8. Алгоритмизация и программирование

  • Алгоритм - это точное описание порядка действий, которые должен выполнить исполнитель для решения задачи за конечное время.
  • Исполнитель - это устройство или одушевленное существо (человек), способное понять и выполнить команды, составляющие алгоритм.

Свойства алгоритма

  • Дискретность - алгоритм состоит из отдельных команд, каждая из которых выполняется за конечное время.
  • Детерминированность (определённость) - при каждом запуске алгоритма с одними и теми же исходными данными получается один и тот же результат.
  • Понятность - алгоритм содержит только команды, входящие в систему команд исполнителя.
  • Конечность (результативность) - для корректного набора данных алгоритм должен завершаться через конечное время.
  • Корректность - для допустимых исходных данных алгоритм должен приводить к правильному результату.

  • Переменная - это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы.
  • Процедура – вспомогательный алгоритм, который выполняет некоторые действия.
  • Функция - это вспомогательный алгоритм, который возвращает значение-результат (число, символ или объект другого типа).
  • Рекурсия - это способ определения множества объектов через само это множество на основе заданных простых базовых случаев.
  • Фракталы - геометрические фигуры, обладающие самоподобием.
  • Рекурсивная процедура (функция) - это процедура (функция), которая вызывает сама себя напрямую или через другие процедуры и функции.
  • Стек - область памяти, в которой хранятся локальные переменные и адреса возврата.
  • Массив - это группа переменных одного типа, расположенных в памяти рядом (в соседних ячейках) и имеющих общее имя. Каждая ячейка в массиве имеет уникальный номер.
  • Сортировка - это расстановка элементов массива в заданном порядке.
  • Матрица - это прямоугольная таблица, составленная из элементов одного типа (чисел, строк и т.д.). Каждый элемент матрицы имеет два индекса - номера строки и столбца.

В именах переменных языка Pascal МОЖНО использовать:

  • латинские буквы (A-Z)
    заглавные и строчные буквы НЕ различаются
  • цифры
    имя не может начинаться с цифры
  • знак подчеркивания _

В именах переменных языка C / C++ МОЖНО использовать:

  • латинские буквы (A-Z, a-z)
    заглавные и строчные буквы РАЗЛИЧАЮТСЯ
  • цифры
    имя не может начинаться с цифры
  • знак подчеркивания _

В именах переменных языка Pascal НЕЛЬЗЯ использовать:

  • русские буквы
  • пробелы
  • скобки, знаки +, =, !, ? и др.

В именах переменных языка C / C++ НЕЛЬЗЯ использовать:

  • русские буквы
  • пробелы
  • скобки, знаки +, =, !, ? и др.

Видео-уроки

Язык Python

Язык Pascal

  • §54 Алгоритм и его свойства
  • §55 Простейшие программы
  • §56 Вычисления
  • §57 Ветвления (if ... else ...)
  • §58 Циклические алгоритмы (Python)
  • §59 Функции в языке Python
  • §60 Функции в языке Python (с возвращением значения)
  • §61 Рекурсия
  • §62 Массивы в языке Python
  • §63 Алгоритмы обработки массивов в языке Python
  • §64 Сортировка в языке Python
  •         Методы сортировки массивов
  • §66 Символьные строки в языке Python
  • §67 Матрицы (двумерные массивы) в языке Python
  • §68 Работа с файлами в языке Python
  • §54 Алгоритм и его свойства
  • §56 Вычисления
  • §57 Ветвления (if ... else ...)
  • §58 Циклические алгоритмы (Python)
  • §59 Процедуры в языке Pascal
  • §61 Рекурсия
  • §62 Массивы в языке Pascal
  • §63 Алгоритмы обработки массивов в языке Pascal
  • §64 Сортировка в языке Pascal
  •         Методы сортировки массивов
  • §66 Символьные строки в языке Pascal
  • §67 Матрицы (двумерные массивы) в языке Pascal
  • §68 Работа с файлами в языке Pascal
  • © https://videouroki.net/video/informatika/


    Рейтинг

    Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением