8. Алгоритмизация и программирование
- Алгоритм - это точное описание порядка действий, которые должен выполнить исполнитель для решения задачи за конечное время.
- Исполнитель - это устройство или одушевленное существо (человек), способное понять и выполнить команды, составляющие алгоритм.
Свойства алгоритма
- Дискретность - алгоритм состоит из отдельных команд, каждая из которых выполняется за конечное время.
- Детерминированность (определённость) - при каждом запуске алгоритма с одними и теми же исходными данными получается один и тот же результат.
- Понятность - алгоритм содержит только команды, входящие в систему команд исполнителя.
- Конечность (результативность) - для корректного набора данных алгоритм должен завершаться через конечное время.
- Корректность - для допустимых исходных данных алгоритм должен приводить к правильному результату.
- Переменная - это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы.
- Процедура – вспомогательный алгоритм, который выполняет некоторые действия.
- Функция - это вспомогательный алгоритм, который возвращает значение-результат (число, символ или объект другого типа).
- Рекурсия - это способ определения множества объектов через само это множество на основе заданных простых базовых случаев.
- Фракталы - геометрические фигуры, обладающие самоподобием.
- Рекурсивная процедура (функция) - это процедура (функция), которая вызывает сама себя напрямую или через другие процедуры и функции.
- Стек - область памяти, в которой хранятся локальные переменные и адреса возврата.
- Массив - это группа переменных одного типа, расположенных в памяти рядом (в соседних ячейках) и имеющих общее имя. Каждая ячейка в массиве имеет уникальный номер.
- Сортировка - это расстановка элементов массива в заданном порядке.
- Матрица - это прямоугольная таблица, составленная из элементов одного типа (чисел, строк и т.д.). Каждый элемент матрицы имеет два индекса - номера строки и столбца.
В именах переменных языка Pascal МОЖНО использовать:
|
В именах переменных языка C / C++ МОЖНО использовать:
|
В именах переменных языка Pascal НЕЛЬЗЯ использовать:
|
В именах переменных языка C / C++ НЕЛЬЗЯ использовать:
|
- Блок-Схемы
- Типы данных языков программирования
- Стандартные функции языков программирования
- Язык Pascal
Видео-уроки
© https://videouroki.net/video/informatika/