOut(x0 - 10, y0 + 10, '0'); //Нулевая точка { График функции строим по точкам: } x1 := a; //Начальное значение аргумента while x1 <= b do begin y1 := F(x1); //Вычисляем значение функции x := x0 + round(x1 * mx); //Координата Х в графическом окне y := y0 - round(y1 * my); //Координата Y в графическом окне //Если y попадает в границы [yLeft; yRight], то ставим точку: if (y >= yLeft) and (y <= yRight) then SetPixel(x, y, clGreen); x1 := x1 + 0.001 //Увеличиваем абсциссу end end.
program graphika_01; uses GraphABC; const masColor: array[1..6] of Color = (clBlack,clBlue,clRed,clYellow,clGreen,clViolet); var i, c, n: integer; begin readln( n); for c := 1 to 6 do begin Pen.Color := masColor[c]; for i := 0 to n do Line(50+(i*7),50+(i*7),200,50); readln; end; end.
program graphika_02; uses GraphABC; const masColor: array[1..6] of Color = (clBlack,clBlue,clRed,clYellow,clGreen,clViolet); var c, n: integer; procedure DrawColorLines(var cc, nn: integer); var i: integer; begin Pen.Color := masColor[cc]; for i := 0 to nn do Line(50+(i*7),50+(i*7),200+(i*3),50+(i*3)); circle( 300, 150, 100); circle( 250, 130, 10); circle( 350, 130, 10); Line( 250, 200, 350, 200) end; begin readln( n); for c := 1 to 6 do begin DrawColorLines(c, n); readln; end; end.
Рисование квадратов двумя способами.
program Graphics_03_square; uses GraphABC; var a, b, R: integer; procedure DrawSquare(x, y, dx, dy: integer; mycolor: Color); begin Pen.Color := mycolor; Line( x, y, x, y + dy); Line( x, y + dy, x + dx, y + dy); Line( x + dx, y + dy, x + dx, y); Line( x + dx, y, x, y); end; procedure DrawSquareMove(x, y, dx, dy: integer; mycolor: Color); begin Pen.Color := mycolor; MoveTo( x, y); LineTo( x, y + dy); LineTo( x + dx, y + dy); LineTo( x + dx, y); LineTo( x, y); end; begin readln( a, b, R); DrawSquare( a, b, R, R, clBlue); DrawSquareMove( a + 50, b + 50, R, R, clRed); end.
Рисование квадрата с указанием вершин.
program Graphics_04_square; uses GraphABC; var a, b, R: integer; procedure DrawSquare(x, y, dx, dy: integer; mycolor: Color); begin Pen.Color := mycolor; Line( x, y, x, y + dy); Line( x, y + dy, x + dx, y + dy); Line( x + dx, y + dy, x + dx, y); Line( x + dx, y, x, y); end; procedure DrawSquareMove(x, y, dx, dy: integer; mycolor: Color); begin Pen.Color := mycolor; MoveTo( x, y); LineTo( x, y + dy); LineTo( x + dx, y + dy); LineTo( x + dx, y); LineTo( x, y); end; procedure DrawSquareMoveText(x, y, dx, dy: integer; mycolor: Color); begin Pen.Color := mycolor; MoveTo( x, y); TextOut( x - 12, y - 12, 'A'); LineTo( x, y + dy); TextOut( x - 12, y + dy + 2, 'B'); LineTo( x + dx, y + dy); TextOut( x + dx + 2, y + dy + 2, 'C'); LineTo( x + dx, y); TextOut( x + dx + 2, y - 12, 'D'); LineTo( x, y); end; begin readln( a, b, R); DrawSquare( a, b, R, R, clBlue); DrawSquareMove( a + 50, b + 50, R, R, clRed); DrawSquareMoveText( a + 150, b + 150, R, R, clViolet); end.
Вывод вот такого прямоугольника:
program graphika_01_elagin; uses GraphABC; var x, y, z, c: integer; begin x := 100; Y := 100; c := 255; z := 0; repeat Line(100, 500, x, y); x := x + 1; y := y + 1; PEN.Color := RGB(c, 0, z); z := z + 2; c := c - 2; until x = 500; x := 100; Y := 100; c := 255; z := 0; repeat Line(x, y, 500, 100); x := x + 1; y := y + 1; PEN.Color := RGB(c, 0, z); z := z + 2; c := c - 2; until x = 500; end.
Вывод вот такого прямоугольника:
program graphika_02_elagin; uses GraphABC; var x, y, z: integer; begin x := 100; Y := 100; repeat Line(100, 500, x, y); x := x + 1; y := y + 1; PEN.Color := RGB(0, z, 0); z := z + 1; until x = 500; x := 100; Y := 100; repeat Line(x, y, 500, 100); x := x + 1; y := y + 1; PEN.Color := RGB(0, z, 0); z := z + 1; until x = 500; end.
Домашнее задание по информатике для 10 класса (§§ 19, 20, 24)
Выучить к зачету определения по логике. Прорешать задачи к параграфам для практической части.
Задачи к §19
Прорешать задачи 3, 6-9 из файла: inf10_tasks_013.pdf
Задачи к §20
Прорешать задачи 2-7 из файла: inf10_tasks_014.pdf
Задача 4
Задача 5
Задача 6
Задачи к §24
Используя логические элементы, постройте схемы, соответствующие логическим выражениям:
- X1 = A * C + B * C
- X2 = A * B + B * C
- X3 = A * B + B * C
Домашнее задание на карантин для 2А (на 13.12)
Математика
Учебник: №301- 305
ТПО: №136- 137.
Русский язык
Учебник: упр. 261.
Литературное чтение
Учебник: стр. 44-46,
ТПО: стр. 84 - 85.
Домашнее задание на карантин для 2К (12.12 - 16.12)
Русский язык
Учебник упр.244, 245, 247, 248, 249, 250, 251, 253, 254, 255, 257, 260.
Будь внимателен: некоторые упражнения выполняются УСТНО.
Математика
Учебник №306, 307, 308, 310, 311, 312, 315, 317(устно), 319, 321 (правило), 322, 325 (устно), 326, 330.
Литературное чтение
Учебник стр.36-46; тпо стр.78-85
Окружающий мир
Учебник стр.88-95, тпо с.31-32
Английский язык
1группа /Алёна Вячеславовна/: стр.45 №1, стр.46 №2, стр.47 №1, №2; РТ стр.22 №3, стр. 23-24
2группа /Елена Викторовна/: Учить алфавит, РТ – все страницы до буквы Хх.
МЫ в ТОП-25!
Наша 61 школа вошла в ТОП-25 лучших школ области!
Прилагаем перечень муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокое качество подготовки обучающихся, утвержденный Министерством образования и науки Ульяновской области - распоряжение №2092-р от 14.11.2016г.
Информатика для 10Л класса (выполнить к 2016.12.13)
Выполнить конкурсные работы и сдать в до указанного срока:
- XII Межрегиональный Рождественский фестиваль "Возродим Русь святую!" (СДАТЬ не позднее 13.12.2016)
- Конкурс на лучшую компьютерную работу "С Рождеством!" (СДАТЬ не позднее 13.12.2016)
- Конкурс "Мы за здоровый образ жизни" (СДАТЬ не позднее 15.12.2016)
- Конкурс "Автогорода" (СДАТЬ не позднее 15.01.2017)
За каждую сделанную или не сделанную работу будет выставлена оценка в журнал
Скачать графический редактор GIMP можно по ссылке.
Минимальные требования для работы редактора:
- Windows XP SP3;
- 256 МБ ОЗУ;
- Pentium III, Athlon XP и выше.
Домашнее задание по информатике для 9Б класса (выполнить к 2016.12.12)
Выполнить конкурсные работы и сдать в до указанного срока:
- XII Межрегиональный Рождественский фестиваль "Возродим Русь святую!" (СДАТЬ не позднее 12.12.2016)
- Конкурс на лучшую компьютерную работу "С Рождеством!" (СДАТЬ не позднее 12.12.2016)
- Конкурс "Мы за здоровый образ жизни" (СДАТЬ не позднее 15.12.2016)
- Конкурс "Автогорода" (СДАТЬ не позднее 15.01.2017)
За каждую сделанную или не сделанную работу будет выставлена оценка в журнал
pascal - работа со строками
Вывод строки вертикально
program VerText_01; var s: string; i, len: integer; begin s := 'Я учусь в 61 школе!'; len := length(s); for i := 1 to len do writeln(s[i]); writeln('-------------'); end.
