zoom: Модель использования zoom в школе для дистанционных уроков
С помощью сервиса Zoom можно проводить видеоконференции длительностью до 40 минут и в количестве до 100 человек. Скачать Zoom можно по ссылке: https://zoom.us/support/down4j.
Но прежде чем запустить само приложение, необходимо произвести настройки в самом сервисе. Сделать это можно, зайдя на сайт по ссылке: https://zoom.us/signin (Войти в систему).
Чтобы завести учётную запись не обязательно регистрироваться по ссылке https://zoom.us/signup (Зарегистрироваться бесплатно) - можно зайти в систему с помощью учётной записи Google, под которой работает Ваш смартфон. (Конечно же не возбраняется завести отдельную запись для проведения занятий либо прямо с системе zoom, либо в Gmail).
На следующем шаге мы либо выбираем учетную запись с которой входили на компьютере ранее, либо вписываем параметры для входа и следуем запросам на экране:
На следующем этапе необходимо нажать на кнопку "Создать учётную запись":
Далее переходим в пункт Профиль для настроек:
Напротив пункта "Идентификатор персональной конференции" нажимаем строчку "Редактировать":
Вам необходимо поставить 'галочку' в пункт "Использовать идентификатор персональной конференции для мгновенных конференций" и нажать кнопку "Сохранить изменения".
Сохранённые изменения будут выглядеть следующим образом:
Эта опция закрепит идентификатор за Вами, что позволит ученикам ежедневно связываться с Вами по одной и той же ссылке.
Чтобы скопировать ссылку, нажмите опцию "Показать", рядом со скрытой ссылкой.
Эту постоянную ссылку удобно будет разместить в расписании занятий на сайте, чтобы дети переходили по ней и попадали к Вам на урок.
На картинке показано синим, как эта ссылка должна выглядеть, чтобы её можно было скопировать и использовать.
На следующих двух скриншотах указано какие настройки желательно установить:
Если Вы не собираетесь на уроках предоставлять ученикам возможность демонстрирования их экрана, то лучше оставить эту возможность только себе - установите обе настройки в "Только организатор":
Следующие настройки ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧИТЕ! (Сделайте как на картинке):
Настройку "Зал ожидания" обязательно включите! - Так Вы сможете приглашать на конференцию учеников по списку только с известными именами. Не старайтесь использовать кнопку "Принять всех" - принимайте каждого по отдельности!:
Данная настройка позволит ученикам присутствовать на конференции, имея на компьютере лишь интернет-браузер и без установленной на компьютере программы zoom:
Запуск конференции (дистанционного урока)
Для запуска конференции с компьютера, необходимо запустить уже установленную программу zoom (Start Zoom) из меню программ операционной системы:
В запущенной программе нажмите на кнопку "Войти в":
На следующем экране выберите "Войти в систему через Google" (либо войдите со своей учётной записью системы zoom):
У Вас запуститься интернет-браузер с приглашением ввода логина Google - вводите свой Google-логин, под которым Вы регистрировались в zoom и производили настройки. Нажимаете "Далее":
На следующем этапе вводите пароль и нажимаете "Далее":
Далее в окне Вы увидите уведомление, что zoom скоро запуститься:
В открывшемся приложении zoom нажимаете на кнопку "Новая конференция":
Следом появится всплывающее окно, в котором будет предложено "Войти с использованием звука компьютера" - нажимаем на кнопку с этим названием:
Вы увидите изображение себя через Web-камеру (если АнтиВирус запросит предоставлять ли разрешение к Web-камере приложению zoom, то соглашайтесь):
Ученики, должны будут подключиться по предоставленной заранее ссылке к Вашей конференции в назначенное по расписанию время. Ученики предварительно попадут в "Зал ожидания":
Нажав на кнопку "См. зал ожидания", справа откроется панель с участниками, где можно увидеть участников в зале ожидания и, наведя курсор мыши на участника, можно нажать на кнопку "Принять", чтобы участник попал в конференцию (на урок):
Также, можно принять к участию в конференции (уроке) сразу всех участников из Зала ожидания, нажав на "Принять все" в с правой панели, как показано красной стрелкой. Для учеников, подключающихся со смартфонов или планшетов, вероятно понадобится сообщить пароль для доступа к конференции. Найти пароль для конференции (урока) можно нажав на кнопку "Информация о конференции" показанную синей стрелкой:
В окне "Информация о конференции" можно увидеть все данные о конференции, в том числе пароль на конференцию и ссылку на конференцию:
Сверху появятся окошки с изображениями с камер учеников:
Чтобы на большой экран внизу вывести нужное окно - кликните по нему дважды левой кнопкой мыши:
Также можно изменить отображение конференции, переведя его в режим "Вид галереи":
Так выглядит "Вид галереи". По желанию можно вернуться обратно к "Виду докладчика", выбрав его в правом верхнем углу:
Как выглядит экран со стороны ученика
Ученик кликает по ссылке на конференцию, которую предоставил учитель (или по ссылке указанной на сайте школы). Запускается программа zoom.
В сплывающем окне нужно нажать на кнопку "Войти с использованием звука компьютера":
Также, если у ученика вдруг не установлено приложение zoom, то можно подключиться к уроку (конференции) прямо из браузера:
Будет предложено ввести своё имя, которое будет отображаться на экране с видео ребенка:
На следующем этапе необходимо будет нажать на кнопку "Войти в аудиоконференцию с компьютера":
При запросах на разрешение доступа браузера к микрофону или камере необходимо подтвердить разрешение:
Ученик будет подключен к конференции из браузера, но функционал в браузере будет ограничен, нежели при подключении через приложение zoom.
Смотрите также инструкцию:
Управление уроком-конференцией в Zoom