Информатика (ГИА)
ЕГЭ: Информатика: готовые решения заданий на python
Задания, которые можно решить на языке Python множество. Интересные задания встречаются в ЕГЭ-сборниках у Полякова и СдамГИА. Здесь приложены решения, которые были разобраны на уроках информатики (и не только). Названия файлов составлены таким образом, чтобы было легко ориентироваться:
номер задания ЕГЭ | каталог |
номер задания из каталога |
taskNN | kpol sgia | NNNN |
Решаются с помощью Python задачи (17 штук): 2, 5, 6, 8, 12, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 27
Часто используемые формулы электронных таблиц (Excel / Calc)
1 | LibreOffice / Excel | OpenOffice | |
1 | СЧЁТ | COUNT | |
2 | СЧЁТЕСЛИ | COUNTIF | |
3 | СЧЁТЕСЛИМН | COUNTIFS | |
4 | СРЗНАЧ | AVERAGE | |
5 | СРЗНАЧЕСЛИ | AVERAGEIF | |
6 | СРЗНАЧЕСЛИМН | AVERAGEIFS | |
7 | СУММ | SUM | |
8 | СУММЕСЛИ | SUMIF | |
9 | СУММЕСЛИМН | SUMIFS | |
10 | ЕСЛИ | IF | |
11 | МАКС | MAX | |
12 | МАКСЕСЛИ | ||
13 | МИН | MIN | |
14 | МИНЕСЛИ |
1. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 4? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F4 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по информатике не менее 80 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F6 таблицы.
ОГЭ-2021 Информатика. Задачи. (Таблицы)
Разъяснения по решению заданий ОГЭ на сайте: https://labs-org.ru/oge/
ЕГЭ-2022 Информатика. Задачи. (Таблица)
Разъяснения по решению заданий ЕГЭ на сайте: https://labs-org.ru/ege/
- Системы счисления
- ЕГЭ-2020, ТДТ, Вариант 2, Задачи 1, 2 (16.04.2020)
- ЕГЭ-2020, ТДТ, Вариант 2, Задачи 3, 4, 5, 6 (16.04.2020)
- ЕГЭ-2020. Задачи 2, 5, 6, 9, 10, 12, 16 [30.04.2020]
- ЕГЭ-2020: ТДТ Вариант 2, Задачи 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17 ,19
- ЕГЭ-2020, ТДТ, Вариант 1, Задачи 14, 15, 16
- ЕГЭ-2020, ТДТ, Вариант 1, Задачи 17, 19, 20, 21, 22
- ЕГЭ-2020: Задачи №4, 20 (23.04.2020)
ЕГЭ-2020: Уловки о которых не рассказывали на уроке
Как расписать целое отрицательное число в двоичном коде?
Ответ вот на такой загадочный вопрос:
Представление отрицательных целых чисел - дополнительный код. я понял что если в первом разряде стоит 0 то число положительное а если 1 то отрицательное... а как посчитать?
Не понял, что конкретно ты хотел сделать?
Узнать, как двоичное представление отрицательного числа расписать, что ли?
Например, так.
Имеем десятичное число −2013, надо его записать в двоичном коде.
Переводим положительное число 2013 в двоичную систему, получаем
11111011101.
Дописываем слева нули, чтоб вышло 16 разрядов (если число двухбайтовое), имеем
0000011111011101 (прямой код).
Инвертируем все биты (то есть, 0 заменяем на 1, а 1 на 0), имеем
1111100000100010 (обратный код).
Прибавляем в двоичной системе 1 к обратному коду, имеем
1111100000100011. Это значение равно −2013.
Проверить можно стандартным калькулятором Windows:
Запускаем Калькулятор (Программы - Стандартные - Калькулятор), в XP выбираем в меню программы Вид - Инженерный, в "семерке": Вид - Программист, набираем выражение, ответом для которого будет нужное отрицательное число, например, 0−2013 = −2013, переключаем систему счисления на двоичную (Bin), а ёмкость числа - на 2 байта, видишь 1111100000100011.
Или у нас сразу есть отрицательное двоичное число, скажем, 1111111111101111 (самый левый бит - единица, значит, отрицательное)... левая "1" обозначает знак "−", отбрасываем её, а от оставшегося двоичного числа отнимаем 1, получаем 111111111101110, заменяем все нули на 1, а единицы на нули, получаем 000000000010001, а это есть десятичное 17. Значит, код обозначал −17.
ОГЭ-2020. Информатика.
Материалы для подготовки.
ЕГЭ-2020. Информатика.
Материалы для подготовки.