Вывод строки широко - через пробелы
program WideText_02; var s: string; i, len: integer; begin s := 'Я учусь в 61 школе!'; len := length(s); for i := 1 to len do write(s[i], ' '); writeln('-------------'); end.
program VerText_03; var s: string; I, len: integer; begin readln(s); len := length(s); for i := 1 to len do writeln( s[i] ); writeln('-------------'); end.
Вывод строки по диагонали (решение 1)
program VerText_04_1; var s: string; i, j, len: integer; begin readln(s); len := length(s); for i := 1 to len do begin for j := 1 to i do write(' '); writeln(s[i]); end; writeln('-------------'); end.
Вывод строки по диагонали (решение 2)
program VerText_04_2; var s, p: string; i, j, len: integer; begin readln(s); p := ''; len := length(s); for i := 1 to len do begin p := p + ' '; write(p); writeln(s[i]); end; writeln('-------------'); end.
Вывод строки пословно - каждое слово в новой строке
program WordText_05; var s, p: string; i, j, len: integer; begin readln(s); p := ''; len := length(s); for i := 1 to len do begin if s[i] = ' ' then begin writeln(p); p := ''; end else p := p + s[i]; end; if length(s) > 0 then writeln(p); writeln('-------------'); end.
Вывод строки по диагонали из правого верхнего угла в левый нижний
program WordText_06; var s, p: string; i, len: integer; begin readln(s); p := ''; len := length(s); for i := 1 to len do p := p + ' '; for i := len downto 1 do begin write(p); writeln( s[i] ); p := copy( p, 1, i-1 ); end; writeln('-------------'); end.
Вывод строки по диагонали из правого верхнего угла в левый нижний
program WordText_07; var s, p: string; i, len: integer; begin readln(s); p := ''; len := length(s); for i := 1 to len do p := p + ' '; for i := len downto 1 do begin write(p); writeln( s[ len - i + 1 ] ); p := copy( p, 1, i-1 ); end; writeln('-------------'); end.
Вывод строки по диагонали из правого верхнего угла в левый нижний (подпрограмма)
program word_proc_08; var s: string; i, len: integer; procedure dia(var s1: string; mode: integer); var p: string; begin p := ''; len := length(s1); for i := 1 to len do p := p + ' '; for i := len downto 1 do begin write(p); if mode = 1 then writeln( s1[i] ); if mode = 2 then writeln( s[ len - i + 1 ] ); p := copy( p, 1, i-1 ); end; end; begin readln(s); dia( s, 1); writeln('-------------'); end.
Преобразование чисел в строку и обратно - функции str и val
program digits; var i, n, m: integer; s: string; begin read(n); str(n, s); writeln('string: ', s); val(s, m, i); m := m + 1; writeln(m); end.
Задача: Ввести имя, отчество и фамилию. Преобразовать их к формату «фамилия-инициалы».
Пример:
Введите имя, отчество и фамилию:
Василий Алибабаевич Хрюндиков
Результат:
Хрюндиков В.А.
program FIO; var s, name, name2: string; n: integer; begin write('Введите имя, отчество и фамилию: '); readln(s); n:= Pos(' ', s); name:= Copy(s, 1, n-1); { взять имя } Delete(s, 1, n); n:= Pos(' ', s); name2:= Copy(s, 1, n-1);{ взять отчество } Delete(s, 1, n); { осталась фамилия } s:= s + ' ' + name[1] + '.' + name2[1] + '.'; writeln(s) end.
Задача: Напишите программу, которая заменяет во всей строке одну последовательность символов на другую.
Пример:
Введите строку:
(X > 0) and (Y < X) and (Z > Y) and (Z <> 5)
Что меняем: and
Чем заменить: &
Результат
(X > 0) & (Y < X) & (Z > Y) & (Z <> 5)
s2 := ''; p := pos( 'and', s); while p > 0 do begin if p > 0 then begin s2 := s2 + copy( s, 1, p-1); s2 := s2 + '&'; delete( s, 1, p+2); end; p := pos( 'and', s); end; s2 := s2 + s; writeln(s);
Согласия на обработку персональных данных (ПДн)
Классным руководителям необходимо собрать новые согласия на обработку персональных данных.
Бланки согласий можно скачать отсюда:
- бланк Согласия на обработку персональных данных 'ПДн дети до 14 лет' (формат DOCX, для Windows)
- бланк Согласия на обработку персональных данных 'ПДн дети до 14 лет' (формат ODT, для Linux)
- бланк Согласия на обработку персональных данных 'ПДн совершеннолетние / родители' (формат DOCX, для Windows)
- бланк Согласия на обработку персональных данных 'ПДн совершеннолетние / родители' (формат ODT, для Linux)
ОГЭ, информатика, 10 вариант
Задания по ОГЭ, информатика, 10 вариант
Кодирование на HTML
<html> <head> <title>Урок 1</title> </head> <body> </body> </html>
<html> <head> <title>Урок 1</title> </head> <body> <table border="1"> <tr><td>1.1</td> <td>1.2</td> <td>1.3</td> <td>1.4</td> </tr> <tr><td>2.1</td> <td>2.2</td> <td>2.3</td> <td>2.4</td> </tr> <tr><td>3.1</td> <td>3.2</td> <td>3.3</td> <td>3.4</td> </tr> <tr><td>4.1</td> <td>4.2</td> <td>4.3</td> <td>4.4</td> </tr> </table> <hr> <table border="1"> <tr><td>1.1</td> <td>1.2</td> <td>1.3</td> <td>1.4</td> </tr> <tr><td>2.1</td> <td rowspan="2" colspan="2">2.2</td> <td>2.4</td> </tr> <tr><td>3.1</td> <td>3.4</td> </tr> <tr><td>4.1</td> <td>4.2</td> <td>4.3</td> <td>4.4</td> </tr> </table> </body> </html>
- Уроки по HTML - https://www.site-do.ru/html/html.php
- Самый нужный справочник по HTML - htmlbook.ru
- Специальные символы HTML
- HTML коды символов кавычек
- Базовые коды цветов для HTML-страниц
- Таблица HTML-цветов
- Таблицы HTML
- HTML-academy - интерактивные онлайн-курсы
- HTML-academy - учителям
- Простая и удобная программа для создания HTML-страниц hefs.zip. Подробнее о её возможностях можно прочитать здесь.
Домашнее задание по информатике для 9Б класса (выполнить к 2016.11.17)
Вам дается слово: 'ФУТУРИСТИЧЕСКИЙ'. Необходимо написать программу (алгоритм) на языке Pascal вывода этого слова вертикально используя цикл for.
ОГЭ, информатика, 9 вариант
ОГЭ, информатика, 8 вариант
Еще статьи...
- Базовые задачи на языке Pascal
- Домашнее задание по информатике для 9Б класса (выполнить к 2016.10.27)
- Домашнее задание по информатике для 9Б класса (выполнить к 2016.10.20)
- pascal - коды простых программ
- Кодовые страницы
- Как пользоваться пультами ВидеоКонференцСвязи (ВКС) Дистанционного Оборудования ЦОиМО (ЦИТ)
- СГО: Назначение учителей на предметы в классах
- СГО: Назначение (выбор) КТП
- СГО: Формирование шаблона КТП для загрузки в СГО
- Информатика для 10 класса (§§ 12, 13, 14)
- Домашнее задание по информатике для 9Б класса (выполнить к 2016.10.06)
- Как работать с FreePascal
- Как пользоваться ulivt.ru
- Информатика для 10 класса (§§ 8, 9, 10, 11)
- Домашнее задание по информатике для 9Б класса (выполнить к 2016.10.03)