2. Моделирование
- Модель - это объект, который обладает существенными свойствами другого объекта, процесса или явления (оригинала) и используется вместо него.
- Моделирование - это создание и исследование моделей с целью изучения оригиналов.
- Задачи моделирования:
- исследование оригинала
- анализ ("что будет, если ...")
- синтез ("как сделать, чтобы ...")
- оптимизация ("как сделать лучше всего ...")
- Виды моделей (по фактору времени):
- статические - описывают оригинал в заданный момент времени
- динамические
- Виды моделей (по характеру связей):
- детерминированные - при одинаковых исходных данных всегда получается тот же результат
- вероятностные - учитывают случайность событий
- Адекватность - это совпадение существенных свойств модели и оригинала в данной задаче.
- Тестирование - это проверка модели на простых исходных данных с известным результатом.
- Эксперимент - это исследование модели при тех исходных данных, которые нас интересуют (результат заранее неизвестен).
- Саморегуляция - это способность системы поддерживать свое внутреннее состояние за счет связей между элементами.
- Задача игры - найти стратегию (алгоритм игры), которая позволит получить лучший результат, если соперники играют безошибочно.
- проигрышная позиция - это такая позиция, из которой все возможные ходы ведут в выигрышные (для соперника) позиции.
- выигрышная позиция - это такая позиция, из которой хотя бы один из возможных ходов ведёт в проигрышную (для соперника) позицию.