Разделы Информатики для ЕГЭ
- Математические основы информатики
- Кодирование информации
- Системы счисления
- Основы логики
- Моделирование
- Алгоритмизация и программирование
- Исполнение алгоритмов
- Программирование
- Задания по программированию с развёрнутым ответом
- Информационное и коммуникационные технологии
- Файловые системы
- Обработка графической информации
- Цифровое кодирование звука
- Обработка информации в электронных таблицах
- Базы данных
- Телекоммуникационные технологии
№ | Название раздела | Число заданий | Номера заданий, уровень сложности | Максимальный первичный балл |
---|---|---|---|---|
1. | Информация и её кодирование | 4 | 5 (Б), 9 (Б), 10 (Б), 13 (П) | 4 |
2. | Моделирование и компьютерный эксперимент | 2 | 3 (Б), 15 (Б) | 2 |
3. | Системы счисления | 2 | 1 (Б), 16 (П) | 2 |
4. | Основы логики | 3 | 2 (Б), 18 (П), 23 (В) | 3 |
5. | Элементы теории алгоритмов | 8 | 6 (Б), 11 (Б), 14 (П), 19 (П), 20 (П), 22 (П), 25 (В), 26 (В) | 11 |
6. | Архитектура компьютеров и компьютерных сетей | 1 | 12 (Б) | 1 |
7. | Обработка числовой информации в табличном процессоре | 1 | 7 (Б) | 1 |
8. | Технология поиска и хранения информации | 2 | 4 (Б), 17 (Б) | 2 |
9. | Программирование | 4 | 8 (Б), 21 (П), 24 (П) , 27 (В) | 9 |
Итого: | 27 | 35 |
- Системы счисления, вычисления, перевод из одной системы счисления в другую.
- Таблицы истинности (Распределить логические переменные по таблице истинности и логической формуле).
- Схема дорог с таблицей – определение вершин.
- Таблицы - родители и дети / маска файлов.
- Кодирование – кратчайшее кодовое слово.
- Автомат выполняет алгоритма: построение числа из другого числа.
- Обработка информации в электронных таблицах (сопоставление фрагмента электронной таблицы и диаграммы к ней).
- Результат работы цикла.
- Приём и передача информации, музыкальный, графический файл.
- Кодирование информации / n-буквенные слова.
- Рекурсия. Программная функция вызывающая сама себя.
- IP-адрес: вычисление подсети / восстановление маски.
- Выделение объёма памяти под поле пароля и поле дополнительных данных.
- Исполнитель (Алгоритм преобразования числа).
- Схема дорог с направлениями (Вычисление количества путей).
- Представление числовой информации. Системы счисления. Значение арифметического выражения.
- Поисковые запросы (Решение через круги Эйлера).
- Истинность логического выражения, содержащего импликацию.
- Массив в программе, подсчёт элементов по условию.
- Подбор переменной x по алгоритму.
- Программа Алгоритм.
- Исполнитель Вычислитель.
- Системы логических уравнений.
- Задания по программированию с развёрнутым ответом.
- Дописать программу, не превышая количества объявленных переменных.
- Игровая стратегия (Игра в кучи, Задача Баше).
- Написать программу с нуля по заданию.
ЕГЭ: Задание 23 - Системы логических уравнений.
Задание 23
Пример
Сколько существует различных наборов значений логических переменных x1, x2, ... x10, которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям?
(x1 ≡ x2) ∨ (x3 ≡ x4) ∧ (¬(x1 ≡ x2) ∨ ¬(x3 ≡ x4)) = 1
(x3 ≡ x4) ∨ (x5 ≡ x6) ∧ (¬(x3 ≡ x4) ∨ ¬(x5 ≡ x6)) = 1
...
(x7 ≡ x8) ∨ (x9 ≡ x10) ∧ (¬(x7 ≡ x8) ∨ ¬(x9 ≡ x10)) = 1
В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных x1, x2, ... x10, при которых выполнена данная система равенств. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.
ОГЭ-2019. Информатика.
ОГЭ-2018. Информатика.
Информатика ЕГЭ 2019 (решения)
ДЕМО файл внизу
Решение 11 задачи из ДЕМО-версии 2019 года
Ответ: 012301

Решение 9 задачи из 501-го решебника 2019 года
Музыкальный фрагмент был записан в формате стерео (двухканальная запись), затем оцифрован и сохранён в виде файла без использования сжатия данных. Получившийся файл был передан в город А по каналу связи за 18 секунд. Затем тот же музыкальный фрагмент был повторно записан в формате моно и оцифрован с разрешением в 2 раза выше и частотой дискретизации в 2 раза больше, чем в первый раз. Сжатие данных не производилось. Полученный файл был передан в город Б; пропускная способность канала связи с городом Б в 5 раз ниже, чем канала связи с городом А. Сколько секунд длилась передача файла в город Б? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

Ответ: 180
- Решение задачи №9 (Информатика 10, §16, учебник Полякова)
- Решения задач второй части [2018]
В помощь по решению задач ЕГЭ по Информатике
Задача 18
Задача 23
Задача 24
program task24; var N, d, m: integer; begin readln(N); m := N mod 10; while N > 0 do begin d := N mod 10; if d > m then if d mod 2=0 then m := d; N := N div 10 end; if m = 0 then writeln('NO') else writeln(m) end.