2. Моделирование

  • Модель - это объект, который обладает существенными свойствами другого объекта, процесса или явления (оригинала) и используется вместо него.
  • Моделирование - это создание и исследование моделей с целью изучения оригиналов.
  • Задачи моделирования:
    • исследование оригинала
    • анализ ("что будет, если ...")
    • синтез ("как сделать, чтобы ...")
    • оптимизация ("как сделать лучше всего ...")
  • Виды моделей (по фактору времени):
    • статические - описывают оригинал в заданный момент времени
    • динамические
  • Виды моделей (по характеру связей):
    • детерминированные - при одинаковых исходных данных всегда получается тот же результат
    • вероятностные - учитывают случайность событий
  • Адекватность - это совпадение существенных свойств модели и оригинала в данной задаче.
  • Тестирование - это проверка модели на простых исходных данных с известным результатом.
  • Эксперимент - это исследование модели при тех исходных данных, которые нас интересуют (результат заранее неизвестен).
  • Саморегуляция - это способность системы поддерживать свое внутреннее состояние за счет связей между элементами.
  • Задача игры - найти стратегию (алгоритм игры), которая позволит получить лучший результат, если соперники играют безошибочно.
  • проигрышная позиция - это такая позиция, из которой все возможные ходы ведут в выигрышные (для соперника) позиции.
  • выигрышная позиция - это такая позиция, из которой хотя бы один из возможных ходов ведёт в проигрышную (для соперника) позицию.

Стратегия игры в камни.

Рейтинг

Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением