Эксперты оценят уровень читательской, математической и естественно-научной грамотности школьников и студентов колледжей
Пресс-служба Минпросвещения России
В российских школах и колледжах стартовало исследование читательской, математической и естественно-научной грамотности, созданное на базе российских разработок и технологий по модели PISA. Участниками станут порядка 50 тысяч молодых людей в возрасте 15 лет из 1500 школ и 80 колледжей России.
Исследование проводится с 10 по 28 октября в компьютерной форме. Участникам предстоит выполнить задания по читательской, математической и естественно-научной грамотности, а также ответить на вопросы анкеты.
За основу исследования взята модель PISA (Programme for International Student Assessment) – крупнейшей международной программы по оценке учебных достижений, которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Модель PISA позволяет проводить оценку качества общего образования и получать результаты по международной шкале PISA вне циклов и расписания оригинального исследования.
Результаты PISA, наряду с итогами сравнительных международных исследований PIRLS и TIMSS, лежат в основе расчета показателя вхождения России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования. С 2019 года ежегодно проводится общероссийская оценка по модели PISA с целью отслеживания динамики этих результатов.
В 2022 году исследование будет проведено без участия ОЭСР, целиком на базе российских разработок и технологий и с опорой на накопленный за время проведения оценки опыт.